Идиотен-тест - это такая штука для выявления умственных способностей водителя. Применяется в Германии, как обязательное условие для возврата прав водителю, часто нарушающего ПДД.
К сожалению, озвученная проблема сочетает в себе еще и распространенное мнение о том, что получаемое образование как таковое никогда не пригодится, а нужно либо для общего развития, либо для галочки.
Когда приходишь на инженерскую работу, единственное, что тебя "держит" - это знания. Причем не те знания, которые в книге, а те, которые в голове. Мне кажется, что то мнение, о котором вы говорите - это форма самооправдания. Как и песни про "ботанов" и сказки про то, что студенческая жизнь должна пройти на всю катушку (только без говна и паутины многолетнего умственного труда - сложнейшего учебного труда).
Да не за что! Одно дело делаем, на самом деле. Ведь наши отклики - не просто частное мнение. Это реальные свидетельства, которые могут стать причиной для перемен. Очень на это надеюсь. Я и сам хочу написать ряд статей о том, что творится в школе и в образовании. Профдеформации подвергнуться я пока не успел, и смотрю на всё происходящее глазами обычного человека, а не винтика из системы. Поэтому считаю, что мои свидетельства могут быть полезными. Кстати, и Вам рекомендую для статьи: почитайте учительские форумы. Много интересного там можно узнать из мира современного школьного образования. Особенно в свете внедрения ФГОС 2-го поколения. Это такой адский ад, что я просто не понимаю коллег, которые молчат в тряпочку и отмахиваются: да пусть внедряют, мы и не такое переживали... Удачи Вам, и жду статью!
Вы честный учитель, и надо сказать - быть таким честным означает супер-затраты энергии. Послевоенный учитель на улице встречал ученика словами: "что ж ты меня так огорчил? Напортачил в контрольной там и тут..." Это ж как надо погрузиться в учеников и свое дело?
Мой опыт общения с учителями: "ваши дети, ваши проблемы". Или вот такой был случай. Я подводил учителя русской литературы к мысли о необходимости усиления сочинений в школе - инженеры не умеют выразить свою мысль. Она кивала-соглашалась, но как только осознала соответствующее увеличение своей учебной нагрузки - завопила благим матом, мол, строго нет.
Я её не осуждаю - проблема слишком системна, чтобы всю ее свалить на учителя.
И еще - я с каждым годом все яснее понимаю, насколько много дала мне обыкновенная средняя школа и те мои учителя (из 70-х). Меня это кормит и спасет всю жизнь.
В нашем ядерном центре со студентами возятся, как с кутятами. И на горшок садят, и попу моют. Потому, что это наши будущие коллеги. Но как мало среди них просто ответственных людей.
денег платить не пробовали? так чтоб после 5 лет обучения на анженера можно было рассчитывать не на полторы зарплаты подавана в макдачне? А через 10 лет опыта работы - не на половину дохода манагерка-впаривателя? Нет? КВА? Ну дык, вот и результат. Не то что даже "никого приличного не найти", а их просто нет. Никто не собирается ковать матан и чертить гайку чтоб потом так и нищебродить до пенсии.
И это не только в роиссе, точно так же по всему миру. Путяжник красящий забор - 50К в год, продвинутый кадр - 80, анженер от 80 до 120, выше только по административной лестнице... ну и какой дурак пойдет в эти продвинутые и анженеры, кому это надо? "Майт ты чаво, что я там забыл, свои 80К я и так заработаю, а там еще 10 лет терять надо на учебу и развитие!".
В молодости работал в крупном НИИ космической тематики.Отдел конструировал чисто "железо" для приборов,причём сложность механики такая,что за размерами само изделие порой с трудом угадывалось.Да,так вот одному из коллег поручили водородный генератор(по сути очень точный счётчик времени) и в курилке,когда он начал стенания,что приходится перелопачивать горы материала в спецбиблиотеке,один из старых конструкторов и говорит ему,учиться,мол,усердней в институте надо было.Тот да у меня только графики на дипломе под тридцать ватманских листов.Тогда старый спец ему задаёт короткий вопрос,думаю сгодится для теста идиотов:- "Чем ось от вала отличается?" Тот в общем-то ответил,но не сразу и не коротко.
Comments 82
Reply
Reply
Reply
Reply
Я и сам хочу написать ряд статей о том, что творится в школе и в образовании. Профдеформации подвергнуться я пока не успел, и смотрю на всё происходящее глазами обычного человека, а не винтика из системы. Поэтому считаю, что мои свидетельства могут быть полезными.
Кстати, и Вам рекомендую для статьи: почитайте учительские форумы. Много интересного там можно узнать из мира современного школьного образования. Особенно в свете внедрения ФГОС 2-го поколения. Это такой адский ад, что я просто не понимаю коллег, которые молчат в тряпочку и отмахиваются: да пусть внедряют, мы и не такое переживали...
Удачи Вам, и жду статью!
Reply
Мой опыт общения с учителями: "ваши дети, ваши проблемы". Или вот такой был случай. Я подводил учителя русской литературы к мысли о необходимости усиления сочинений в школе - инженеры не умеют выразить свою мысль. Она кивала-соглашалась, но как только осознала соответствующее увеличение своей учебной нагрузки - завопила благим матом, мол, строго нет.
Я её не осуждаю - проблема слишком системна, чтобы всю ее свалить на учителя.
И еще - я с каждым годом все яснее понимаю, насколько много дала мне обыкновенная средняя школа и те мои учителя (из 70-х). Меня это кормит и спасет всю жизнь.
Reply
Reply
Reply
Reply
И это не только в роиссе, точно так же по всему миру. Путяжник красящий забор - 50К в год, продвинутый кадр - 80, анженер от 80 до 120, выше только по административной лестнице... ну и какой дурак пойдет в эти продвинутые и анженеры, кому это надо? "Майт ты чаво, что я там забыл, свои 80К я и так заработаю, а там еще 10 лет терять надо на учебу и развитие!".
Reply
Reply
Reply
Только признать наличие ценностей и смыслов, означает расписаться в собственной никчемности. Но это только первый этап, дальше пойдет исцеление.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment