Мудрость древних-МИФ или ФАКТ. Об антиквариате.

Jan 06, 2012 20:56

http://flavorchemist.livejournal.com/62502.html или в оригинале тут  Violinists can’t tell the difference between Stradivarius violins and new ones | Not Exactly Rocket Science | Discover Magazine Вот здесь очень интересный феномен "иванов,родства не помнящих".Оказывается это не только русское явление,а более глобальное.Речь идёт не только о прошлом,но и "мифе мудрости древних".Современные технологии произвели разрушительное влияние в первую очередь на образование и теперь любой молодой неофит есть жертва любой информации,потому что жизненный опыт ноль а "кто владеет информацией тот владеет миром".Теперь об этом "эксперименте". Есть анекдот моего студенческого периода-

Настоящий естествоиспытатель ловит муху,садит её на стол,отпускает и говорит-"Муха-лети!" Муха улетает.
Настоящий естествоиспытатель открывает журнал и записывает-После слов МУХА ЛЕТИ муха улетела.
Затем он ловит ту же муху,отрывает ей крылья,садит на стол и говорит-"Муха-лети!". Муха не летит.
Настоящий естествоиспытатель открывает журнал и записывает-После отрывания крыльев муха оглохла.
И вот этот эксперимент со скрипкой Страдивари-это смертный приговор всему человечеству.Такие люди не могут жить дальше.Это уже обезьяны или червяки.
Теперь к нашим баранам.Эти людишки задумали "сравнить" скрипки Страдивари и САМЫЕ ДОРОГИЕ СОВРЕМЕННЫЕ скрипки и чуть не наделали в штанишки,когда выбранные ИСПОЛНИТЕЛИ при стогом эксперименте в темноте играли вслепую на разных скрипках, при этом все скрипки были даже опрысканы одинаковым ПАРФЮМОМ для строгости эксперимента...
Для меня это за пределами не то что разума,а простых умозаключений. Скрипки Страдивари выжили и работали всё это время,когда современные подохнут через 10 лет-синтетические клея не выдержат,да и дерево сдаст.Надо знать принципы антиквариата,а для этого надо им заниматься или хотя бы родиться в этой среде.Раньше вещи делались на века и чем раньше в истории,тем задумывались на больший срок работы.Эти секреты потеряны,потому что возрастает темп жизни и её продолжительность,комфорт но резко падает ответственность,энциклопедичность,здравый смысл и интеллект.Старая мебель делалась из высушенного дерева и таким образом,чтобы при усушке пластина ползла на соединении "ласточкин хвост" как шпонки на обороте старых икон,не меняя формы и не трескаясь.Скрипки же делали из дерева 100-150 лет выдержки.Скрипка не мебель-это агрегат круче самолёта при постоянных запредельных нагрузках,Я ремонтировал немецкие ЗЕТТЕРЫ(струнные типа гуслей) 100 летней давности(а Страдивари 18 век)-почти все треснули,клей сдал,что то отвалилось а ведь это немцы с нечеловеческим качеством.В детстве мой брат с абсолютным слухом получил право год играть на старинной итальянской скрипке и она была у нас дома.Каждай день я украдкой доставал её,нюхал и трогал струны,смотрел на потёртый лак и непривычные завитки. Какая СУКА могла догадаться капать парфюм на ЭТО! А ведь Гитлер был прав! Есть недочеловеки.
Тут непонятки были от пролетариата про запахи.Реставрация есть музейная и под клиента,есть тонкости,но во всех случаях работают принципы "не навреди,ничего не меняй,сохрани патину времени".Запах,виды плесени,дырки от жучков,царапины и трещины является доказательством и свидетельством времени,а кто нос воротит-тот и пролетарий.Приведу пример вскрытия захоронения саркофага ЛОДКИ ФАРАОНА-она сейчас в музее рядом с Пирамидой Хеопса.Когда обнаружили герметически замазанные плиты хранилища то поняли, что внутри остался воздух того времени с микроорганизмами и спорами.Был сделан прибор,которым просверлили плиту и,не нарушая герметичность, взяли пробу воздуха.Это к тому,что современные технологии развиваются и мы получаем всё более изощрённые методы исследований,поэтому и существует даже целая группа учёных против любых раскопок в силу недостаточности наших знаний.Отсюда любой артефакт из прошлого может ответить на тысячи вопросов современности,не говоря уже о скрипке.
Какой эксперимент между мумией Тутанхамона и трупом Ленина в Мавзолее может иметь масто?.Экспериментаторы! Интернет! Каждая букашка давит клаву.Да кто им дал вообще? http://www.openspace.ru/music_classic/events/details/32481/-вот здесь показано как лучшие исполнители мира,которых единицы,старательно изучают прошлое музыки,чтобы играть на "расстроенных" инструментах.Примерно то же самое с объективами-старые объективы в меру нерезкие,а вот современные САМЫЕ ДОРОГИЕ тупо и механически резкие.Искусство не для всех открывает секреты.
Исполнители(а Страдивари делал не для исполнителей) не нашли разницу.Да нет-Это РАЗНИЦА не нашла исполнителей.



