Гости (2019)

Jul 15, 2020 16:26


Официантка Катя, благодаря непористой подруге, знакомиться с группой московских тусовщиков, которая организует на черноморском курорте нелегальный "ивент", а после него хочет организовать уже междусобойчик в пустующем чуждом доме. И как раз Катя наводит на такой дом, в хозяина которого была безответно влюблена (а у того не так давно семья погибла). Ну и естественно - этом запущенном особняке при царе был центром спиритизма и демонологии, владелец его даже книжку по этому поводу написал.
Что мы имеем? По сути стандартную историю про группу молодежи (6 шт.) в плохом доме. Поэтому можно сравнивать с мировым кинематографом. И результат этого сравнения вполне неплохой - фильм смотрибелен. Он еще не хорош, а до шедевра вообще как до Луны, но он смотрибелен и достаточно интересен даже без скидки на то, что это кино российского производства. Сюжет прост, в какой-то степени даже примитивен -  но для фильмов этого жанра это не минус. При этом он не вызывают лютый фейспалм и рвотных позывов (все натяжки условные, и вполне правдоподобные). Игра актеров адекватна - не вызывает при просмотре отторжения. Снято тоже очень прилично, картинка радует глаз, оператор иногда ищет интересные ракурсы, видно что снято не любителями на коленке. При эмто просто отлично подобрана локация для съемок - старинный особняк и окружающий его парк выглядят шикарно, очень готичненькое место само по себе, и использовано с толком, то и дело просто приятно смотреть на экран. "Артефакт" в виде дореволюционной книги по демонологии тоже вышел удачным. В целом за навык создания атмосферы можно ставить "зачет", она получилась. В фильме делается упор на нагнетание напряжения и "бу"-эффекты, что не плохо, сделано все нормально, но если бы немного разнообразили бы приемы, было бы лучше.
Единственное, на то точно стоило бы обратить внимание - это сцены убийств, в хорроре они играют большую роль, а тут сняты слабенько либо вообще остались за кадром. Ну и темпо-ритм повествования тоже хромает, были проседающие сцены, удерживать внимание зрителя историей не всегда получалось. В итоге получился середняк, ничего особенного, но такой - середняк общемирового уровня, а это уже совсем неплохо, вектор движения правильный.
Собственно, на мой взгляд имеется переход количества в качество. "Пиковая дама" в 2015-ом запустила процесс создания фактически поджанра "русского хоррора", с уже узнаваемыми элементами; пяток кинорелизов и еще некоторое количество до большого экрана не добравшихся создают определенное хоррор-пространство, с уже знакомыми фамилиями режиссеров и сценаристов (создатели "Гостей" не из этого пула, но тем ценнее такой вот заход со стороны). И выходящие фильмы постепенно становятся лучше и лучше. Лет через 40 их будут смотреть и говорить "ну не такие уж они были плохие, определенный шарм в них есть". Теперь только остается ждать появления шедевра. И еще хотелось бы большей смычки с авторами, пишущими хоррор (благо определенное сотрудничество уже имеется - есть уже три новеллизации, в которых авторы слегка меняли сюжет на свое усмотрение), среди массы хороших рассказов некоторые очень бы недурственно смотрелись на экране или в виде сериала-антологии.

кино, привидения, готика, мистика, славянский хоррор

Previous post Next post
Up