Sep 22, 2021 19:01
Местный дивизион "Эха" пригласил на интервью "специалиста по шутингу и колумбайну". Сам специалист по шутингу и колумбайну таковым себя считает вряд ли, ибо он не убийца многих людей и вряд ли когда-то устраивал бойни. Он специалист по проблематике борьбы с массовыми расстрелами, но это ведь совсем другое.
Наши прозападные СМИ продолжают осваивать "рунглиш" или "инглрусиш" - англизированный русский язык, в котором "шутинг" предпочитается "бойне", а "колумбайн" - "расстрелу". Так редакторам, наверное, видится дорога к свободе слова и независимости мнения. Ничего, кстати, нового, в свое время примерно также разговаривали мещане, стремящиеся во дворянство. Щеголяя словечками из французского. Почитайте классиков, таких героев у них полным полно. Того же Гоголя, персонажи его "Мертвых душ" живы и сегодня.
Разумеется, русский язык заимствовал и будет заимствовать слова из языков иностранных. Когда-то, при Петре Великом, в великий и могучий влились терминосистемы из немецкого, потом было нашествие слов из французского, на котором говорило, чтобы не перемешиваться с чернью, благородное сословие вплоть до войны с Наполеоном. Кстати, это же сословие взяло привычку переставлять ударение в своих фамилиях, чтобы отличаться от простых. Так появились Ивановы и ИвАновы, Михалковы и МихАлковы и так далее.
После Великой Октябрьской социалистической к нам снова пошли немецкие слова и выражения, сталинская Советская Россия очень дружила с индустриальной Германией, даже основным иностранным языком в школах стал немецкий. После войны, обозначившей возвышение Америки как мирового экономического лидера, появился спрос на английский. Спрос на татарский был всегда, татарских вкраплений в русском так много, что не нужно никаких иных доказательств бурной совместной истории. Есть и персидские, и угорские вкрапления, и много каких еще.
Заимствования - совершенно нормальная вещь. Бороться с этим глупо. Когда-то "западники" боролись с "почвенниками", "карамзинисты" с "шишковистами", но это бесперспективная война. Однако также глупо и брать на веру тезис о том, что языку виднее и он разберется сам. Потому что язык не существует сам по себе, он существует в носителях речи и в её образцах. А образцами для народа являются политики, писатели, преподаватели и, конечно, журналисты. Помните, как вся страна стала говорить "углУбить" вслед за полуграмотным Горбачевым? Вот-вот...
Так вот, переход властителей либеральных дум на "рунглиш" - вовсе не безопасная для языка вещь. Потому что телевизор и интернет прививают миллионам норму. Наивно думать, что наша молодежь начнет говорить на языке Пушкина и Достоевского, такого языка уже нет, но хотелось бы, чтобы она все-таки говорила по-русски, а не на американском диалекте русского. Потому что язык часть национальной идентичности. Еще посильнее религиозных скреп. В религии у нас далеко не многие, а вот по-русски объясняется вся держава, вне зависимости от происхождения. Выбей из-под России русский язык, и она перестанет быть Россией.
Это не к тому, чтобы не использовать иностранные слова, не имеющие в русском адекватных эквивалентов. Обязательно нужно использовать. И помнить про то, что русский язык - основа культуры и, в конечном счете, существования нации...
народ,
русские,
образование,
культура