Не Страдивари конечно,но что есть показать что бывает у людей.Слева французский шкаф 1900 года из массива ореха(вот эти двери-пластины ореха полсантиметра толщиной),он мягко говоря большой,справа более ранняя тоже французская горка для посуды(кухня современная и она туда не вошла).



Слева ювелирные лобзики а справа бутылки из под вина-сами догадайтесь куда время шло.Самая правая бутылка 1972 года была выпита мною в 2002.Много идиотов в интернете глумятся на тему качества старого дорогого вина,что же-и этому надо учиться.Задавался вопрос-какой смысл в старой бутылке,не всё равно,из чего пить? А какой смысл в искусстве или картине на стене? Помимо немых свидетелей ушедшего времени и потерянных технологий старые вещи удивительно функциональны,они сами лезут в руки.На такую бутылку я могу смотреть часами а что мне со штампованной? Кстати при покупке вина хороший совет смотреть на форму бутылки,дизайн этикетки и пробку.Как правило никогда не ошибётесь,если из бутылок вина одной ценовой категории выберете классическую форму(их две-с плечиками и без,только пропорции разные),этикетку типа правой с фото(старые марки очень просты и содержат только название шато как правило старым шрифтом) и не пластиковую пробку.Там много тонкостей и те, кто гордо заявляет что дорогие вина просто марка-пусть пьют дешёвое,но много.Это принцип бедных,а искусство не для них.
Просто опять разница не нашла исполнителей.Сколько древних сказок посвещено тому,что герою-неофиту сразу даётся невиданное богатство в виде волшебной ВЕЩИ да он сразу это утрачивает и потом- трое железных башмаков, три лошади,три моря....чтобы назад получить,да владеть с умом.
Если мы пойдём к истории фотокамер,которым каких то 150 лет,то увидим те же процессы.Первые ЛЕЙКИ Барнака вообще производились ручной подгонки,т е коробка шла в наборе с 3 линзами только для неё(50,35 и 90 мм).Эти камеры-наборы были очень дорогими и довольно скоро производители перешли на полную взаимозаменяемость объективов.Первые объективы часто содержат маленькие пузырьки воздуха в оптическом стекле,что совершенно не влияет на качество изображения и это всё укладывалось в прежнюю эстетику образа очень красивого, мягкого и в меру резкого рисунка.С каждой линзой возился один сборщик совершенно потерянного уровня мастерства.Эти линзы будут в цене всегда-они резко подскочили уже до 10 000 евро за штуку.Хассель как то выпускал специально нерезкий и очень дорогой портретник малым тиражём для продвинутых профессионалов,у Никона есть именно портретник дефокус-там добавочная линза,поворотом которой можно с учётом рабочей диафрагмы порушить поле резкости  спереди или сзади,держа лицо точно в одной из крайних границ резкости.

А про тех клоунов из нашей истории про Страдивари -подержали в руках и баиньки. Спасибо что не сломали и сами не повредились,а то с них станется.Это был чистый маркетинг тех производителей тех дорогих скрипок. Возможно эти скрипки и переживут века но Страдивари уже пережил, да и ощущения,как и личный опыт всегда субъективны.

Насчёт парфюма.Дед говорил мне-если человек или женщина использует парфюм,то они скрывают собственный неприятный запах.Парфюм и изобрели во Франции для этих целей,когда дамы мылись два раза в жизни-после рождения и смерти.По моему опыту женщины без парфюма пользовались всегда большим спросом-феромоны там или чо,но силу природных запахов ещё никто не отменял.Помню как одна из клиенток рассказывала про свои студенческие годы,когда она жила в общежитиии с одной француженкой.Она с ужасом сообщила,что та редко стирала свои трусики и,несмотря на свою уродство пользовалась ненормальным спросом у мужчин. Сейчас эпиляция,крем..все дела а я вот хожу в бассейн и раз видел неказистую француженку с клоками чёрных волос из под трусишек.Её сопровождали трое парней такого лоска и вида что эта группа была как скрипка Страдивари в сырной лавке.Известен случай когда одна авантюрная девка в прошлом веке потеряла мужа на войне и пошла в матросы и служила там годами ,пока корабль не пришёл к туземцам.Туземцы сразу определили по запаху и на расстоянии,что она женщина, ведь с цивилизованностью мы теряем чувствительнось всех органов. macroevolution: Семинар "Вопросы эволюции" №24
RUSSIAN DOCTOR IN TROPICS / РУССКИЙ ДОКТОР В ТРОПИКАХ - ЧЕЙ ДУХ В ДУХАХ?
Насчёт антика тут ещё соображения.
LATENT IMAGE OF BEAUTY - Рекламная пауза. Трубки.
LATENT IMAGE OF BEAUTY - День рождения моего граммофона, 100 лет.
LATENT IMAGE OF BEAUTY - Запад и Азия. Ночные бдения.

уроки мастерства, сумерки Богов, полная жопа совриска, опыт

Previous post Next post
Up