11 фотографий,общий вес 6,3Мб
Все, кто ездит мимо Фрунзенской, конечно же замечали съезд в обратном направлении при подъезде к станции со стороны центра. А кое-кто даже и бывал там, но немногие. Это служебный путь, соединяющий Кольцевую и Сокольническую линии. В целом - это самая обычная ССВ, кроме весьма непонятного тупика и довольно интересной
камеры съездов на Кольцо. Камера съездов строилась в 60-х годах, хотя участок кольца Киевская-Парк культуры был пущен уже в мерте1954-го. При строительстве ССВ, тоннель Кольца пришлось раскрывать (
фото из книги «50 лет Метрострою»). Еще одна особенность служебной ветки - наличие с двух сторон решетчатых ворот, фото правда нет. Загадка причины строительства тупика пока не разгадана, есть только слухи, что там проводились какие-то испытания подвижного состава. Некоторые метро2маны думают, что там продолжение в метро-2 =) Возможно, что хотели делать путь еще и на внутреннюю сторону Кольца. В общем ничего не понятно...
Сейчас тупик полностью заброшен и не используется. Стрелка заблокирована на замок так, чтобы поезд не смог проехать в тупик, в котором разобран контактный рельс и прогнили шпалы. Хотя еще в первой половине 2000-х контактный рельс был цел и невредим! В тупике стоит сырой запах заброшенности, всюду капает вода. По ощущениям похоже на ныне законсервированный недостроенный ускоритель под Серпуховым. Лишь тусклый свет нескольких лампочек да свет светофора в километре от тупика напоминают посетителям, что они находятся в действующем Московском метро. Весьма стремным показалось издалека появление какого-то тумана около тупиковой призмы, который исчез так же внезапно, как и появился. Несмотря на то, что видели его мы отчетливо, решили, что показалось. Тем не менее, за час, который мы провели около тупика, мы видели такой туман еще раз 5...
На самой ССВ я снимать не стал, ибо банальный тоннель. Тупиковая призма:
На тупиковой призме установлен светильник. Издалека, метров за 500, этот светильник похож на мерцающий огонек электрички:
Вид из тупика в сторону Фрунзенской. Несмотря на кажущуюся светлость тоннеля, там довольно темно, а свет в основном от ручного лампочного фонарика:
На полу в огромных количествах набросаны куски картона, изоляторы и мусор от некультурных нынешних посетителей места сего (бутылки и банки пива, высохшие влажные салфетки и окурки). Ничего такого в начале 2000-х не было.
А так выглядит значительная часть шпал:
Опоры снятого контактного рельса:
Света в тупиковом тоннеле примерно в 2 раза меньше, чем на самой ССВ, но при всей заброшенности, он все же горит:
Конец тупикового тоннеля, выходящий на стрелку ССВ:
Сама стрелка:
Всё.