Для американцев ЕС выглядит вовсе не как монолит.

Dec 04, 2009 20:50

Поэтому они и переживают когда Германия с Россией что-то плетёт своё.
Германия это не Украина, Болгария или Италия, где можно налоббировать-намутить своих интересов.
Вот американы и переживают, пишет WSJ.
Явно будут развивать противовесные программы нашему энергопроникновению по трубопроводам.
Вероятны альянсы по LNG с аравийской группой и Африкой.
В общем надо ждать дополнительной активности американов сепаратно, в Италию, Украину, Болгарию,Турцию и весь Ближний Восток.
Вот образец рассуждений.
«Трубопровод Молотова-Риббентропа»

Сближение России и Германии - новый геополитический кошмар для Вашингтона.
Издание WallStreetJournal опубликовало материал под заголовком «Трубопровод Молотова-Риббентропа», намекая тем самым на германо-советский пакт, позволивший Гитлеру начать войну на западе, не опасаясь наступления Красной Армии на востоке.
Однако тот пакт предполагал, помимо всего прочего, раздел Польши.
Возвращаясь же к проекту «North Stream», речь уже, конечно, не идет о том, чтобы захватить неспокойного соседа, но о том, чтобы поставлять российский газ напрямую в Германию, в обход Польши. Таким образом, после того как США вынуждены были сдать свои позиции в Центральной Азии в пользу России и Китая, их ожидает новый геополитический кошмар - на сей раз в Европе - так называемый союз континентальных держав.
Тех, кто за последние 20 лет уже привык к риторике англоязычных СМИ, сводящей все аргументы очередного врага к тому, что говорил или делал Гитлер, вряд ли удивит. Скорее позабавит, ведь на этот раз ярлык приклеили Германии. Участвуя с Россией в строительстве «North Stream», Германия пытается оградить себя от возможных рисков, связанных с политикой стран Восточной Европы, через которые осуществляется транзит российского газа. При этом аргументы, выдвигаемые противниками таких изменений в европейской сети распределения российского газа, весьма специфичны.
В частности, Германию упрекают в том, что она фактически лишает такие страны Восточной Европы, как Польша и Украина, средства давления на Россию.
Такой своего рода транзитный шантаж со стороны этих государств, находящихся под опекой США, считается допустимым. Ведь для них это единственное средство хоть как-то противостоять энергетической зависимости от Кремля. Совершенно очевидно, что Россия и Германия заинтересованы в том, чтобы как можно скорее пресечь такое нестабильное положение.
Двадцать лет спустя США с горечью констатируют потерю контроля над новой Германией, к созданию которой они приложили немало усилий. Отныне их европейская политика не может сводиться лишь к откату России за пределы Европы, им предстоит также противостоять Германии, препятствуя ее неизбежному сближению с Россией. Исторически единственным противовесом германского влияния в Европе всегда была Франция. На протяжении всего XX века англосаксы использовали этот антагонизм, который был им очень выгоден для поддержания равновесия сил в Европе. В 20-е гг. они откровенно поддерживали Германию, чтобы ослабить Францию, ставшую слишком опасной после ее победы 1918 г. Парадоксально, но вступление Франции в НАТО может сыграть с США злую шутку. Это неслыханная для Франции политика выравнивания нанесла мощный удар по ее престижу и особому статусу страны, отличавшейся одновременно своей умеренностью и независимостью. Франция фактически отказалась от своих особых позиций в Европе.
США могут еще опираться на по-прежнему верные им режимы новых демократий Восточной Европы. Но у тех недостаточно веса для того, чтобы противостоять Германии и России.
Более того, правительства этих демократий постепенно дистанцируются от США, поскольку те более не могут в полной мере гарантировать их безопасность. Отправка солдат в Афганистан или дивиденды от транзита российского газа - для граждан государств Восточной Европы выбор очевиден. Рано или поздно его сделает и власть. Именно в этом и упрекаются на страницах Фигаро от 18 ноября страны, подписавшие с Россией договор по проекту «South Stream», что, по мнению издания, «противоречит принципам европейской энергетической солидарности».
В Wall Street Journal правы. Россия и Германия опять сближаются, как это уже не раз было в истории и не только во времена Молотова и Риббентропа. Несмотря на ратификацию европейской конституции, в Европе начинают устанавливаться отношения силы, следуя самым пессимистичным сценариям. И такие меры как введение должностей президента и министра иностранных дел ЕС никак уже не повлияют на ситуацию. Германия не станет ни с кем делиться своими преимуществами в Центральной Европе и не станет рисковать своей энергетической безопасностью ради какой-то гипотетической европейской солидарности.
Перевод Ольги Вейнгарт
Ксавье Моро
04.12.2009 | 16:26
По материалам Le Courrier de Russie

eu, energopolitic, molotov-ribbentrop, south stream, nord stream

Previous post Next post
Up