После катастрофы А320 компании вводят новые правила. Про "пацанство" в авиации.

Mar 27, 2015 14:14

Оригинал взят у denokan в "После катастрофы А320 компании вводят новые правила". Про "пацанство" в авиации.
С большим удивлением на днях узнал, что далеко не во всех авиакомпаниях мира это правило существует.

Статья в Корреспондент.net. "После катастрофы А320 компании вводят новые правила"

После катастрофы лайнера A320 компании Germanwings авиаперевозчики меняют правила нахождения пилотов в кабине во время полета.

Впредь предполагается сделать обязательным присутствие как минимум двух человек в кабине на протяжении всего рейса, сообщает в четверг, 26 марта, агентство Reuters. Если один из пилотов на время покидает свое место, его должен заменить кто-либо из членов экипажа.
Об изменении предписаний, в частности, объявили канадская авиакомпания Air Canada, лоукостер easyJet, а также Norwegian Air Shuttle и Icelandair. На этот шаг руководство авиакомпаний пошло после сообщений о том, что авиакатастрофа аэробуса A320, по всей вероятности, стала причиной действий второго пилота, закрывшегося в кабине после того, как первый пилот покинул ее, отказавшегося впустить командира воздушного судна и направившего машину на скалы.

Сам факт отсутствия "правила делать данное правило" обязательным я узнал незадолго до этого, но уже после катастрофы. Не потому, что я никогда не интересовался - есть для этого законодательная баз или нет, просто... скажем так, для меня это как бы само собой разумеющееся уже очень долгое время.

Здравый смысл - если ты выходишь из кабины, и дверь имеет свойство запираться без возможности открытия ее снаружи (а именно так и есть) - следовательно, нельзя оставлять в кабине одного человека.

И не потому, что все пилоты - потенциальные суицидники. Все банальнее - ночью очень хочется спать, а так же, увы, проблемы с сердцем нет-нет, да случаются.

Ну и, похоже, что и суицидников надо принимать во внимание, т.к., если дело действительно в этом, то все равно, это не первый случай в истории мировой авиации...
--==(о)==--

О "Правилах" в очередной раз. Что ж, это все-же основная тема моего авиаблога.

Как обычно, свой опыт. Истирический экскурс в "как было и как стало"

Мы начали эксплуатировать Боинг 737 (самолет, управляемый экипажем из двух пилотов, как и погибший А320) уже десять лет назад. До этого работали на советских типах, экипаж которого состоял как минимум из трех человек. Я работал на Ту154, в нем 4 члена экипажа.

Когда начали летать, то период "эйфорической свободы", как я его называю, конечно же, был. Освоение нового никогда не шло идеально и гладко. Поэтому мысль о том, что надо бы приглашать в кабину бортпроводника на время выхода одного из пилотов, начала приходить в головы довольно быстро...

...правда, это было что-то из разряда революционного, так как "такого никогда не было!".  И, будучи вторым пилотом, мне приходилось эти мысли задвигать куда-то вглубь, все еще поддаваясь "эйфорическому раздолбайству", как это стоило бы называть правильнее.

Наверное, это сложно объяснить людям сторнним, но я попытаюсь. До сих пор многие готовы работать по понятиям "кодекса летчицкого братства" - а именно: не напрягать товарища строгим выполнением стандартных процедур; не оскорблять его желанием принять по отдельности; не напрягать его недоверием, приглшая бортпроводника на время своего отсутствия... Мы ж свои пацаны, мы ж пилоты!

Сейчас, слава Богу, это постепенно сходит... А тогда это было возведено в десятую степень.

Почему? А посмотрите вокруг и оглянитесь в свое прошлое. В менталитет. Это из разряда "развернуться через двойную сплошную, раз ДПС не видит". Или - "все знают, что курить в помещениях нельзя... но мы ж свои, мы друг друга не сдадим!" Или "Ты меня уважаешь? Значит - пей!"

Верно?
--==(о)==--

Через год полетов, став капитаном В737, мне эти мысли снова стали назить мою голову, и, полетав еще некоторое время "по-пацански", я стал практиковать и приглашение в кабину бортпроводника, и прием пищи раздельно... Что сразу же резко увеличила волну "слухов" вокруг моей молодой персоны, уже тогда выбивавшейся своим поведением из общей колеи.

Став инструктором, а потом и замкомэской, я стал этого требовать от других, тем более, что в документах к этому времени мы уже прописали необходимость приглашения в кабину бортпроводника в случае, если один из двух пилотов покинул кабину. Однако, надо понимать (учитывая "двойную сплошную" и курение в помещении), менталитет не позволил всем и сразу перейти на соблюдение новых правил, т.к. годы полетов в анархическом прошлом просто не позволяли работать "не по-пацански".

Ко мне подходили молодые вторые пилоты и прямо говорили  - что им очень некомфортно бывает работать с капитанами, т.к. в голове раздрай - они знают о правилах, а когда пытаются намекнуть о необходимости их соблюдения, получают обвинение в "оканизме".  И конечно же, проще примкнуть к толпе, чтобы не быть "белой вороной".

И это я еще не упоминаю о том, что в этот же период началась еще одна эпопея - борьба за ношение светоотражающих жилетов на перроне! В общем, следует понимать, что моя восковая фигура была утыкана иголками.

Однако, все течет, все меняется, а вода, говорят, камень точит. В итоге, количество "правильных" со временем стало прирастать... ну а после этого события с А320, наверное, удар по оставшимся "неправильным" будет ощутимым.

