Война на дорогах...

Jul 26, 2013 21:30


Каждый из нас, просматривая телевизионные новости или новостные ленты в интернете, обязательно обращает внимание на ДТП за истекшие сутки, зачастую с тяжелыми последствиями. Многие люди даже стараются избегать такой информации, которая в сочетании с другими происшествиями, давит на психику, портит настроение.
Тем не менее, игнорирование суровой реальности, названной кем-то из журналистов «войной на дорогах», это тоже не выход, так как все мы участники дорожного движения.

Актуальность вопроса, осознание того, что так дальше жить нельзя, особенно становится понятным после ознакомления с некоторыми цифрами: Так по сообщению сайта «Taxi оnline», со ссылкой на информацию ГАИ МВД Украины по данным на 2012 год: «Практически каждые 20 минут в стране случается одна авария, а на протяжении суток погибает около 11 человек, еще 87 человек получают травмы. Всего за 21 год независимости Украины на дорогах умерли около 141 тысячи человек» - это сравнимо с потерями всего бывшего СССР в десяти афганских войнах…

Уровень смертности на дорогах нашей страны один из самых высоких в Европе. Повышение штрафов за нарушение правил дорожного движения, веденное в 2008 году, привело к понижению количества аварий уже в 2011 году на 40 процентов.
Несмотря на принятые меры, по данным Бюро Всемирной организации здравоохранения в Украине, обнародованным в мае 2013 года, ежегодно около 4 тысяч граждан нашей страны гибнет в ДТП. Глава Бюро ВОЗ Доррит Ницан сообщил и то, что ежегодно в Украине происходит почти 200 тысяч ДТП, в которых травмируются около 40 тысяч человек. По его данным мы теряем 14 наших граждан в сутки, а травмы (различной степени тяжести) получают около 100 человек.
По данным пресс-службы Департамента Госавтоинспекции МВД Украины в 2012 году на украинских дорогах погибли 5094 человека. В 2011 году этот показатель составил 4908 человек. Что же касается нашей родной Одесской области, то по данным ГАИ за 2012 год, наш регион занимает третье место в Украине.

Важно выявить весь комплекс причин, которые привели к настоящей войне на самоуничтожение (судя по статистике) на дорогах, не позволять уводить внимание общества на наиболее яркие случаи и поводы, удобные многим.
В общественное сознание кем-то упорно вводится стереотип: вся беда на дорогах от «мажоров» и владельцев различных мандатов, удостоверений, визиток и «вездеходов». Да, таких случаев немало, но являются ли они главной и единственной причиной всех бед на дорогах?

Любой водитель, проводящий значительной время на трассах, подтвердит, что, к примеру, в сельской местности, наблюдается немало водителей, находящихся в привычном состоянии опьянения, управляющих автомобилями даже внешне не соответствующих техническим требованиям безопасности движения. Интересно, что на лобовом стекле у большинства машин красуется талон о прохождении ТО (хотя и уже отмененного), да и стикер автогражданки…

Это обычные люди, не чиновники, не депутаты, ни работники правоохранительных органов, которых чаще всего считают основными нарушителями порядка на дорогах.
Опытные водители знают, что в период затяжных праздников там лучше не ездить, а с учетом зачастую «специфического состояния» и пешеходов, плохого качества дорог и отсутствия тротуаров, ситуация выглядит достаточно мрачно.
Вот и возникает вопрос: в чем же причина, кто виноват: дорожные службы, местные власти, ГАИ, «мажоры», власть имущие водители, владельцы автомобилей еще советского автопрома - или те, кто приобрел и эксплуатирует самые дорогие иномарки?
Для понимания ситуации необходимо ознакомимся с основными причинами ДТП, которые приводятся в СМИ, на основе данных ГАИ, автошкол, общественных организаций, изучающих ситуацию.

Статистика ГАИ подтверждает названные выше тенденции: Основной причиной ДТП в Украине по-прежнему является превышение скорости. С начала 2013 года в Украине произошло 2677 ДТП с пострадавшими, причиной которых стало превышение скорости. Это 26,1% всех аварий с травмированными участниками. Почти 20% произошли из-за нарушения правил маневрирования и почти 7% ДТП с пострадавшими возникли из-за перехода дороги в неположенном месте.
При анализе происшествия, на первый взгляд, кажется, что техническая неисправность не является причиной аварии. Чаще всего главную причину относят за счет нарушения правил движения. Однако более глубокий анализ причин происшествий позволяет утверждать, что фактическое количество ДТП, вызванных техническими неисправностями, более значительно.

Что же общего между причинами, связанными с нарушениями ПДД водителями, пешеходами, а также с техническим состоянием транспорта, состоянием дорожного покрытия, работой служб ГАИ ?
С высокой вероятностью можно предположить: Главное - это общее состояние нашего общества, уровень дисциплины, уважения друг к другу, высокий уровень немотивированной агрессии, недостаточный уровень подготовки водителей, и ставшая уже традиционной коррупция в этой сфере, ну и плохие дороги...
Вряд ли нужно расшифровывать каждый пункт этого тезиса. Все мы «в курсе дела», вот вопрос, на который мы должны ответить: Что же делать?
Как повлиять на ситуацию законными методами, а не путем бесперспективной практики самосудов, перекрытия в знак протестов улиц, имеющих уже место в нашей жизни.
Могут ли улучшить ситуацию только меры административного и уголовно-правового характера без массированной пропаганды, вплоть до постоянного показа по телевидению последствий ДТП, без повышения уровня дисциплины и ответственности достаточно «разболтавшегося» в плане дисциплины общества?

Думаю, что, в силу высокой общественной опасности ситуации, сложившейся на дорогах ситуации, тенденции к ее росту, необходимо срочно принимать меры.
Практически ежедневно происходят ДТП, в которых принимают участие водители и пешеходы в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Многие виновники происшествий вновь оказываются за рулем автомобилей, продолжая совершать поступки, которые кроме как преступлением назвать сложно. Меры административной ответственности, размеры штрафов, практически перестали являться сдерживающим фактором.
Не является секретом и практика покупки медицинских справок при поступлении в автошколу. С этим сложно бороться, но введение повышенных санкций за выдачу фиктивных справок членами водительских медицинских комиссий может дать положительный результат. Кстати, с отменой техосмотра для ряда категорий автотранспорта, нет необходимости и предъявлять медицинскую справку в пределах сроков ее действия.
Может ввести необходимым условием получения страхового полиса гражданской ответственности (т.н. «автогражданка») предоставление медицинской справки, включая документ о прохождении осмотра психиатром (с тестирование на современных технических комплексах), а также справки об отсутствии нахождения на учете в ПНД?

Эти меры обоснованы резко участившимися случаями неадекватных действий водителей на дорогах, доходящих до стрельбы друг в друга, после ДТП, даже обычного конфликта. У ГАИ имеется уже статистика таких случаев.
Все мы участники дорожного движения, все мы группа повышенного риска, от рядового сельского автолюбителя, до личных водителей руководителей страны, сотрудников ГАИ, пресловутых бабушек, перебегающих улицу на «красный свет».

Необходимо жестко, на законодательном уровне, защитить наших граждан от дорожного беспредела.

Иван Орловский, депутат Одесского областного совета

Источник здесь

Безопасность, Резонанс, Транспорт и связь

Previous post Next post
Up