Валерий, эти посты регулярно вызывают у меня чувство бесконечного уважения к вам. Понимание культуры вещей в последнее время переходит в сферу "тонких материй", хотя нет ничего более очевидного, чем разница между вещами на века и миром потребителского говна на год. Но эгрегор потребленчества как-то надо подкармливать, это расстраивает, но необоримо. В прошлом году спас от бабушки часы начала 20-го века, ей огу, они прекрасны, хотя серийно производились сотнями тысяч. Вот ищу хорошего реставратора-часовщика, но пока безрезультатно, удивительно, насколько бездарная криворукость определяется уже по выражению лица. Все еще жду Мастера. С рождеством, как бы то ни было )
С часами простой совет.Выньте механизм без стрелок и циферблата(там конусные штифты легко выходят).После этого суньте в банку с керосином,чтобы всё покрыло,закройте листом чего,чтоб не испарялся каросин и на неделю.Время от времени переворачивайте и вертите.Потом пусть вся грязь стечёт в разных положениях около суток не более и сразу часовым маслом(именно им-оно по номерам качества вообще идёт)немного капнуть из шприца во все трущиеся пары.Во все трущиеся соединения.Потом собрать,повесить маятник Завести и ВЫВЕРИТЬ ГОРИЗОНТАЛЬНО ватерпасом.ЭТО ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА,связано с анкерным механизмом,звук должен быть одинаков в крайних положениях.Обычно идут-там нечему ломаться-делали на века.Если сорвана пружина или сами анкерные рубины-тогда проблема.
там, по словмм бабки, нкоторые рубины спизжены неизвестным мастером 70-х годов, да и в целом отдельные моменты неочевидны, как правильно навесить маятник, видимо, частей не хватает. Увы, сам разобраться не смог. Часы массово серийные, настенные, Gustav Becker, хит начала века, вру, делались миллионами, даже не тысячами. И пока не могу найти мастера, чтоб привел в порядок все - от механизма до корпуса. Там надо снять кузбасс-лак, которым корпус изгадили зачем-то в 50-х. Сам не займусь - не то что бы руки из жопы, просто не до этого, а мастера найти пока не удалось. Лежат, ждут своего часа. Спасио за совет вам, надеюсь, что все-таки отыщу нужного человека, не может быть такого, чтоб никого не осталось тут )
В России никого не осталось точно.Их и здесь по пальцам-я знаю только одного в Генте за 25 лет.Эти люди ушли как Страдивари. Тем не менее если видимых сломов нет то риск моего совета мин.Слова бабки-это не аргумент,рубинов там всего два на анкере и их видно-это такое коромысло над зубчатыи колёсиком.Если пружина взводится и коромысло в порядке то всё дело в старом масле,как это обычно и бывает.Я их таким макаром штук 10 починил сам.
Доберусь до дому - буду смотреть. Там, увы, не только механизм в порядок приводить. Кто-то из мещанских соображений покрасил их чем-то типа кузбасс-лака, нужно корпус отмывать, ума не приложу, как это лучше сделать, чтоб чернота не въелась в дерево, если растворителем мыть. Исходный цвет там - мореное дерево под лаком... или шкурить. Знаний не хватает и времени заниматься. поэтому и хотел найти реставратора... но туго с этим.
У вас наверняка есть спец.растворы заподные типа кислоты.Декапан у нас зовут.Не надо бояться.Надо на воздухе(он ядовит) нанести кистью на корпус и смотреть-лак начнёт вспучивать причём все слои до родного шеллака.Шеллак стоит круче их всех.Как вспучило-сразу железной щёткой,где не подлезть и шпателем на плоскостях убрать всю срань и тут же протереть влажной губкой с обильной ЕЁ промывкой,не корпуса.Потом высушить и шкурить очень осторожно-там фанеровка на столярном клею тонкая,содрать легко(отсюда с водой не налегать).Хорошо при вспучивании феном немного!!!(клей отойдёт при 100 градусах) подогревать.Ну а после шкурения надо шеллачить по хорошему,но вот это утерянное мастерство(как Страдивари,только потеряли за 40 лет совсем).Советую после мелкой шкурки подтонировать водяным красителем губкой и- натуральная восковая мастика на скипидаре.Во первых всегда можно потом шеллачить,во вторых вид оригинальный.
В прошлом году спас от бабушки часы начала 20-го века, ей огу, они прекрасны, хотя серийно производились сотнями тысяч. Вот ищу хорошего реставратора-часовщика, но пока безрезультатно, удивительно, насколько бездарная криворукость определяется уже по выражению лица. Все еще жду Мастера.
С рождеством, как бы то ни было )
Reply
Reply
И пока не могу найти мастера, чтоб привел в порядок все - от механизма до корпуса. Там надо снять кузбасс-лак, которым корпус изгадили зачем-то в 50-х. Сам не займусь - не то что бы руки из жопы, просто не до этого, а мастера найти пока не удалось. Лежат, ждут своего часа.
Спасио за совет вам, надеюсь, что все-таки отыщу нужного человека, не может быть такого, чтоб никого не осталось тут )
Reply
Тем не менее если видимых сломов нет то риск моего совета мин.Слова бабки-это не аргумент,рубинов там всего два на анкере и их видно-это такое коромысло над зубчатыи колёсиком.Если пружина взводится и коромысло в порядке то всё дело в старом масле,как это обычно и бывает.Я их таким макаром штук 10 починил сам.
Reply
Кто-то из мещанских соображений покрасил их чем-то типа кузбасс-лака, нужно корпус отмывать, ума не приложу, как это лучше сделать, чтоб чернота не въелась в дерево, если растворителем мыть. Исходный цвет там - мореное дерево под лаком... или шкурить. Знаний не хватает и времени заниматься.
поэтому и хотел найти реставратора... но туго с этим.
Reply
Reply
Leave a comment