Константин Образцов «Молот ведьм» (2016)

Apr 11, 2016 12:27


Мужик, возомнивший себя инквизитором, разыскивает ведьм, по правилам средневекового дознания их допрашивает, и сжигает - и всё это в Санкт-Петербурге XXI-го века. Полиция, которую маньяк раздражает своей показушностью, выставлением рядом с трупами табличек с надписью «ведьма», не может нащупать след. Лишь благодаря патологоанатому Алине Назаровой, уже сталкивавшейся ранее с потусторонщиной, удается выцепить несколько потенциально перспективных зацепок. А тем временем ведьмовский ковен, привыкший действовать незаметно для окружающего мира, начинает впадать в панику, ведь выкашивание сестёр никак не удается остановить.

Как и большинство потенциальных читателей, я начал серию со второй книги, т.к. первая (Красные цепи) как-то быстро исчезла из продажи, да и тираж ее был в десять раз меньше. И хоть автором декларируется, что романы можно читать в произвольном порядке, все же в «Молоте ведьм» довольно много отсылок к первому роману, продолжающиеся линии то и дело вылазят (у Назаровой так она вообще одна из основных), а в одном месте, похоже, вообще открытым текстом раскрывается интрига первой книги («похоже», т.к. поняв о чем речь, я просто пропустил здоровый абзац с событиями и именами, поэтому это скорее предположение). Написана книга легко и ровно, но лейбл «интеллектуальный» использован на мой вкус зря - это всё же довольно стандартный триллер. Не понравилось и инвективное использование термина "манихейство", которым действительно в средние века клеймили всех еретиков подряд, однако к реальному одноименному религиозному движению катары, альбигойцы и прочие богомилы были не причастны (искать общие источники дуалистических воззрений еще можно, но не более). Манихейство было своеобразным жупелом, клеймом (примерно как японские и польские шпионы в 20-30-ых годах), и в устах профессора по средневековью повторение старых баек звучит немного странно. "Ведьминская" линия, поданная с ряда различных точек зрения, показалась мне наименее интересной, хотя задумывалась она явно как наиболее провокативная и шокирующая. И если послепетровская зарисовка вполне интереса сама по себе (фактически в качестве отдельного рассказа), то большая часть остальных глав этой линии только сбивали темп повествования и подкашивали интерес. Причем настолько, что после половины романа (когда линия ведьм вышла на первый план, расследование Назаровой фактически застопорилось, а метания Инквизитора стали хаотическими) вместо того, чтобы сильнее приковывать внимание, входя в пике, повествование меня начало терять. Хоть действие и было, но слишком затянутое, и заинтересованность текстом подраспылилась, дочитывал скорее по инерции (последнюю треть читал на пару дней дольше, чем первые две). Кроме того, начали наслаиваться мелкие логические нестыковки и вопросы (на некоторые из них ответы потом даются, но не слишком убедительные), а уж мегарояль в кустах, использованный для нахождения Примы ковена вообще можно в «зал славы роялей» помещать. В итоге получился мистический маньячный триллер - с легким налетом питерского псевдонуара, без особого саспенса и интриги (ее потенциал - «а есть ли ведьмы в реале?» - был заменен на описание шабашей). Роман на голову (а то и на две) выше, чем "Нежилец" Виктора Глебова, но всё равно не сказать, что остался в восторге; но хотя бы в целом потраченного времени не жалко (а в начале даже хорошо шло), и то ладно.

маньяк, книги, мистика, славянский хоррор

Previous post Next post
Up