Харам

Dec 18, 2017 01:35

Вопрос какое убийство запрещено Писанием, а какое предписано или допускается, при ближайшем рассмотрении оказался достаточно сложным. Есть версия, что в библейских текстах, в которых употребляется raw-tsakh'  речь идет о запрещенном убийстве, совершенном из корыстных мотивов; там же, где написано khaw-ram' - речь идет о санкционированном Господом ( Read more... )

Мысли, История религии

Leave a comment

komrad_danko December 19 2017, 05:19:51 UTC
В этом-то и вопрос. С одной стороны "не убей", и здесь же - "истреби", "предай мечу" и т.д. В принципе, здесь можно найти и рациональное объяснение: даже если бы женщин и детей оставили в живых, то по своей численности они все равно превосходили бы Израиль. Через 20 лет это привело бы к новой войне.
Но есть другой момент. В Быт. 15 Господь обещает Аврааму вернуть Израиль в Ханааан через 400 лет египетского плена, "ибо мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась". Соответственно, хананеи шли к своей гибели долгим тернистым путем. Пишут о горах человеческих костей на местах жертвоприношений, ну да ладно, для неофитов это все равно не аргумент.
Есть версия, что "не убей" - "рацакх" - это убийство, запрещенное и подсудное. "Харам" же как убийство не рассматривается, т.е. это действие, основанное на необходимости выполнения религиозного или общественного долга. Или только религиозного? Если так, то какие нормы это регулируют? Куда относится убийство, совершенное в условиях вынужденной самообороны или крайней необходимости? К "хараму" видимо оно не может относиться, но и к "рацакх" вроде как тоже... Значит версия, гласящая что есть всего две категории убийства: "рацакх" - запрещенное, и "харам" - санкционированное, является неполной.

Reply


Leave a comment

Up