--==(о)==--

А ведь если разобраться - проблемы не стоят выеденного яйца!

Скажем, запрет на прием пищи одновременно обоими пилотами был всегда, еще со времен НПП. Я не знаю, соблюдали ли его в СССР, но когда я начал работать на Ту-154, это считалось святым - кушать одновременно.

Хотя нет ну ничего сложного и особенного в том, чтобы покушать по-раздельности. Сначала один, потом другой.

Выйти из кабины, пригласив бортпроводника? Тоже нет ничего сложного - ни для пилота, ни для бортпроводника.

Сложно только начать исполнять правила, т.к. идет ломка сознания. Ну а потом это становится легко и просто - как дышать или ходить. Наоборот, если второй пилот вышел, закрыл дверь и бортпроводника не позвал, вот тогда начинается дискомфорт от того, что что-то пошло непривычно.

--==(о)==--

Или другие идиотские понятия  традиционного "пацанства", наблюдаемого в годы становления.

Например, правило "незакрепленных предметов в кабине". Не секрет, что в полете хочется воды, т.к. воздух сухой. И есть известная "слабость" - принести бутылку воды в кабину, мотивируя это заботой о бортпроводнике: "Ну чего я буду ее гонять десять раз, я и сам могу себе воды налить". Поставит бутылочку рядом с креслом, и наливает периодически.

Какой риск? Риск теоретически не очень высок, однако, попадание в сильную турбулентность нет-нет, но случается. И тогда все Ваши незакрепленные чемоданы, бутылки и железные штыри (которыми фиксируются стойки шасси от складывания на земле, и которые техники так любят просто бросать в коробку за сиденьем, каждый весом с полкилограмма) окажутся в воздухе. И ладно, если они полетят в неразумную голову беспечного "пацана", обеспечив естественный отбор, но ведь в результате могут пострадать и невиновные дети, сидящие в салоне... Да и у взрослых были совершенно иные планы на вечер.

А уж сколько раз в истории любой авиакомпании заливали пульты управления водой или, что еще хуже - кофе... Парни, да нет никаких проблем позвонить бортпроводнику несколько раз за полет и попросить приготовить чай, кофе или просто принести воду! И она(он) лишний раз убедится, что вы подаете признаки жизни, и вам спокойно, что Вы правила не нарушили...

Насчет "убедится" - а как часто Вас проверяют бортпроводники в полете на предмет того, что Вы все еще с ними? Вот, ночной рейс, приходит бортпроводник и спрашивает: "Вас через двадцать минут вызывать или не надо?" Говорю: "Конечно! Вдруг мы спим? А почему не надо?" Отвечает: "Ну, некоторым не нравится, ругаются".

Мол, обидятся "пацаны". Не доверяют им! Ставят под сомнение!

Или еще от проводников: "Вас открыть?" - имея в виду на время доставки еды в кабину снять дверь с замка автоматического запирания, чтобы можно было дверь открывать снаружи. Мол, "забота о пилотах", чтобы при каждом входе (а их получится минимум четыре, если пищу принимают одновременно оба...) в кабину не напрягать их сигналом и необходимостью производить нехитрые манипуляции по открытию двери (для этого даже вставать не требуется)... Соответственно, целый простор для экскурсии в кабину любому желающему схватить топорик у входа... Как в известном случае о захвате В767 эфиопских авиалиний и последующем приводнении без топлива около Коморских островов.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Boeing_767_возле_Коморских_островов

Парни, Вам оно надо? Рука не сломается несколько раз повернуть тумблер, чтобы открыть дверь.

--==(о)==--

Парни, если Вы все еще не искоренили в себе это дурацкое "пацанство" - начинайте прямо сейчас. Это глупо и несерьезно идти против Правил, обижаясь на тех, кто их исполняет.

Не надо ждать от других - "мол, когда все начнут, тогда и я начну" - если так будет считать каждый, то никогда никто не начнет и анархия будет продолжаться вечно! Я уже писал, пишу и буду писать дальше  - не надо оглядываться на толпу, начинать надо с себя. И если многие начнут с себя... тогда и остальные, на Поступки не способные, подтянутся. Это закон существования коллективов.

--==(о)==--
Что касается темы с которой я начал... Нет, ну правда, для меня это стало шоком. Чтобы в педантичной Германии не существовало такого логичного правила?.. В российском Глобусе есть, а в немецкой Люфтганзе - нет?

И на этом фоне просто поразительным выглядит позиция CEO Germanwings:

http://www.reuters.com/article/2015/03/27/us-france-crash-cockpits-idUSKBN0MM2XH20150327?feedType=RSS&feedName=worldNews

Among the companies that did not announce such a policy change was Germanwings parent Lufthansa (LHAG.DE), whose CEO Carsten Spohr said he believed it was unnecessary.
"I don't see any need to change our procedures here," Spohr told journalists. "It was a one-off case. But we will look at it with the various experts at Lufthansa and the authorities. We shouldn't lose ourselves in short-term measures."
Среди компаний, которые не объявлили об измении политик, была Germanwings, дочерняя компания Люфтганзы, чей ГенДиректор сказал, что он не считает это необходимым:
"Я не вижу никакой необходимости менять наши процедуры в этом месте. Это был единичный случай. Но мы рассмотрим его совместно с экспертами Люфтганзы и властей".

Последнее предложение сленговое, не взял на себя смелость дословно переводить, ибо ерунда получается.

Да уж, мир рушится.

Подписаться на обновления

Франция, Авиация, Катастрофы

Previous post Next post
Up