Не смог удержаться:
- Вы продаете хорроров?
- Нет, только показываем.
- Злое…
Открывает фильм сцена в психиатрической клинике, где нечто в 1993 году устраивает бойню, а в итоге врач говорит «пора вырезать опухоль». Затем сюжет переносится в 2019-ый - Мэдисон, беременную главную героиню, впечатывает в стену муж-абьюзер. А ночью некто врывается в их дом, жестоко убивает мужа, а Мэдисон оказывается в больнице. Но на этом история для нее не заканчивается - жестокие убийства продолжаются, а она сама странным образом оказывается немым свидетелем кровавой бойни. Новый фильм Джеймса Вана, создавшего три успешные (и достаточно разные по своему духу) франчизы, с самого начала вызывал интерес как у любителей хорроров, так и более широкой публики. И первые отклики были преимущественно хвалебными, причем даже от вроде не слишком ангажированных людей, поэтому не мог не пойти (тем более, что с марта 2020 года в кинотеатрах вообще не бывал, из в Баку как закрыли, так и не открыли; но сейчас оттуда уже уехал и вкушаю забытые плоды цивилизации, поэтому дополнительное удовольствие получил и от подзабытого большого экрана - а мизантроп внутри меня вообще предпочел бы, чтобы «ковидные» меры в виде свободного соседнего кресла стали постоянными). Ну и в целом мне понравилось, неспешное сперва повествование постепенно ускоряется, финальный выверт меня обманул (т.е. я правильно предполагал кто же является убийцей, но думал, что его «природа», если так можно сказать, будет иной). Сами убийства, хоть и не многочисленные, обставлены хорошо, общая атмосфера фильма весьма удалась. Привкус джалло, про который часто говорят в отзывах, действительно есть, хотя мне кажется, что его и не слишком много, и явственен он в нескольких сценах (рука с орудием убийства в кожаной перчатке, цветовые решения в нескольких сценах). Больше всего понравился мотив подземелий Сиэтла, как-то и о них раньше не слышал (оказывается после пожара в 1889 в нескольких кварталах уровень улицы тупо подняли на этаж, превратив переплетения улиц в большой общий подвал) - сцены в подземном городе получились самыми впечатляющими и атмосферными. В последней части фильм превращается скорее в боевик, причем лично для меня перешагивает грань адекватности. Если бойня в тюремной камере на этой грани еще балансирует, и ради «условности кино» я готов был ее принять, то бойня в полицейском участке переводит фильм уже в категорию кинокомикса (для меня это ругательство). Собственно, если бы не это скатывание в балаган, фильм был бы однозначно хорош.