18 фотографий,общий вес 9,0Мб
Интересное дело, начинают строить, а на середине строительства выясняется, что деньги кончились. Сразу возникает вопрос - а средства вообще рассчитываются? Или просто начинают строить и работают до тех пор, пока все не разворуется и немного израсходуется... Вопрос конечно риторический, но тем не менее такие проблемы возникают при доброй половине подземных строек, начиная с прокладки обычных кабелей между домами и заканчивая государственными объектами и линиями спецметро. Вот и в данном посте речь о совсем вялотекущем строительстве трубно-кабельного коллектора на Ленинградском шоссе, около станции метро Речной вокзал. С начала 2010 года я много раз посещал коллектор, но изменений в уже построенной к 2010 году части никаких замечено не было (кроме мелочей типа отсутствия луж там, где они были).
Большая часть коллектора была построена еще до начала 2010 года, даже пустили горячую воду по трубам. Тоннель начинался с района Водного стадиона и шел под Ленинградкой до Речного вокзала, а дальше в сторону области был забой с проходческим щитом. Фото, к сожалению, очень плохие вышли. Сейчас коллектор достроен до Беломорской улицы и вроде сопрягается с коллектором, идущим до Петрозаводской улицы.
Все фото 2012-го года сделаны пленочным Canon EOS 300.
Коллектор в районе Водного, по трубам течет горячая вода. Фото 2010 года:
Затопленная часть, фото 2010 года:
Там же, фото 2012 года:
В районе м.Водный стадион коллектор построен открытым способом и имеет прямоугольное сечение. Фото 2010 года:
То же место, вид в другую сторону, снятый в 2012-ом:
Сейчас в сторону Водного коллектор построен еще метров на 100 от того, что было в 2010-м:
Так выглядит торец в сторону центра (2012г):
Красивая камера с поворотом на 90 градусов (2012г):
Хитросплетение труб. Здесь не изменилось вообще ничего. Из этого места налево уходит байпас теплотрассы на другую (четную) сторону Ленинградки (фото 2012 года):
В сторону Речного идет коллектор щитовой проходки. Законченная к 2010 году часть теплотрассы, здесь тоже ничего не изменилось:
Там же, фото 2012 года:
Вот ближе к Речному вокзалу строительство продвинулось несколько дальше - если два года назад это был простой тюбингованный тоннель, то теперь там сделали внутреннюю гидроизоляцию и сделали закладные для кабелей. Так было (2010 год):
Так стало, на фото хорошо видна гидроизоляция (далее фото 2012 года):
Такие помещения сделали на месте монтажных камер проходческих щитов:
Новый ствол (монтажная камера):
Старый не сохранившийся ствол (фото 2010г):