Сегодня закрытие Кинотавра. Междусобойчик московской киноэлиты. Мы давно потеряли к нему интерес. Опять будут громыхать салюты и обиженно рыдать сигнализации всех окрестных машин.
Знаменитостей на душу населения столько, что уже никто не вскрикивает, как в первые годы, а лишь улыбается любимым артистам или индифферентно проходит мимо тех, кто не успел завоевать сердца зрителей…
Огромное количество гостей узнаются сразу, с полувзгляда. Раньше меня это поражало. Как местный люд может вот так, слету определить принадлежность к тому или иному городу?! Теперь это и мне под силу…
Гости Кинотавра сияют таким томно- расслабленным взором, такое облегчение отпуска светится на их лбах! Словно печатью проштемпелеванные… Исчезают зажатость и замордованность суровых будней, когда человек даже не замечает, какое выражение лица несет в массы!
Но как бы то ни было, а нам нравится больше тишина… И за ней мы можем бежать без устали.
В середине недели выдалось окно - слазили в Сухой каньон по дороге на Красную поляну. Как-то так попадали в прошлые годы, что снимать было бесполезно. Сырой полумрак (несмотря на такое сухое название) не давал никакого шанса для четких снимков.
Но сегодня мы поймали за хвост луч света и размотали его клубочек на пару-тройку снимков.
Неприятное открытие - и этот каньон стал платным…Но после того, как мы поздоровались с местным аксакалом (очень благообразным стариком с лицом, которое хочется рисовать), он почему-то пропустил нас без билетов…Наверно, он тоже может слету отличать своих от чужаков…
Дело не в деньгах. Всегда приятно находиться в клане «своих». Как говорят на Кавказе : ты меня уважаешь, я тебя уважаю, а вместе мы - уважаемые люди!
Стенки каньона смыкаются, и ты протискиваешься, как таракан по щели. И лишь видишь вверху синее небо и деревья, растущие против всякой логики прямо на каменных плитах. Их стволы делают четкие прямые углы, обходя какие-то понятные им невкусные куски камней. А в итоге подставляют скалам свои плечи. И не понятно - то ли скалы держат могучих великанов, то ли наоборот.
Наверху дикая жара, а в каньоне прохладно, как в холодильнике. И очень тихо.
Бархатные зеленые шубки натянуты на все стволы реликтовых самшитов. На них приятно опираться рукой, приятно гладить, как любимую кошку.
Масса природных выемок в скалах. Так и хочется поставить туда какую-нибудь статуэтку, а потом поклоняться ей.