Пушкин, гондольеры…

Jun 23, 2009 23:19

Сегодня поехали в Пушкин с одной конкретной целью - выяснить, как там работает гондольер Валера, катает ли до сих пор гостей на дарёной гондоле, о которой писали в прессе в прошлом году. Тогда мы так и не собрались исследовать вопрос, но лучше поздно, чем никогда…

В результате получилась полноценная такая экскурсия по парку (дворцы по вторникам закрыты), с гондольером Валерой тоже познакомились, правда, не лодке его не покатались, но об этом позже.

Погода сегодня выдалась отменная - тепло, солнечно, с небольшой облачностью. Идеальное освещение для фотографирования. Чем я и занимался от души.

Вход в сад - 90 руб. Вошли и сразу проследовали на пристань. Там - никаких признаков жизни, кроме уток, ожидающих от каждого посетителя внимания и корма:

Пошли дальше. А дальше - ресторан “Адмиралтейство”, где мы подкрепили силы чашкой кофе и репродукциями А. Мухи при входе:

В ресторан мы зашли, кстати, по делу, изначально приведшему нас в парк - справились о работе плавсредств в текущем сезоне. Там нам сказали, что сегодня работает паром на другой стороне пруда. Паром возит на остров в центре пруда, где отчётливо просматривалась припаркованная гондола (прикрыта оранжевым чехлом):

Выйдя из ресторана, мы пошли налево вдоль пруда, привлечённые роскошным видом только что отремонтированного турецкого павильона АКА турецкой бани (официальное открытие - в следующий вторник).

По другую сторону пруда, справа, сияет чистотой тоже отреставрированный (правда, несколько ранее) грот:

Сам парк производит чрезвычайно приятное впечатление: дорожки ухожены, мусора нет (везде расставлены урны, кстати), трава, где требуется, пострижена, однако оставлены и большие участки естественной растительности из-за чего воздух насыщен запахом цветущей медуницы.

Дошли до таинственной пирамиды, историю создания которой ни я, ни жена так и не можем толком запомнить. Там же, рядом, мостик в стиле “палладио” работы архитектора Неелова:

Кстати,  в ресторане предусмотрительно запаслись хлебом для многочисленных уток, обитающих на пруду, и не зря. Вот эта очаровательная семья любезно согласилась разделить нашу трапезу:

На мой взгляд сегодня парк соответствует своему ландшафтному предназначению: тут много зелени и тени, покойно, чистейший воздух и романтические заросшие каналы.

И вот мы дошли до парома. Пятиминутная прогулка на пароме до острова стоит недёшево: 200 руб. Объясняется это тем, что во время поездки до острова и обратно вас сопровождает гид, рассказывающий об истории парка и его достопримечательностях.

На острове мы нашли гондольера Валеру, который сказал, что в связи со сменой начальства по вторникам (выходным дням музея) он больше не катает. Пассажирам парома даётся десять минут на знакомство с островом и на посещение смотровой площадки Чесменской ростральной колонны. Колонну эту построил архитектор Ринальди по указу Екатерины в честь победы русского флота над турецким в сражении 5-7 июля 1770 года. Замечательна колонна ещё и тем, что это - единственная в мире ростральная колонна, установленная на воде.

Меня же в этой колонне всегда смущала венчающая её скульптура птеродактиля. Правда, гид сказала, что это - молодой российский орёл, но я не поверил. Во-первых, размер этого существа никак не свидетельствует в пользу его юности, а во-вторых трудно поверить, что даже молодые российские орлы способны отрастить вторую голову. Этот, сколько я его знаю, так и не смог.

Высадившись с парома, мы прошлись до Камероновой галереи. Кстати, одну полезную вещь насчёт этой галереи нам сообщила гид. Оказывается, эффект лёгкости этого архитектурного сооружения был достигнут Камероном за счёт увеличения расстояния между колонами вдвое супротив классических античных образцов. Приём этот сразу же вошёл в учебники архитектуры, тогда же в XVIII-м веке, поэтому “Камеронова галерея” - это не только название конкретного памятника в Екатерининском парке города Пушкина, но и архитектурный термин.

А на обратном пути мы заехали в город Пушкин, посмотреть, как идёт восстановление храма Св. Екатерины в центре города. В следующем году Пушкин празднует своё трёхсотлетие. Оказывается, уже завезли купола, скоро будут устанавливать. Вот как это выглядит сегодня:

В декабре храм будут освящать, если ничего непредвиденного не случится…

Вот такая вышла прогулка, порождённая всего-то одним простым вопросом - катают ли нынче гондольеры посетителей Екатерининского парка на своих гондолах? ;-)