Свежий британский фантастический телесериал, состоящий всего из трех, никак друг с другом не связанных серий. Серии очень разные по духу и стилю, но объединяет их одно - ярая технопаранойя, которая в некоторых местах уже очень близка с нашей жизни. 1. Первая серия - "Национальный гимн" - мощный технотриллер, захватывающий с первых минут. Премьер-министра Великобритании будят ночью и показывают ролик, в котором похититель принцессы требует, чтобы премьер в прямом эфире трахнул свинью. И удержать требование в тайне не удастся - ролик был выложен в ютубе и уже распространился по всему миру. Так что спецподразделения ищут террориста и принцессу, а нация раздумывает, стоит ли премьеры иметь свинью он-лайн или нет. Отличная вещь, работающая и как триллер, и как социальная пародия на современный медиа-мир и народонаселение в целом; все хорошо поставлено и обыграно, даже финал мне очень понравился. Смотреть обязательно (у меня в сценарных идеях валялась идея похожего типа, с абсурдным требованием террористов, только она на порядок слабее, без свиньи и финала)
2. "15 миллионов заслуг". В утрированном мире будущего все живут в одиночных маленьких каморках, где их пичкают различными телепроектами; крутят педали, зарабатывая "заслуги" и снова смотрят телек; главный герой влюбляется в новенькую девицу и покупает ей в подарок билет на главное шоу (аналог "ХХХ имеет таланты", в российском варианте "Минута славы")... Вторая серия - пародия на атомизацию общества и тенденции современного телевидения. Но, в отличии от первой серии, крайне утрированная. Кроме того она длится практически час, и большая часть времени направлена на "создание атмосферы". Более того, сюжет невероятно предсказуем, и совершенно закономерен. Если бы это был получасовой эпизод, было бы терпимо, а так совершенно неоправданно затянуто и не оригинально.
3. "Полная история тебя". В некоем будущем (альтернативной реальности?) почти все люди носят при себе "зерна", которые позволяют проигрывать все человеческие воспоминания; каждый может посмотреть и десятки раз проиграть итоги собеседования, чтобы детально проанализировать каждое слово и интонацию; родители могут быстро "прогнать" воспоминания ребенка и посмотреть, как работала няня; и все воспоминания можно проигрывать не только в собственном сознании, но и на экране монитора. Молодой юрист и отец семейства приходит на вечеринку, и застает свою жену, разговаривающей с старым знакомым; мучимый подозрениями, он начинает копаться в собственных воспоминаниях... Третья серия оказалась пронзительной футуристической драмой, очень мощно поставленной, экшена вроде и крайне мало, но фильм держит в напряжении (хорошая актерская игра к этому сильно приложилась). При этом и финал весьма неоднозначный - так ли уж полезно иметь возможность всегда проиграть свои воспоминания?