Часть 4
Утро. Завтрак. Точно не помню, но такое ощущение, что в тот день я уже ограничился сыром и тостами. Так как упоминание блюд из яиц, никаких положительных эмоций не вызывало. Ощущение обманчивое. Яйца ели все дни. Не изменяя традициям английского или скотского завтрака.
Оставил Аню в отеле, а сам поехал забирать машину. В ЕвроКаре все прошло быстро, но вот вместо заказанной Вольво ХС90, мне выдали Мерседес МЛ 350 CDI. Немного прифигев от такой замены и уточнив , что доплачивать не придется, полез разбираться с машиной. Машинка оказалась новая, с пробегом в 2267 миль. Вот только коробка передач была на руле ( я потом, когда вернулись домой, дворники включал вместо задней передачи). Медленно и печально доехал до отеля, загрузил вещи, загрузил жену. Запрограмировал навигатор, который почему-то достался нам даром (в Еврокаре за него хотели 9 евро в сутки) и мы двинулись в путь.
Первой точкой нашего путешествия был городок North Berwick. Добрались мы до него без каких-либо проблем. Немного прошлись вдоль причала, решили не ехать на катере вокруг скалы Басс Рок, чтобы смотреть на тупиков. Ибо дорога предстояла длинная, а так посмотреть тупиков, как мы делали это в Исландии все равно бы не получилось.
Выпили кофе (бритиши НЕ УМЕЮТ ДЕЛАТЬ НОРМАЛЬНЫЙ КОФЕ) и поехали в замок Танталон. Ну точнее в то, что от него осталось. Древние знали где строить дома и замки. Вид потрясающий просто. Побродили, посмотрели. Вот что мне понравилось, так это идея совмещения кухни и пивоварни. Умел народ жить :).
Тут жена сняла шедевр. Научил на свою голову...
У Шотландцев интересная система ухода и присмотра за замками. Тот человек (ну, или семья), которая продает билеты, может там же держать кафе, и они же убирают, стригут и ухаживают за огромными газонами. Вообщем, практически сами все делают. Нас порадовало.
Погуляли еще чуть-чуть и потопали назад к машине. Аня, исключительно ради меня, чуть ли не с увеличилкой нашла на карте Шотландский музей авиации. До него было всего 8 миль, но даже если бы и 80. Пропустить его мы не могли.
Музей находится на старом аэродроме, на него в свое время еще дирижабли летали. Купили билет, нам на руки повесили такие браслетики, как в отелях «всё включено» и пошли мы радостно по ангарам.
Первый же меня и потряс до глубины души. Представьте, заходите в ангар, а там стоит «Конкорд», самый что ни на есть настоящий.
Зашли внутрь. Прикольно быть в самолете, который целиком состоит из бизнес-класса.
Интересно, а сколько рук было у борт-инженера?
Такое же потрясение у меня было, когда папа отвел меня в КВАТУ (Калининградское авиационное училище), а там в абсолютно неприметном домике стоял МиГ-29. В общем эмоции у меня были такие же, как и 20 лет тому назад. Конкорд большой и красивый. Очень большой и очень красивый. На экспозициях представлена вся его история, от момента создания, до снятия с эксплуатации. И отдельный стенд посвящен тому как этот конкретный самолет везли в Эдинбург. Его где-то разобрали, погрузили на баржу и по Темзе (очень порадовала фотография с ним на фоне Биг Бена), а потом по Северному морю довезли до точки вечной стоянки.
У меня сложилось ощущение, что в музее только дети. И совсем немного воспитателей, а все взрослые устроившись на травке лопали бутерброды и пили пиво. Хотя это правильно. Если бы такой музей был бы у нас, то все свободное время родители мои проводили бы в нем. И для детей там есть все. Тренажеры разные, аттракционы на авиационную тематику и самолеты...
Во втором ангаре выставлены самолеты, которые находятся в процессе ремонта. Большую половину из них я видел только на картинках. Аня, как настоящая жена декабриста, ходила со мной и, я надеюсь, внимательно слушала тот поток информации, которым я с ней делился.
Детвора резвится с тренажерами, заходит на посадку, катается по аэродрому на дирижабле итд итп.
На этом тренажере надо было на скорость нажимать на кнопки. Надпись гласила, что нормальный результат - это около 80, а пилот должен успеть нажать около сотни раз.
У меня реакция лучше, чем у жены, но я все равно не пилот...
В третьем ангаре стояли военные самолеты, начиная со Второй Мировой Войны до 70х годов прошлого века. От Спитфайера и МЕ-163 до Фантома и Лайтинга.
