Котка

Oct 17, 2009 18:45

Вчера вернулись из двухдневной поезки в финский город Котка. До этого были в Котке в 2007-м, ездили смотреть на парусники, участвовавшие в финском этапе регаты Tall Ships' Races (кстати, в этом году этап регаты проходил в Петербурге). Котка нам тогда понравилась, но времени было мало, и город мы практически не смотрели. Оставили на потом. И вот теперь это "потом" случилось.

Для ночёвки был выбран отель Мерикотка (Hotelli Merikotka), находящийся на берегу залива, служившего раньше торговым портом Котки (сейчас территория торгового порта расположена дальше, на другом берегу). Гостиница располагается в здании 1902 г. постройки, выполненном в стиле "северный модерн", весьма популярном в Петербурге и Финляндии на рубеже XIX-XX веков.

При выборе гостиницы нам очень понравился их сайт: есть план отеля с расположением всех комнат и вдобавок любую комнату можно виртуально "посетить" с помощью 3D-панорамы. Понравилось и расположение - прямо на берегу, с видом на залив. Мы выбрали угловой номер в эркере, просторный и с отличным обзором из пяти окон, расположенных по дуге эркера. Как ни странно, на сайте гостиницы номер забронировать нельзя, договорились по телефону. Кстати, номер оказался трёхместным и обошёлся нам в 87 евро на двоих. Своей парковки у отеля нет, машину можно поставить на улице перед гостиницей, это бесплатно.

В первый вечер отправились исследовать город пешком: начали с портовой территории, потом переместились в центр. Хотели забраться на пандус на Морского центра "Велламо", но, как это обычно бывает в Финляндии в это время года, пандус оказался закрыт на зимний период. Внутрь центра, где находятся три музея, не пошли. Вот как выглядит музей и прилегающая портовая территория с не работающими нынче портовыми кранами:

В центре города мы зашли в турбюро, набрали буклетиков по Котке, посмотрели Никольский православный собор с прилегающим парком "в английском стиле" (это из путеводителя), а потом погрязли в шоппинге в местном торговом центре. На улице уже стемнело и смотреть что-либо не представлялось возможным. К тому же, в день нашего приезда температура воздуха в Котке составляла всего два градуса выше нуля, что к продолжительным прогулкам не располагало.

Всю ночь лил дождь, зато наутро город явился нам умытым и свежим, в лучах янтарного осеннего солнца. Потеплело. Вот такой вид открылся нам из окна нашего номера:

Позавтракав в уютной гостиничной столовой, мы отправились гулять. На улице потеплело. Первым делом мы решили найти главный лютеранский собор Котки. Найти - сильно сказано: город маленький, центр можно пересечь пешком минут за двадцать. Пройдя вдоль гранитной скалы рядом с отелем (о ней - чуть позже), мы поднялись наверх и оказались около собора.

У восточной стены собора расположены таинственные современные скульптуры из гранита:

А вот как выглядит собор с востока и с запада:

А вот как он выглядит с гранитной скалы, на которую мы взобрались, сделав круг по центру города:

Скала эта является и городским парком, и памятником, и своеобразным ботаническим садом. Этим ранним утром кроме нас там никого не было, но по всему было видно, что место это активно используется горожанами для отдыха и прогулок. На скале установлено зенитное орудие, напоминающее об участии Финляндии в войне (на табличке обозначены 1939-1944 годы). Над обрывистой стеной, нависающей над дорогой, установлен памятник портовым рабочим и огромная надпись "O-HOY!" - аналог нашего "эй, ухнем". С горы открывается великолепный вид на бухту и территорию нового порта вдали. Вдали можно разглядеть бесконечные ряды автомобилей, большинство из которых предназначены для отправки в Россию. Жёлтое здание по правую руку - отель "Мерикотка", наш номер - на втором этаже полукруглого эркера с куполом.

Восточную стену скалы населяет семья гигантских и жутковатых муравьёв-мутантов. При ближайшем рассмотрении муравьи оказались совершенно безвредными:

На этом мы закончили утренний осмотр города и вернулись в гостиницу. Расплатились за номер, собрали вещи и отправились на машине в сторону ещё одной местной достопримечательности - аквариума "Маретариум". Собственно, на машине туда ехать незачем - я уже сказал, что в любой конец города можно дойти пешком за двадцать минут. Просто посещением "Маритариума" и парка Сапокка мы планировали завершить наше пребывание в Котке, после чего собирались выезжать домой.

О посещении "Маретариума" напишу как-нть в другой раз - музей замечательный, посмотреть его безусловно стóит. Заслуживает внимания и парк и громадная яхтенная стоянка в бухте, но об этом - потом...