Идея построить танк на воздушной подушке, которому не страшны ни мины ни болото, волновала умы советских конструкторов с начала прошлого века. Но в 70-х годах этот многообещающий проект был закрыт, а его результаты засекречены
Первые мысли о танке на воздушной подушке были озвучены Константином Циолковским в 1927 году. Первый парящий танк сконструировали в 1937 году. Машина была построена коллективом Московского авиационного завода №84 под руководством В.И. Левкова, выдающегося советского инженера, который, по сути, и изобрёл воздушную подушку. Разработанная машина имела сравнительно небольшой вес и получила название «Земноводный подлетающий танк». Проект заработал признание представителей военного руководства страны, но по неизвестным причинам так и не получил дальнейшего развития. Кроме того, Левков разработал эскизный проект ещё одной революционной боевой машины - десантного амфибийного судна на воздушной подушке для нужд сухопутных войск. По конструкции эта машина более походила на катер, вмещала 20 человек десанта и оборудовалась вращающейся башней с пулемётным вооружением. В то же время в ОКБ ВВС под руководством инженера Гроховского тоже разработали двухместный бронеавтомобиль на воздушной подушке, но и этот проект так и остался на бумаге.
В послевоенные годы работы по созданию танка на воздушной подушке возобновились с новой силой. В 1958 году был построен ходовой макет машины на воздушной подушке в габаритах танка для проверки динамических качеств подобных машин. В 1959 году советская разведка получила сведения о том, что за рубежом тоже разрабатывают боевое СВП, и руководство страны привлекло к работам значительный ряд передовых заводов и научно-исследовательских институтов. Такой импульс породил немало проектов, но лишь немногие из них нашли воплощение в металле и дошли до реальных испытаний.
В 1961 году совместно ВНИИ-100 и Челябинским тракторным заводом был разработан ходовой макет боевой машины на воздушной подушке, который получил секретное обозначение «Объект 760». Ходовая часть состояла из основного гусеничного движителя и лишь вспомогательной камерной воздушной подушки, два нагнетателя располагались в средней части корпуса. Машина имела классическую компоновку: отделение управления размещалось в носовой части (экипаж из трёх человек находился под прозрачными колпаками полусферической формы), в средней части располагалось боевое отделение («Объект 760» вооружался макетом 73-мм пушки 2А28 «Гром»), в задней части было помещено моторно-трансмиссионное отделение. На испытаниях машину сравнивали с обычным танком ПТ-76, и «Объект 760» показал отличные результаты проходимости. Максимальная скорость достигала 45 км/ч, противопехотные мины были ему не страшны, а для противотанковых мин танк на воздушной подушке был и вовсе недосягаем. Машину выпустили всего в одном экземпляре, а по итогам испытаний разработали проект БРДМ-ВПК, который не получил дальнейшего развития.
Финальным практическим аккордом советских разработок по созданию танка на воздушной подушке стал «Объект 8М-906». Машина использовала базу танка ПТ-76, оснащалась камерной подушкой и имела массу 13,5 тонны (на 0,5 т меньше, чем ПТ-76). И сама разработка, и испытания велись в условиях строгой секретности, поэтому подробности проекта в открытых источниках отсутствуют. Работы по созданию танков на воздушной подушке продолжались до 1970-х годов и в конечном счёте были прекращены. Среди главных причин такого решения выделяли чрезмерное потребление топлива, уязвимость конструкции и плохую ремонтопригодность машин. Тем не менее, наработанные результаты сыграли важную роль в дальнейшей разработке военных судов на воздушной подушке для ВМФ.