В то время, когда вся страна праздновала «День России», коллеги из инициативной группы по созданию «Тесовского музея узкоколейного железнодорожного транспорта» совершили небольшую, но очень важную поездку за новым экспонатом. Им стал тепловоз ТУ4 №2630.
7 июня в посёлок Ранцево Тверской области отправилась «разведгруппа», целью которой было изучения дорожной обстановки и возможности подъезда тяжелой техники, а так же оформления документов на новый экспонат. Уже 11 июня вечером стартовала операция по его доставке в Тесово-Нетыльский.
Ребята, добравшись до Ранцево, были приятно удивлены тому, что тепловоз практически полностью готов к транспортировке, в чём огромная заслуга работников бывшего торфопредприятия. Основные опасения вызывал подъезд к депо, технику из которого ранее вывозили только в зимний период. Но водитель трала дорогу успешно справился с задачей и заезд к депо дался ему без особых усилий.
Сам процесс погрузки сложности не вызвал: с помощью крана погрузили сперва сам кузов тепловоза, а потом две тележки. С грузом трал несколько просел, и на дорогу его вывезли с помощью бульдозера, который был предусмотрительно подогнан к территории депо.
Окончательно опустевшее депо в Ранцево.
С единственной крупной проблемой ребята столкнулись при въезде в город Торжок, где были остановлены сотрудниками ГИБДД, у которых оказалось много вопросов. Здесь были потрачены драгоценные 5 часов, которые изрядно выбили перевозку из графика, ведь этим вечером уже планировалось произвести разгрузку. Как показали дальнейшие события, тепловоз в любом случае вряд ли успел бы добраться до Тёсово в тот же день - трассу М10 ремонтируют, а если еще вспомнить и про постоянные пробки в Вышнем Волочке...
К 5 часам утрам трал без приключений добрался до поворота с трассы в посёлке Подберезье. Последние 40 километров были самыми трудными - дорога для фуры оказалась не слишком приспособленной. В 6 часов утра 13 июня груз благополучно прибыл в Тёсово-Нетыльский.
К 9 часам из Великого Новгорода приехал кран, и, с его помощью, на пути Тёсовской узкоколейки были поставлены тележки, а на них уже и сам тепловоз. Приехавшая автомотриса ТУ6П №0050 отбуксировала ТУ4 №2630 на путь, о строительстве которого
рассказывал уже ранее.
ТУ4 №2630 в ближайшее время должен встать "на ход".
Организаторы доставки от всей души благодарят всех тех, кто принимал участие в этом непростом деле - работников Ранцевского торфопредприятия и торфопредприятия "Тёсово - 1", водителей транспортной компании, крановщикам из Кувшиново и Великого Новгорода.
Полный фоторепортаж
здесь.
Это был последний тепловоз в Ранцево. Предыдущий тепловоз ТУ4-3034 был вывезен под Екатеринбург 28.02.2014
Самое забавное в том, что все тепловоза ТУ4 в Тесовской коллекции имеют номера заканчивающиеся на 30 - 1030 и 2630.))))
Вот так тепловоз выглядел в прошлой жизни, пока еще было живо Ранцевское торфопредприятие.
2005 год
ТУ4-2630 с грузом на перегоне Ключи - Торфяная
2007 год
маневры на станции
2008 год
Фото С. Болашенко
Фото С. Болашенко
2009
ТУ4-2630 выводит порожняк из бункера Каменской ТЭЦ города Кувшиново
Экипировка ТУ4-2630 песком на Торфяной
ТУ4-2630 с грузом торфа прибывает в Кувшиново
на ст. Фабричная
на мосту через реку Глодня
ТУ4-2630 и ТУ4-3034 с грузовым на станции Торфяная.
ТУ4-2630 и ТУ4-3034 с грузовым на станции Торфяная
на ст. Фабричная
2010
З.ы. По Тесовской узкоколейке регулярно проходят экскурсии на пионерках ТД-5у и дрезине ПД-1. Анонсы и запись в
группе.
Другие интересные рассказы из серии Узкоколейный музей своими силами:
1.
Первый экспонат2.
Ремонт дрезины3.
Начало строительства пути4.
Стройка продолжается5.
"Золотое звено"6.
Постановка экспонатов на путь7.
Обкатка восстановленной дрезины ПД-18.
Доставка тепловоза ТУ4-2630 из Ранцево продолжение следует...