Крымские каникулы, июнь 2006 г. - дневник

Jun 26, 2013 20:35

Пост Екатерины Алексеевой на Галактике взбудоражил дорогие воспоминания. Думаю, та поездка заслуживает быть опубликованной.
Презентация проекта:

Текст к презентации

Рекламные буклеты:

И, собственно, дневник.

19 июня.
Дорога до Москвы. Поём песни, играем в города, листаем журналы с картинками, на заднем сиденье - салон красоты. Слушаем массовика-затейника Фёдора.
На Курском вокзале мы около 14 ч. Поезд - в 15.55. Сидим в зале ожидания, покупаем перекусить, ну и все дела. Нас провожают мама Егора, мама Феди, дедушка Кати. На перроне к нам присоединяется Артём с мамой и футбольным мячом.
Трогаемся. Расселяемся по полкам. Дальше всё как-то само собой: общение, домашние курочки и колбаски, акробатические номера на верхних полках, открывание и закрывание окон.
Ближе к вечеру. Симптомы медленного скучания. Взрослые решают: пора запускать организационные процессы. Собираемся в пустом купе.

Ещё раз знакомимся, в т. ч. Артёма - с окружающими, помимо Егора, с которым они сразу скорефанились. В общем, ребятки, теперь мы будем играть с присмотром. Пара-тройка игрушек на знакомство. Игра на лидерство и командное сплочение - чтобы мячик прошелся по всем рукам за 1 секунду (идея Феди, руководит Лиза)

Тормозим одну из затянувшихся игрушек, сказав, что ещё поиграем в другой раз, а сейчас... - а ребятки, наверное, поняв, что всё, можно гулять, - без команды вдруг разбегаются по своим полкам. У взрослых - немая сцена. Второпях придумываем игру в "Выпуск теленовостей", и каким-то чудом вновь собираем всю толпу. Эта игрушка поначалу от неожиданности очень даже ничего покатила. Гостями в студии стали:
- руководитель модного агентства "Осень-весна" Екатерина Федорова, с обзором моделей пляжного сезона;
- автор новейшего бестселлера "Музыка нашего времени" Дмитрий Чадакин со своими творческими планами;
- лидер движения "Звери России" Елизавета Цыганова с советами по выгуливанию хомячков и черепашек;
- известные спортивные комментаторы Артём и Егор с новостями и прогнозами Чемпионата мира;
- рекламные паузы в исполнении Фёдора Медина.
Ближе к финишу народ несколько затосковал. Видно, для наших ребятишек динамика и краткость очень важна, а здесь всё опять несколько затянулось.
Старших Лизу и Диму и примкнувшую к ним Катю ближе к ночи потянуло на нескончаемое общение в предбаннике напротив туалета. Пришлось принять меры. Общение продолжилось лёжа на полках кверху "стрингами".
Активно подающее надежды купе в составе Феди, Дениса, Маши и Кирилла к удивлению удалось успокоить-убаюкать тремя частями из "Тома Сойера".

Таможня.
Ещё одна таможня.
Едем дальше.

20 июня.
Утро начиналось долго, часов до десяти. Вагонные торговцы начали работать раньше педагогов. Но единственный их успех - очки, купленные Денисом за 100р.

Жизнь показала, что для некоторых молодых людей и барышень личные вещи исчезают из сознания напрочь, как только ими попользовались. И тщетно пытаются наши юные друзья обвинять в этом сверхъестественные силы или невидимых воров-виртуозов - ведь в их предыдущей жизни всё, что им нужно, откуда-то волшебным образом появлялось и куда-то исчезало, чтобы снова, когда надо, появиться.
Так что, дорогие взрослые, давайте откроем глаза деткам, откуда что берется, и как сделать, чтобы ничто никуда не пропадало.

Последние два часа наша молодая гвардия считала буквально по минутам, бегая к графику следования и споря, сколько еще остановок осталось. Во время долгой стоянки на берегу водохранилища мы имели возможность наблюдать за жизнью бакланов, водяных змей и рыбаков, а также сфотографироваться всей кучей.

