Команда археологов при помощи спутника находит в Египте новую пирамиду, которая отличается от прочих формой (у нее три грани) и древностью (полностью скрыта под песками). Из-за беспорядков в столице страны египтологам приказывают бросить раскопки, однако те решают использовать последние часы для того, чтобы хоть немного разведать внутренности необыкновенного строения. А внутри их ожидают не только засохшие тела древних египтян, но и весьма активные твари, а главный монстр и вовсе угарен.
Древний Египет - благодатная почва для хоррора, не даром «Мумия» является одной из старейших и узнаваемых франчиз (правда в конце 20-го века фильмы о мумиях большей частью перешли в другой жанр), хоть и самой малоиспользованной. Древние пирамиды, мумифицированные тела, антропоморфные боги с головами животных, красивые иероглифы, истории о проклятиях, преследующих потревоживших покой фараонов - всё это создаёт удивительный мистическо-таинственный флёр вокруг данной тематики (недаром именно Древний Египет является самой раскрученной из всех древних исчезнувших цивилизаций, успешно соперничающей с античными Римом и Грецией). Поэтому попытка создать свежий фильм ужасов на данную тематику не мог меня не заинтересовать. В итоге имеем примитивную, но честную попытку отработать задание и дать зрителю прямолинейный фильм ужасов. Использование стандартных лекал в данном фильме просто удивительное - перед началом собственно действия я рассказал жене порядок, в котором погибнут персонажи, и попадание было стопроцентное. Также я не понимаю, зачем выбирать стилистику мокьюментари (которая уже набила оскомину и моментами с трясущейся камерой уже откровенно достала - хотя в данном случае с «трясучкой» не переборщили) если не собираешься ее выдерживать - то и дело показываются сцены, которые определенно не могли быть сняты на одну из камер. И еще фильм излишне тёмный (что оправданно логически, но не стилистически). Вопросов вменяемости и логики (вроде того, чем тысячелетиями питались кошки-мутанты) лучше вообще не касаться, фильм далёк от интеллектуальности. Мясцо есть, но его не много (я было собрался скачать фильм и показать его дочке-второкласснице, однако сцена вырывания сердца убедила меня, что еще годик-другой надо подождать). Режиссер фильма Грегори Левассье (Grégory Levasseur) прославился скорее как сценарист и продюсер, работающий на пару с Александром Ажа (его предыдущие режиссерские работы - римейк старого «У холмов есть глаза» и корейских «Зеркал»), и фильм доказывает, что дальше ремесленничества ему не продвинутся. Однако при том, что хорошим фильм назвать крайне сложно, в категории «посмотрел, развлёкся и забыл» он вполне жизнеспособен, развлекательную функцию он всё же выполняет, по крайней мере я не жалел, что пошёл в кино.