Обратная задача

Nov 16, 2012 13:41

В реконструкции танцев можно выделить два подхода, не исключающих, а скорее дополняющих друг друга. Долгое время я просто брал танцевальные учебники, и пытался сделать как там написано. И если учебник достаточно подробный, то этот подход работает достаточно хорошо. Но не бывает слишком подробных учебников, некоторые детали исполнения часто ( Read more... )

танцы

Leave a comment

Comments 31

alex_xxxl November 16 2012, 10:22:31 UTC
Переведите, пожалуйста, о чём спич? Моего гуманитарного образования, полученного, кстати, в МГУ, не хватает.:)))

Reply

kondratenko November 16 2012, 10:34:22 UTC
Вряд ли смогу, это ведь все общие рассуждения о реконструкции.

Reply


glorf November 16 2012, 10:50:34 UTC
По-моему ты в одном абзаце попытался описать сразу две вещи. Обратную задачу и способ описания.

Обратная задача это когда ты действительно пытаешься подобрать танец, который ты также описал бы по эмоциям\ошибкам и т.п. И это отлично работает когда ты берешь мемуарку и ищещь танец, который подходит на самом деле.

Вторая задача\проблема: попытаться понять, почему автор описывает танец именно так, а не иначе. И тут да, очень помогает попытаться его преподавать и пытаться его записать своими словами. В первом случае работает твой пример с ошибками, а во втором работает сравнение своей записи с оригиналом. Если у тебя получилось также непонятно как у автора, возможно мы на верном пути=) Я вот сейчас перечитываю описания барочных шагов, которые мы делали года 2 назад и о чудо! они столь же неполны, как и оригинал - контрато мы прыгаем теперь по-другому, но и старый и новый варианты подходят под описание=)

Reply

kondratenko November 16 2012, 10:58:40 UTC
Неа, для меня обратная задача, понять как же танцевали этот танец, что его потом стали вот так описывать. Только задача гораздо шире одного танца. Она тянет вообще всю культуру эпохи в итоге, но можно приближать частями.
То есть вот для меня вопрос, кто и как танцевал эти балетти, что их публиковали сборниками по 100 штук в текстовом описании с музыкой?
Как они так танцевали гальярду, что полвека публиковали сборники из 100 вариаций, поначалу еще и очень схематично описанных?
Это из общих вопросов, а и частностей например в той же гальярде. Чем отличается passeggio от mutanza? Одно и то же ведь, ногами подергали и каденца. Ан вот половина авторов их четко разделяет.
Как так получилось, что Рамо пишет, что падебуре и флере - разные шаги? Первый котильон, описанный как бранль, танцевали ли при дворе другие бранли?
И много других. Ответы на эти вопросы не найти просто читая тексты, нужно искать ответы так, чтобы модельный автор для модельных читателей написал бы как раз такой текст.

Reply

glorf November 16 2012, 11:53:48 UTC
да, это более общая задача, теперь понятно.

Reply

kondratenko November 16 2012, 11:58:17 UTC
Вынес это пояснение в пост.

Reply


_sirano_ November 16 2012, 11:19:44 UTC
Да, так лучше.

И главное, верифицируемо. Скажем, восстановил недостающие элементы танца, а потом в другом источнике увидел, что восстановил именно так, как надо.

Правда, не понятно, что делать если в источнике оказывается по-другому. Или, если логика танца подсказывает одно, а в схеме другое написано.

Reply

kondratenko November 16 2012, 11:29:05 UTC
Дак надо думать, а почему другое написано. Если автор ошибся, то почему здесь, как так получилось, что потом не исправил, откуда взялась твоя логика танца, может у автора была другая логика.
С l'Ete хороший же пример. Когда музыка укоротилась, а успеть нужно столько же фигур. При формальном описании выходит путаница, а в жизни как-то выкручивались.

Reply

_sirano_ November 16 2012, 12:41:58 UTC
Что значит, музыка укоротилась? Сколько музыканты наиграют, столько и музыки.

Reply

kondratenko November 16 2012, 12:48:47 UTC
Неа, под другую песенку стали танцевать. В нее слова не вставишь :-)

Reply


pan_kotsky November 16 2012, 12:10:23 UTC
Когда мы толпой у Маши с Глорфом о польке спорили, я вот то же самое пытался сказать.
Ты очень хорошо сформулировал.

Reply


Leave a comment

Up