-А,Иван Алексеев? Ну конечно... дурной пример...
Так было всегда с самого его детства. Мальчик из неблагополучной семьи. Не интересующиеся сыном родители, ветхая, рваная и грязная одежда, слабые социальные навыки, отсутствие успехов в образовании. Что вы хотите?
Он рос под вечные окрики воспитателей в детском саду, а впоследствии и в средней школе. Всегда и во всем был виноват Иван. Во-первых, потому что обстановка в семье не располагала его к учебе, все его заботы в основном были о том, как прокормиться и где раздобыть хоть сколько-то сносную одежду и поэтому он еле-еле переходил из класса в класс, доставляя "головную боль" всем учителям и директору школы. Во-вторых, потому что за него некому было заступиться, а ведь так просто обвинять в чем угодно человека, который в силу возраста не может защититься сам и не может позвать на помощь родителей. Если надо было показать на кого то, как на отрицательного персонажа-выходи Иван: смотрите, ребята как можно было так одеться на открытый урок, вы только взгляните на его самостоятельную работу, ну конечно, кто ещё мог спрятать шапку у Петровой и сломать карандаш у Григорьева? Вот он, вечный пример того, как не нужно поступать, жить и учиться... и конечно же друзей у него не было.
Иван привык и вобщем даже не возражал. Он и правда считал себя хуже всех в своей группе или в классе, все же понятно, что такой как он человек, тем более из такой семьи, не может никому нравиться и ни на что претендовать. Возможно поэтому он равнодушно написал чистосердечное признание о краже денег из сумочки у учительницы в школе, когда ему исполнилось шестнадцать лет, и когда он был в девятом классе. Конечно, возражай-не возражай: не мог же это сделать к примеру Калиновский-сын обеспеченных родителей, который какое-то время находился в кабинете, где была сумка с деньгами один, до того, как туда вошел Алексеев? Конечно это мог сделать только он-дурной пример для всех ребят класса. Родителям его тоже было все равно-они считали, что так даже лучше:одним ртом меньше, и Иван отправился в спецшколу. В спецшколе было не лучше: учителя всеми способами давали понять, что здесь собрались отбросы общества, которые по небольшому недоразумению государство продолжает воспитывать, вместо того, чтобы сразу расстрелять.
Через пару лет вместо срочной службы, Иван подписал контракт и уехал туда, где его страна проводила боевые действия и где очень нужны были люди, которые могут держать оружие в руках. Ещё через год он вернулся домой без ноги, зато с орденом и двумя медалями. Необходимо было восстановить здоровье, решить вопрос с протезом, подумать как жить дальше. Пока же он в основном проводил время в стенах дома, с трудом выходил куда-то по-надобности на костылях и жил в одиночестве. Родители его ко времени его возвращения умерли, к его счастью не успев потерять в угаре пьянства квартиру.
Однажды он нашел в почтовом ящике открытку, в которой было написано, что его приглашает школа, в которой он когда-то учился, для проведения урока патриотического воспитания. Иван удивился, однако мысль о том, что он может встретить там кого-то из своих учителей и показать им свои награды ему понравилась. Сейчас ему есть что сказать и показать им-возможно они поймут, что он был не так уж и плох. Поэтому он приготовил свою форму, нацепил орден и медали, которые он обычно не носил, и поэтому они лежали у него убранными в коробочки, и даже сходил накануне подстричься в парикмахерскую.
В назначенный день он с трудом поднялся на костылях на высокое крыльцо школы, а потом и на второй этаж. Никого из знакомых учителей он не встретил. Кабинет завуча был тот же, а вот завуч оказалась другая. Уточнив у него, зачем Иван пришел, немолодая женщина строго сказала:
-Знаете, эти приглашения действительно рассылали ветеранам, но вероятно вы получили его по ошибке. Поймите, что вы дурной пример, то есть, простите, но вы должны понимать, что наши дети должны видеть наши победы, победителей, испытывать позитивные эмоции при мысли о защите Родины, а вы, извините, что можете символизировать без ноги? Вы же взрослый человек и должны думать, что ваш вид может вызвать у детей негативные эмоции, мы не можем этого позволить, так что извините еще раз и спасибо за беспокойство. Мы вас проводим.
Выйдя из помещения школы он смог дойти только до аллеи парка. Укрывшись под раскидистым дубом, он остановился. Нога болела после ходьбы, руки от тяжести тела на костылях дрожали.
-Да что же это такое... -думал Иван, -Всю жизнь вот так: что ни сделай- все равно будешь для всех лишь дурным примером.
Из глаз потекли непрошенные слезы, хотя Иван считал, что способность плакать утрачена им еще в детском саду.Стоит ли вообще дальше жить, если никакие заслуги, награды и утраченное здоровье не изменят к тебе отношения и ты по-прежнему для людей просто дурной пример, и неважно по какой причине, а впереди, судя по такому отношению гражданских, тебя ждет только инвалидность и одиночество?
Внезапно под дерево забежала маленькая черная собака, вслед за которой появилась миниатюрная симпатичная девушка. Схватив собачку на руки, девушка заметила Ивана, прислонившегося к стволу. Она подошла к нему, внимательно посмотрела на него и сказала:
-Разве хороший пример ты подаешь мальчишкам? Солдаты не плачут! -прекрасная незнакомка вытерла слезы с его лица теплой ладошкой и улыбнулась.
Прошло несколько лет...
-Какой пример ты подаешь сыну?-спросила все та же миниатюрная обладательница теплой ладошки, притворно хмурясь и наблюдая краем глаза, как за ее спиной Иван сует сыну бутерброд с колбасой, пока она накрывает на стол к ужину.
И хором они проговорили, смеясь:
-Дурной пример!
другие мои рассказы по ссылке:
https://proza.ru/avtor/doksi