Симферополь, где-то четвертый час дня.
Дошли до МакДональдса, поели, запаслись игрушками. В 16.35 наш комфортабельный "Мерседес" отчалил в сторону Коктебеля.

Ехали через Старый Крым - никаких и намеков на волнения двухнедельной давности!

Коктебель, примерно 18 часов
(кстати, здесь время на час позже, они на летнее время не переходят)
Долго, около часа заселялись. Всё остальное - просто сказка! В столовой - постоянно холодное и горячее блюда + всякие ватрушки-крендельки-апельсины; горячее подают, только когда сядешь за стол.
После ужина пошли к морю, окунули ножки, покидали в воду камушки. Все в восторге!
Ближе к сумеркам народ по группам отправился изучать окрестности в поисках сильных впечатлений. Старшие - Лиза, Дима, Катя - обнаружили детскую площадку, кинотеатр, бассейн. Младших потянуло на аттракционы и игровые автоматы. Федю - в Интернет-салон.
Ближе к одиннадцати все подтянулись в комнаты. Отбой прошел, в целом, неплохо. Колыбельной книжкой на ночь для Маши и Кирилла стала "Волшебник Изумрудного Города".

21 июня.
7.00
Солнце не печёт, приятный ветерок, пустынный пляж и две очаровательные юные барышни, совершающие с тобой утреннюю пробежку - что может быть прекраснее и романтичнее... Катя и Лиза - вы лучшие!
А вода в это время - самая теплая. Кирилл и Лиза плавали до буйка, Катя и Маша плескались у берега. Искали разноцветные камушки. Вот они, герои, открывшие пляжный сезон!

После завтрака - снова море. Народу полно, солнце печет, только успевай им головы кепками накрывать. Из воды - не вытащить, почти с боем вылавливаем. Маша купила надувной матрас - и началась матрасная лихорадка! К вечеру матрасы уже у Кирилла, Кати, Дениса.

12.00
Общий сбор. Обсудили план на оставшийся день. Придумали себе название. Теперь наша компания называется "14 волн и Фишка". Командная игра "Разведай-Выясни-Сообщи". Раздали наличные гривны. Проинструктировали, в каких пределах и при каких условиях можно гулять (нарушений до сих пор не наблюдалось). И начался русский детский шопинг, бессмысленный и беспощадный.

После обеда.
Первые футбольные опыты. Артем, Егор, К.В., Катя - бьем по воротам, распасовываемся. Кирилл - зритель (без спорт. обуви). Катя пару раз забила гол, а еще запулила мяч за стену летнего кинотеатра. Вспомнив молодость, Константин Владимирович слазил через забор.

Море:
объездка и укрощение купленных надувных матрасов.
После ужина:
батуты, игровые автоматы, Интернет-салон.

22.00
Первая "Завалинка":
Опрос "Что понравилось?" "Что не понравилось?" "Мое настроение?"
Мягкий книжный отбой.

22 июня
Этот день с грозной датой стал для нашей гоп-компании очень насыщенным и интересным, хотя еще утром никто не знал, что его ждет.
На пробежке к нам присоединился Павел Александрович, на утреннем купании - Федя.
Явление Дельфинчика народу. Девчонки его тут же прихватизировали, целуют его, обнимают, оставляют у себя в комнате... Вечером мы его передавали друг другу при анализе дня. Пожалуй, весь день прошел под знаком Дельфинчика.

Дневные разброд и шатание выглядели сегодня так:
- Лиза, Катя, Маша, Кирилл, Федя остались на "экстремальные игры" (на групповое сплочение), о чем, думаю, нисколько не пожалели

- все остальные (Дима, Денис, Артем, Егор) разбрелись по игровым автоматам, компьютерам...
После обеда народ как-то раскрутился на футбол: Егор, Артем, К.В., Катя, Лиза, Маша, Федя, Кирилл. Но футбольная площадка, обнаруженная в соседнем парке, оказалась занята. Вернулись на нашу баскетбольную. Первой откололась Лиза. Затем Кате, стоявшей на воротах, попали мячом в живот. Она заплакала, её повели в корпус Лиза и Маша. К ним присоединился Федор. На площадке остались настоящие мужики для настоящего футбола. Мы с Кириллом продули 0:2, но с большим достоинством, сражались, как могли.