Единственным советским самолетом был МиГ-15, но и тот с чехословацкими опознавательными знаками.
Я бы на самолете с такой эмблемой, летать бы не стал...
Как там было: Вижу в небе белую черту, мой Фантом теряет высоту... :) Ходил потом, под нос напевал.
Если честно, то я немного был удивлен тем, что в музее не было «Москито», хотя во время войны именно на этом аэродроме базировалось несколько эскадрилий "комаров". Выслушав третью часть про историю авиации вообще и данных самолетов в частности, Анна вытащила меня на свежий воздух.
Был еще один павильон, но, по большому счету, он порадовал только плодом конверсии авиационной отрасли Великобритании.
Нагулявшись, мы проголодались и, почему-то решили, что в городке Дунбар можно поесть. Доехали до него. Поставили машину, прошлись вдоль бухты, заставленной рыболовецкими суденышками.
Все причалы были завалены ловушками для лангустинов. И это вселяло надежду поесть морских гадов. Вдобавок ко всему, в Норс Бервике их продавали в каком-то вагончике на пристани как семечки. ФИГ! Как рассказала нам старушка в киоске при спасательной станции, у нас был выбор между: Fish and chips, еще раз fish and chips и индийским рестораном. Я не понимаю, что они делают с морепродуктами. Ведь они их ловят! Но вот почему они их не едят???
Осознав, что поесть тут не придется развернулись и поехали в сторону нашей ночевки, там по пути еще было несколько достопримечательностей, которые хотели посетить. Я очень был удивлен, но наш Мерседес, при скорости более 70 миль в час, начинало ощутимо кидать по дороге. В общем, на всю поездку, это было у меня естественным ограничителем скорости.
По времени мы не успевали посетить оба аббатства, которые были у нас на пути. А именно аббатство Мелроуз и аббатство Джеробо. Остановились на последнем. Минут за 15 до закрытия остановились на парковке и бегом рванули на кассу. Успели.
Хорошие соседи, тихие.
На самом деле мне этих 15 минут хватило за глаза. И чтобы поснимать (ну, конечно, можно было бы и подольше) и обойти его весь . Перекусили в кафешке. Возвращаясь к теме кухни: зачем жарить морских гребешков в кляре толщиной сантиметра 1.5?
Ну да ладно. По прямой нам оставалось всего около 100 км. Расчитывали, что доедем часа за 1.5, максимум. Но по прямой ездить не интересно. И пользуясь тем, что Анька заснула, свернул на какую-то проселочную дорогу, так как захотелось посмотреть на замок Herritage.
Посмотрели. Вот он.
Мостика к нему не было, а даже если бы и был, то комары и какой-то гнус, сожрали бы нас раньше. Сделал пару кадров и поехали в Гретна отель, несмотря на то, что уже проехали порядка 80 км, до него оставалось еще чуть больше сотни. По дороге жена опять заснула, а я за это время успел выехать из Шотландии в Англию и вернуться обратно.
Как доехали, так сразу рванули в ресторан. Английская кухня разочаровала в очередной раз. Я не умею готовить настоящие стейки. Но я их умею есть. Не до конца прожаренная отбивная толщиной в 2 сантиметра стейком не является, даже если она занимает 70% от реально огромной тарелки. Такими отбивными меня кормила бабушка в детстве. При этом она говорила, что скорее всего, эта живность была ее ровесницей или ровесницей революции, в зависимости от состояния мяса и настроения бабушки. Но в любом случае, у бабушки это называлось отбивная и было гораздо вкуснее. Так что даже обычная отбивная родом из СССР была несравнимо вкуснее!!!
Да и нормальным разливным элем ресторан похвастаться не мог. Хотя было бы удивительно. Это был самый дешевый отель на нашем пути. Он позиционирует себя, как место проведение свадеб с какого-то очень мохнатого года (пару веков назад). Видимо, для свадеб там используются лужайки. Как проводить свадьбу внутри - непонятно.
Прогулялись по окрестностям. Больше 15 минут на это потратить все равно не удалось. Из достопримечательностей встретили церковь, кладбище и лошадей. На кладбище зарядились оптимизмом, покормили лошадей травкой. И пошли спать.
По дороге долго думали надо вопросом: Под Британской империей была половина мира, страны с прекрасной кухней и традициями готовки. Почему они едят такую мерзость? И не готовят ничего вкусного? При этом, как люди, верные традиционному укладу, они и в других странах едят фиш энд чипс. При всем богатстве выбора. Сами регулярно наблюдаем.
Вот такой первый день на машине.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