Кучерская

Dec 19, 2007 11:38

Первая книга Кучерской ("Современный патерик") имеет подзаголовок "Чтение для впавших в уныние". Самооценка у автора верная: ведь книжка вышла ёрнической, особенно для неподготовленного читателя. Чтобы она была на пользу, а не во вред, читающий должен быть изначально "грустнее" и "депрессивнее" автора; тогда есть шанс, что и юмор будет понят, и " ( Read more... )

книги

Leave a comment

sardanapal December 22 2007, 20:52:12 UTC
Ты усложняешь. Кучерская написала обе книжки с любовью к Церкви - тот, кто её уловит, ни за что не обратится в йезиды (или, наоборот, не останется восторжен). А те, кто не уловит и станет читать за тем, чтобы узнать как_оно_там_у_настоящих_православных - они или найдут подтверждение своему уже сложившемся мнению, или нет. Тут уж как повезёт. Но чтобы Патерик или Б.Д. кого-то задели настолько серьёзно... это Вы, батюшка, того-с, погорячились

Reply

komelsky December 23 2007, 19:02:28 UTC
Я уже видел пару человек, кого "Патерик" задел настолько серьёзно, что понадобилась своего рода реанимация. А "Бог дождя" - это сторажды более страшная книга.

Если бы я прочёл её год назад, я бы ушёл в протестантизм, честное слово. Протестантизм и каббалу. Эта книга слишком правдива, чтобы большинство человек могли её правильно воспринять.

Коля, если ты рациональный критичный чувак - радуйся. Но не надейся, что остальные таковы же. Меня действительно удивляет, как ты в здравом уме и трезвой памяти можешь писать то, что ты пишешь, хотя стоит поговорить с людьми (да пожалуй даже с интернетом) об их реакции на книгу, чтобы понять - подавляющее большинство - не уловили. И не уловят никогда. Хотя с любовью в церкви у них всё в порядке.

Мне кажется, что книга - сугубо карантинная, и читать её я бы никому не советовал. Тем, кто в стороне - ради непотакания росткам злорадного любопытства; тем, кто внутри, - ради искушения.

Reply

sardanapal December 24 2007, 09:20:27 UTC
Не понимаю. Видать, не зря мне рацейность приписываешь

"Бог дождя" - назидательная частная история, случившаяся на одном из приходов, в годы, когда в Церкви дела обстояли сложнее, чем сейчас ("нарукополагали" и т.д.). Достоверная такая филологическая девочка из научной семьи, достоверный иеромонах, несчастный, во всей этой истории виноватый - все движения души зафиксированы, можно отмотать страницы, посмотреть, когда начался съезд...

Но почему ты считаешь, что частную историю совершеннолетний читатель должен распространить на всю Церковь? Отчего ты сам заделался бы зороастрийцем? ПОЧЕМУ ИМЕННО?

Reply

komelsky December 24 2007, 09:47:58 UTC
ОЙ НЕ ПИШИ МНЕ БОЛЬШИХ БУКОВ! Я их боюс.

Reply

sardanapal December 24 2007, 10:03:29 UTC
А ты не бойся - ПИСАНО С ХОЛОДНЫМ УМОМ, С ГОРЯЧИМ СЕРДЦЕМ %-)

Reply

sardanapal December 24 2007, 09:26:47 UTC
Святость, что ли, недостижима? И священник (монах!), как мы себе его представляем, д.б. ангелоподобен и источать мудрость в каждом речении? И начальство его должно чувствовать человека и не ставить на городской приход с филологическими девицами молодого монаха?

Ну да.

Ты хотел по-другому?

Нет-с. Правда - она целительна. Не ангелы служат на приходах, и вообще всё не очень здорово - но это ж не повод свой личный путь пересматривать

Reply

komelsky December 24 2007, 09:56:09 UTC
Пишешь как раз что я бы написал - кроме последнего абзаца ( ... )

Reply

sardanapal December 24 2007, 10:31:25 UTC
О. Разъяснил подробнее - сразу понятно. А то "не стоит", "не стоит"...