Морская прогулка.
Вся наша братва собралась на носу катера и с восторгом обозревала проплывающие мимо горные массивы.

Но пятибалльная болтанка сделала своё дело - часть детей и взрослых лежало на скамейках, борясь с морской болезнью. И тем не менее Дима, Лиза, Маша, Денис, Кирилл, О.В., К.В., Е.В. искупнулись в открытом море. Катя чуть не прыгнула, но мы убедили её, что ей пока рановато. На обратном пути число больных возросло. Зато - видели живых дельфинов!
Перед ужином полчаса отлеживались.
После ужина всех потянуло на дискотеку. Собирались и искали место целый час. Придумали пойти в бассейн - там и музыка, и танцы, и купание, и джакузи, и вода с подсветкой! Тем временем небо заволокло и долбанул такой ливень, что, думал, сейчас все вернутся, мокрые, замерзшие, недовольные... А их всё нет. Беру зонтик, полотенца (думаю, стоят под каким-нибудь навесом, мерзнут), бегу спасать. А они, наши экстремалы, под дождем в бассейне колбасятся, уходить не собираются, зовут - иди к нам! Как я им позавидовал!..
Короче, несмотря на тяжелую морскую прогулку, на анализе дня все были в восторге. Фотки посмотрели на ноутбуке, в экспромт-театр поиграли, песни попели, книжки на ночь почитали... В общем, день удался.

23 июня, пятница
Сегодня дневник заполняет Максимова Ольга Вячеславовна

Сегодняшний день полон важных событий и открытий:
1. У Машуни сегодня день рождения! Готовиться к нему начали прямо с утра. На общем сборе решили, что отмечать его будем вечером в полюбившемся всем бассейне с подсветкой. После завтрака и утреннего купания девочки с Мариной Вячеславовной пошли выбирать индивидуальные подарки. А остальные взрослые закупали местные сладости для вечернего стола и выбирали общий подарок для Маши.
2. После обеда затеяли постирушки. Очень порадовало, что делать это (стирать) умеют все. Ну а потом… конечно пошли на море. И вот оно чудо: Егорка всё - таки поплыл!!! ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!
3. А у Артёмки оказалась очень хорошо развита интуиция. Играли в игру: клали в ряд несколько разноцветных камней. Один человек про себя загадывал один, а Артём безошибочно угадывал, какой камень загадан. Вот это да!!!
4. Ужин и затем долгожданная вечеринка в бассейне. Музыка, теплая вода с подсветкой, сладости, друзья - что ещё нужно для счастья?!

В какой-то момент выстроились в кружочек и по очереди пожелали Машуне здоровья, счастья, друзей и всего, всего и побольше, побольше. Подарили нового друга - мягкую игрушку (рыжую собачку).

Уходить из бассейна конечно же никому не хотелось, но день подошёл к концу и пора на "завалинку". А завтра экскурсия в Новый Свет и …
5. "Завалинку" проводили при свечах. Заданием для каждого было подумать и сказать, каким сказочным героем он себя сейчас чувствует и чего не хватало этому герою в течение дня. Дети выбирали, в основном, героев из "Шрека" и "Ледникового периода", и почти всем не хватало времени в бассейне. Песенка на ночь - и по кроватям.
6. Традиционные чтения на ночь: для Фёдора, Дениса и Димы - легенды Кавказа, для Маши и Кирика - "Волшебник Изумрудного города", а для Лизы и Кати - колыбельные. 10 минут, и дети спят крепким и здоровым сном. Спокойной ночи…

24 июня, суббота.
Сегодня - поездка в Судак и Новый Свет. Ранний завтрак (в 8 ч), обед - сухим пайком. После морской прогулки страшновато перед горным серпантином на автобусе. Но, кажется, всё нормально. Замечательный экскурсовод Марина Сергеевна.
Экскурсия по Генуэзской крепости проходила так: взрослые слушали экскурсовода, дети же пытались облазить всё что можно. Побегали, полазали, пофотографировали, купили в лавчонках разные фигульки - и поехали дальше.

