Вопрос какое убийство запрещено Писанием, а какое предписано или допускается, при ближайшем рассмотрении оказался достаточно сложным. Есть версия, что в библейских текстах, в которых употребляется raw-tsakh' речь идет о запрещенном убийстве, совершенном из корыстных мотивов; там же, где написано khaw-ram' - речь идет о санкционированном Господом
(
Read more... )
Но есть другой момент. В Быт. 15 Господь обещает Аврааму вернуть Израиль в Ханааан через 400 лет египетского плена, "ибо мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась". Соответственно, хананеи шли к своей гибели долгим тернистым путем. Пишут о горах человеческих костей на местах жертвоприношений, ну да ладно, для неофитов это все равно не аргумент.
Есть версия, что "не убей" - "рацакх" - это убийство, запрещенное и подсудное. "Харам" же как убийство не рассматривается, т.е. это действие, основанное на необходимости выполнения религиозного или общественного долга. Или только религиозного? Если так, то какие нормы это регулируют? Куда относится убийство, совершенное в условиях вынужденной самообороны или крайней необходимости? К "хараму" видимо оно не может относиться, но и к "рацакх" вроде как тоже... Значит версия, гласящая что есть всего две категории убийства: "рацакх" - запрещенное, и "харам" - санкционированное, является неполной.
Reply
Leave a comment