Посмотрел тут первые серии новых американских процедуалов, и просто офигеваю, насколько вторично производство, пытающееся повторить успех сыгравшей ранее карты. В 21-ом веке одной из самых расхожих схем стала работа в паре симпатичной женщины из правоохранительных органов и странноватого харизматичного мужика любителя. В последний миг (Eleventh Hour), Вечность (Forever), Люцифер (Lucifer), Сонная лощина (Sleepy Hollow) - только несколько из плеяды подобных сериалов. Но два самых популярных и долгоиграющих проекта данного формата, задававшие тренды - это безусловно Менталист (The Mentalist, горячо мною любимый какой-то даже иррациональной любовью) и Касл (Castle). И вот смотрю я две новинки 2018 года. Первый - сериал Хитрость, он же Обман (Deception), в нем на помочь агенту ФБР приходит профессиональный иллюзионист Кэмерон Блэк, чей долго скрываемый брат-близнец (привет Кристоферу Присту и Нолану!) оказывается за решеткой в результате интриги какой-то неведомой магички. Его нарциссическое и безответственное поведение в итоге все же выруливает куда надо, а его склонность к мистификациям, иллюзиям и псевдовыбору явно и составят главную фишку всего сериала. Ничего не напоминает? Второй - сериал Инстинкт (Instinct), в котором женщине детективу (причем на главную роль снова взяли сербку, Божану Новакович - видать решили, раз пьедестал Станы Кэтик/Катич свободен, то чтобы занять, его нужно максимально приблизиться к оригиналу) помогает Дилан Райнхарт, профессор психологии, который одновременно известный писатель, чья книга послужила вдохновением для убийцы, и который любит "читать" людей и эпатировать их правдой. Тоже не надо два раза угадывать, что повторить пытаются. Сама схема партнерства уже настолько избита, что это скорее можно уже назвать неким поджанром американских детективным сериалов, но такое явная, откровенная попытка копирования именно харизмы ранее успешных вещей, да еще и дуплетом, как и оригиналы - явно у каналов было соревнование кто первым вскочит на проторенную дорожу.
И если Deception показался не только вторичным, но и снятым с большими натяжками и более топорной актерской игрой (а уж тупо-комичный лысый фэбээровец это вообще что-то запредельное), то у Instinct по крайней мере качество производства и построения сюжета выше, да и можно сказать, что это попытка скрестить Касла с Обмани меня (Lie to me). Причем даже визуально совершенно очевидно кто под кого косит - Блэк это явный закос (только двумерный) под Патрика Джейна, а Райнхарт это столь же явный Лайтман-лайт. В гонке на выживание я бы поставил на Инстинке, но зритель бывает иногда весьма непредсказуем.