У тебя получается, что ни в коем случае нельзя читать Б.Д. стороннему человеку, который не решил, надо ли вообще ходить в церковь, если Бог и так у меня в душе. И колеблется. И вот тут Кучерская, поблескивая серебряной дужкой очков, толкнёт его в пессимистическую пропасть

М.б. и так, но остальным - кто уже ходит - очень даже полезная книжка. Причём всем - и поверхностным, и сильно умным (первым покажет на примере героини, с какой страстью и мыслями другие начинали путь; вторые оценят "документальность"). Чтобы не прилеплялись к духовникам и не требовали от них бытовых советов и поразительных, небывалой богословской высоты рассуждений

Reply

komelsky December 24 2007, 10:47:02 UTC
Ну не знаю. А вдруг книжка попадёт как раз в пучину горестных сомнений?..

Понимаешь, если бы я не читал натали_хилл, и если бы не читал статьи игумена Петра Мещеринова про отход в йогу тех, кто в 90е пришёл в храмы, - я бы вообще этой книжке не поверил. Потому что сам себе такого представить не могу.

Но настолько много их - разочарованных!.. И настолько меня поразили те случаи, когда книжка убила человека в депрессию, что лучше бы не играться. И раз ты её рекламируешь, то для равновесия, мне приходится эту книжку теперь и вовсе зачислить а разряд вредных и запретных. Для равновесия.

Большинство не то что к духовникам не прилепятся, а воскликнут (обрадованно ли, горестно ли): "Церковники сознались во всём! Институт духовничества изжил себя! Все они - сублиматы по фрейду, к ним ходить вредно! Да здравствует религиозный цинизм!"

Reply

sardanapal December 24 2007, 10:53:54 UTC
Можешь дать ссылку на статьи П.М. и историю с натали_хилл?

Б.Д. - это по сути тот же патерик. Можно впасть в депрессию от патерика? Не знаю. Раз у тебя были такие случаи - значит, да, книжка сложная и вредная. Как с альпинизмом - рекомендовать заниматься им не стану, но если кто сам хочет, правильно понимая предмет и ответственность, тогда почему бы и нет. М.б., м.б...

Reply

komelsky December 24 2007, 11:35:11 UTC
Ссылки не помню, к сожалению, - не сохранились. На историю - точно есть у Таиры. Игумена Петра в основном читал здесь:
http://kiev-orthodox.org/site/byauthor/260
Наверное и "та статья", что приходит на ум, есть на этом сайте. Если это, конечно, одна статья, - может статься, что это три статьи на сходные темы.

Reply

sardanapal December 24 2007, 17:15:45 UTC
До Мещеринова не добрался пока, а вот от Натали_Хилл действительно страшно. "Бог дождя" в сравнении с её отчётом психотерапевту - это ну... святочный рассказ. Тактичный такой. Вроде: "два таких человека жили - каждый из них несколько ошибся, но... в целом, они такие нормальные были православные..."

А ещё вспомнилась церковь в нашей Правде, священник которой даёт суперответы на богословские вопросы прихожан в форуме. Двух типов: "не парьтесь, лучше ходите чаще в церковь" и "читайте старца такого-то, у него всё сказано". (Такое к сожалению сплошь и рядом, но свои собственные столкновения с нетривиальной церковной реальностью при прочтении Н_Х всплывают первыми.)

Вот ужас где, а не у Кучерской

Reply

komelsky December 24 2007, 18:59:47 UTC
Вот именно. Многие и так слишком близки к неверию. И лучше бы доказывать, что святые бывают, а не убеждать, что священники - тоже люди. Что люди - к сожалению, очень многие и так знают непонаслышке.

Похоже на то. Насколько могу судить.

Reply

sardanapal December 24 2007, 19:05:24 UTC
Как бы да. Но это всё же литература, которую пока никто не стремится сделать обязательной (хотя семинаристам зело полезно)

Reply

tairita December 24 2007, 11:45:42 UTC
http://nataly-hill.livejournal.com/tag/confessiones

Читать можно снизу вверх - это тег в ее ЖЖ.

Reply

horoshilishe December 25 2007, 00:54:05 UTC
спасибо, прочитала, ярко и сильно.
много мыслей:)

Reply


Leave a comment

Up