Дизайн сетевого магазина

Jan 20, 2016 18:52

Ко мне уже несколько раз обращались клиенты с просьбой разработки некого прототиапа или интерьерного фирменного стиля для сети магазинов. Это очень интересная работа, но она несколько отличается от привычного понимания дизайн-проекта.

В первую очередь потому, что речь не идет о каком-то конкретном помещении - его пока еще нет. Собственно, этот дизайн-проект станет одним из аргументов в процессе обсуждения условий с арендодателем. Не секрет, наверное, что чтобы сделать магазин в торговом центре нужно его руководству предоставить визуализации будущего дизайна. Но как дизайнеру интерьера работать без помещения? Обычно в этом случае берется за основу более или менее стандартный магазин в торговом центре - около 50 квадратных метров, одна стена является витриной, прямоугольное помещение.

Вторую сложность представляет собой то, что необходимо разработать не просто мебель, а систему торгового оборудования. Всю линейку стеллажей со всеми необходимыми полками, крючками, кронштейнами и т.п. С одной стороны они должны быть типовые, максимально стандартизированные по размерам - чтобы упростить и удешевить впоследствии изготовление. Соответственно, материалы тоже должны быть понятные и легко доступные. С другой стороны - этими модульными стелажами нужно максимально загружат всю площадь, соответственно их должно быть несколько типов разной конфигурации и размеров. И нужно соблюсти баланс между стандартизацией и количеством элементов.

Ну и третью сложность представляет собой отсутствие авторского надзора - он в такой проект, естественно, не входит. Потом обычно к дизайнеру обращаются за консультацией в процессе строительства, но зачастую это уже не то - прошло время, материалы и элементы сняты с производства или недоступны, дизайнер загружен, клиент торопится... И авторский надзор исключается из процесса - а это ВСЕГДА не лучшим образом сказывается на результате.

Так произошло и у меня с магазинами бренда Francesco Molinary, для которого я несколько лет назад делала подобный проект. По разным причинам пока только два магаина добрались до реализации. Один в Самаре, второй в Улан-Удэ.






Вот как выглядел проект магазина, который мы сделали. Один из нюансов проектирования для арендованных помещений - минимум вложений в то, что нельзя оторвать и унести с собой :) Минимум вложений в отделку стен, пола и потолка - но не в ущерб красоте, конечно.




Второй нюанс - освещение. По каждому конекретному помещению делается специальный рассчет, а на предарительном проекте нужно идеологически, какой будет свет. Будет это треккинговая система, встроенные светильники или световые панели?




Вообще, потолок - это самая уязвимая часть такого проекта, поскольку к нему у разных торговых центров разные требования. Где-то можно все зашить гипсокартоном, а где-то разрешены только решетки (в народе называемые грильято), а где-то нужно кобинировать одно с другим в определенной пропорции. Пол тоже иногда можно поменять - а иногда приходится жить с тем покрытием, которое есть, и администрация не разрешает его заменить.

Судя по всему именно это и произошло в Улан-Удэ - пол в магазине такой же, как и в проходе.




Также пострадали светиьники - это вообще больной вопрос для таких проектов. В России не любят работать с заказными позициями, выбирать по каталогу, ждать привоза. Это особенность российского рынка, где много чего держат на складах. А найти такие светильники, как я запланировала, из наличия - это конечно дохлый номер. Здесь также зря отказались, на мой взгляд, от встроенного направленного освещения.




Забавно, что видно, что пытались светильники воспроизвести максимально близко к проекту :) Но это конечно совсем не торт. Кассовый модуль тоже упростили и по-моему сделали ниже - не знаю, с чем это связано, может за ним продавец сидит?

А вот как выглядит магазин этой марки в Самаре:




К сожалению, тут фото всего оно, но видно, что опять же промахнулись с люстрой, зато кассовый модуль как в проекте. И даже пол почти такой, как нужно :)

фото, объект, дизайн-проект

Previous post Next post
Up