Ужас Амитивилля: Пробуждение (Amityville: The Awakening, 2017)

Aug 01, 2017 08:46


Мать-одиночка с тремя детьми (оканчивающей школу Беллой, ее братом-двойняшкой Джеймсом, находящемся в коме и малышкой Джулиет) переезжает в печально известный Амитивилльский дом. Из-за своего места жительства Белле сложно адаптироваться в школе, однако ее брат, два года не подававший признаков жизни два года, вроде пошел на поправку. Но ведь это не простой дом - и новые обитатели начинают сталкиваться с паранормальщиной, да и действительно ли это Джеймс начал общаться с семьей...

Одна из самых известных хоррор-франчиз все никак не хочет умирать. Хотя и первый фильм, хоть был и вполне неплохим, до шедевра не дотягивал, а среди шести «прямых» продолжений, еще двух непонятно чего и римейка хороших фильмов уже не было вообще, в лучшем случае середнячки. Но Blumhouse Productions, один из главных поставщиков хоррора на большой экран, решили подоить мертвую корову. И, к моему удивлению, не без успеха. Фильм успешно забрасывает действие в «нашу» реальность - Белла одна не знает, куда переехала, а все ее одноклассники в курсе истории ее нового жилища, герои фильма в один из моментов собираются и смотрят оригинальный фильм (отвергнув сиквел и попинав римейк); такая контекстуальность пришлась мне по нраву, удачный ход. Сюжет оставляет некоторые вопросы и сомнения (н-р личность Джеймса таки два года назад была безвозвратно потеряна - на что то и дело обращают внимание , или все же оставалась потенциально живой, и тоже пробудилась в доме - что также несколько раз идут прямым текстом, и ради слезодавилки подвигает сюжетную стройность). Кроме сюжетной линии (достаточно бытро сведенной к скоропалительному эндшпилю) фильм балует зрителя только достаточно классическим набором пугалок. Но во вторичности и узнаваемости кроется и сильная сторона фильма. Ведь когда идешь на очередной Амитивилль ведь и ждешь потусторонщины, в лучшем случае с небольшой долей оригинальности (она тоже присутствует). Режиссер и сценарист фильма Франк Халфун не новичок жанре (собственно он преимущественно в нем и подвизается, чаще всего выступая, как в данном случае, одновременно и сценаристом и режиссером, и если не изменяет память я даже смотрел его «Парковку» десятилетней давности). В результате фильм получается совершенно средний, но дает зрителю именно то, чего от него ждут, не обманывает ожиданий. А это уже не плохо, из кинотеатра я вышел без восторгов, но и без раздражения, один раз посмотреть вполне можно.

кино, привидения, мистика

Previous post Next post
Up