Трое подростков - правильный Дуайт (чьими глазами мы видим происходящее), его пошлый толстый друг Расти и странная боевая подруга, именующая себя Слим (есть у нее такая фишка - постоянно менять своё имя, отказываясь пользоваться официальным) обнаруживают, что в их маленький городок приехал Цирк вампиров, который даст этой ночью единственное представление. Желание увидеть прекрасную вампиршу толкает компанию к ряду не очень умных поступков, которые наслаиваются один на другой, превращая день (а весь роман - это и есть рассказ об одном этом дне) в феерию безумных событий.
У Лаймона я до этого читал четыре романа, и мне казалось, что его стиль хорошо знаком, но стилистика «Цирка» немного иная, нацеленная на более широкую аудиторию.
Все атрибуты мальчишеского хоррора на месте - и загадочные события на грани паранормального, и столкновение с хулиганами, и мальчишеская глупая болтовня. При этом и лаймоновские стандартные герои - сексуально озабоченные подростки - никуда не делись. Но вместо классического авторского лайт-сплаттерпанка с напряжением, кровью и спермой, читателю преподносится крайне облегченное повествование, практически на грани пубертатного магреализма (пускание слюней на сиськи остается основным мотивационным элементом, но до остальных вещей Ричарда не дотягивает; на классического Лаймона походит только концовка романа). Плюс куча странных историй «вбоквелов», которые видимо должны играть на нагнетание атмосферы, но при этом их обилие создает ощущение сумбура (близнецы из кадиллака, происхождение ям на поле; да и сам внезапно появившийся в короткой сцене вампир - я так и не понял, то ли это такие толстые отсылки к каким-то другим произведениям автора, то ли просто грубо вплетенные избыточные линии). Роман читался легко, беготня по городу туда-обратно расписана довольно живо, местами получился увлекательный саспенс, но наслоение ненужных элементов и совершенная вторичность романа (как по отношению к самому себе, так и к Стивену Кингу - такое ощущение, что Лаймон пытался косплеить Короля) оставили в недоумении - за что он в 2000 году премию Брэма Стокера?