Типичные ошибки, допускаемые при регистрации торговых марок

May 12, 2014 23:43



Для начала, давайте определимся с тем, что такое торговая марка. Торговая марка (от английского «trademark») - это уникальное графическое, словесное или комбинированное обозначение, которое индивидуализирует товары, юридические лица или индивидуальных предпринимателей.

Часто торговую марку называют «товарным знаком». Отличие этих понятий только в том, что «торговый знак» является официальным, а «торговая марка» - бытовым названием.

Более подробно о регистрации торговой марки вы можете узнать в разделе регистрация ТМ. А здесь мы обсудим исключительно ошибки, связанные с ее регистрацией. Ниже приведена короткая "выжимка" информации, подробнее об ошибках, которые не стоит допускать при регистрации ТМ, читайте по ссылке указанной выше (вишневым большим шрифтом).

Итак, с тем, что такое торговая марка мы разобрались. Теперь давайте обсудим самые распространенные ошибки, которые случаются при регистрации торговых марок:

1. Очень часто торговую марку, которая состоит из словесного и графического элементов регистрируют целостно. Это не очень удачный ход, т.к. лучше зарегистрировать все элементы по отдельности, а после этого комбинировать их в любой форме.  В таком в случае, если вам придется, например, внести изменения в какой-то один элемент торговой марки, то надо будет заново пройти весь процесс регистрации, что неудобно и отнимает множество времени и денег.


2. Многие также хотят сэкономить на всем, а потом платят намного дороже. Например, поскольку предварительная проверка на тождество ТМ является рекомендованной, бывают случаи, когда ее просто не проводят, из соображений экономии. За это, со временем, можно дорого поплатиться. Регистрация торговой марки - дело длительное. А потому, если вы начнетераскручивать ваш бренд (не дожидаясь регистрации и не проверив ТМ на уникальнось), внезапно может оказаться, что такая торговая марка уже зарегистрирована кем-то другим. И вот тогда - ваш раскрученный бренд придется менять на новый, т.к. все права на его использование окажутся у вашего конкурента.

3. Иногда люди хотят зарегистрировать торговую марку сразу с написанием ее на 2-х, 3-х и больше языках одновременно, за одини раз, таким образом сэкономив на затратах регистрации отдельных наименований. Но конкурент ведь не будет использовать название, одновременно состоящее из нескольких названий на разных языках, а только одно название. А это значит, что если вы захотите отстоять такую свою ТМ в суде, это будет сделать не просто. Поэтому, если есть такая необходимость, следует использовать метод, описанный в первом пункте - раздельная регистрация торговой марки на каждом из избранных языков.

4. Зачастую торговую марку оформляют на нескольких владельцев. В таком случае, при делении общего бизнеса кому-то из собственников придется продавать свою часть торговой марки. Если же никто не пойдет на уступки, то об этой торговой марке можно будет забыть, особенно если разделение прав на ТМ в рамках общего бизнеса прямо не предусмотрено в учредительных документах вашей общей фирмы.

(источник)

торговая марка, registration, регистрация, trade mark

Previous post Next post
Up