Новый Свет, Голицынская тропа. Выступы, неровности, узкая дорожка над пропастью. Идти нужно всем вместе, не толкаясь, друг за другом, не обгоняя. "Он меня толкнул!" - "Она сама меня толкнула!" - "Ну-ка прекратили толкаться, построились!" В опасных местах приходится останавливаться, пропускать встречные группы. За спиной - нытьё: "Ну вот, опять мы их пропускаем!", "А когда домой поедем?"

Последующее купание несколько оживило настроение. До камня в 30 м от берега доплыли Дима, Денис, Кирилл, Маша. Даже Катя, как Лягушка-Путешественница, держась за плечи Е.В. и М.В., доплыла туда и обратно. В общем, море в какой раз спасло ситуацию. В гроты успели спуститься не все, можжевеловая роща - как интересный фон для фотографий.

В целом, поездка закончилась неплохо. Обратно полдороги к дому спали, другую половину проболтали. Никого не укачало.

Дошли до корпуса - "Хотим на море прямо сейчас!"
Вечерний пляж. Сегодняшний улов Димы: рак-отшельник, крабик, ещё крабик, ещё четыре отшельника, краб с икрой. Ни одно животное не пострадало.
После ужина - бассейн! Все рады до щенячьего визга.

25 июня, воскресенье
Утром стучусь к девчонкам - нет ответа, накупались, видать, вчера хрюндики! - поэтому второй день бегу один.
А после завтрака мы решили поучаствовать в водно-спортивном празднике, о котором узнали накануне. Наша команда получила инструкцию: "Сделать всех!"
В назначенном месте тётенька-физкультурница объявила: "Ночью приплывал Нептун и оставил нам подарок! Но к его получению надо приготовиться - вспомнить песни о море, показать, как плавают люди и разные звери, показать, как цапля охотится..." Всё это наши лучшие представители - Фёдор, Катя, Маша, Егор, Артем - успешно продемонстрировали.

Затем нас повели в конец пляжа и торжественно внесли подарок. Подарком оказался тазик, наполненный до краев серой жижей. Оказалось, что это - целебная глина, и ею надо покрыть всего себя, включая голову и волосы. Часть присутствующих тут же вежливо отказались. Но те храбрецы, что сделали это - Фёдор, Катя, Маша, Артём, О.В. - нисколько об этом не пожалели. Так прикольно!

Купаться решили там же. Наконец-то сделаны два поплавка и состоялись давно задуманные гонки на матрасах. Побеждают те, у кого длиннее руки - Дима и К.В.

До и после обеда - викторина "Кто хочет стать отличником?". Все 10 вопросов преодолели Егор и Фёдор, за что и получили главные призы от спонсоров. Остальные участники - Катя, Маша, Кирилл, Артём, Лиза и Маша из Воронежа - также без призов не остались.

Остальные послеобеденные события излагает Ольга Вячеславовна.

Море. Марина Вячеславовна потеряла около берега любимое кольцо со слониками, следующие полтора часа все дети увлечённо ныряли в поисках пропажи.
После моря вновь планируем вечер и вновь среди множества предложений выбор пал на бассейн. Егор делает явные успехи в освоении водного мира.
Ну, басссссеййннн, уже традиционно, яркая точка дня. Несмотря на комары. Которых больше нет нигде.
А как быстро после него детки отрубаются! После таких-то ужимок и прыжков!

Катя и Маша, услышав под водой какие-то звуки, определили, что где-то в бассейне находится детёныш Дельфинчика! Долгие поиски наконец-то увенчались успехом - был найден Дима, который нырял и верещал в глубине нечеловеческим визгом.

26 июня, понедельник (В изложении Ольги Вячеславовны)
И вновь с утра пробежка. В первых рядах: Константин Владимирович, Павел Александрович и Фёдор. А девочки успели искупаться до завтрака. На общем сборе, после завтрака долго решали какую развлекалочку устроить в сегодняшнем дне. Придумали.
1. Попробуем после обеда дойти до пляжа, расположенного в Новом Коктебеле, там деревянный настил и ступеньки, ведущие прямо в воду в отличие от нашего полностью галечного пляжа.
2. Елена Вареньевна (так её называют почти все дети из-за сложности сочетания букв в отчестве) предложила в послеобеденное время (когда солнце ещё высоко и выходить на пляж опасно) поиграть в командообразующую игру с различными заданиями и призами.
3. Два дня кряду по пляжу ходили ряженые в костюмах и предлагали всем детям и соответственно их родителям прийти вечером на интересное интерактивное театральное шоу "Гарри Поттер и тайна Зазеркалья". Обещали лазерное шоу, красивые костюмы, песни, танцы.
4. И конечно же в планах был и любимый бассейн.

… Получилось всё, кроме бассейна, так как мюзикл "Гарри Поттер" закончился аж в 21.30.
А это как раз время завалинки.
Анализировали день. Шоу понравилось, в основном, девочкам, мальчики как-то очень спокойно отнеслись к спектаклю.
Новый пляж тоже понравился не всем, потому что свой роднее и ближе…
А вот игра, которую предложила Елена Вареньевна прошла на "ура". Особенно прикололо всех детей задание, в котором нужно было связать самую длинную верёвку из своей собственной одежды и себя. Делали это, разбившись на две команды. С небольшим преимуществом победила команда, капитаном в которой была Лиза (капитаном второй команды была Катя).

В планах на завтрашний день сходить с экскурсией на потухший вулкан Кара-Даг, посетить рок-концерт в местном арт-клубе "Богема" и восполнить пробел вчерашнего дня - искупаться в бассейне.
На ночь - песенка про синего краба, легенда про него же, и ставшее уже традиционным чтение полюбившихся произведений.

27 июня, вторник.
Сегодня дообеденных повествований будет два - о тех, кто ушел в поход на Карадаг, и о тех, кто остался.
Поскольку я был в числе первых, начну с них (т.е. с нас).
Подъём - в 6.30, завтрак - в 7.00. В 8.30 мы в автобусе со злючкой-экскурсоводом, которая сегодня вовсе наоборот - весёлая и со своеобразным юморком. Минут через двадцать мы на Биостанции, в музее флоры, фауны и минералов Карадага. Нас пинками подгоняют, иначе сдохнем в жару на маршруте, но музей классный! Небольшое помещение, но все звери, птицы, паучки, змеи - и как живые. А какие камушки! Агат, сердолик, аметист, прочие минералы, осадочные и вулканические булыжники!.. Нам обещали, что пустят по нашим билетам ещё раз, если приедем сами, чтобы осмотреть музей подробнее. Так что соберётесь на Карадаг - воспользуйтесь нашими билетиками, не пожалеете!
По заповедной тропе нас повёл Владимир Александрович - сотрудник Биостанции, родившийся и выросший в этих краях. Говорил он сбивчиво, заикаясь, но всё равно было здорово. А наверху - очень красиво! На фото - только отпечаток, дающий какое-то представление...

В общем, рассказывать об этом бесполезно, показывать - долго и много. Скажу лишь, что видели дельфинов, плывущих за катером; трогали Чертов Палец; пили воду из колодца.
"Вернулись усталые, но довольные" - слабо сказано. Вернулись убитые-разбитые долгим спуском, жарой и жаждой. Других чувств просто не было. К вечеру отлежались.
После ужина младшая братва пошла в бассейн, старшая - в арт-кафе "Богема" на рок-концерт, а ваш покорный слуга - к уличным музыкантам-растаманам. Немножко с ними поиграл.

28 июня, среда.
"День как день,
Только ты почему-то грустишь..."
Бегал один.
После завтрака - море.
До обеда - разброд и шатание.

После обеда - у ребят ноутбук ("волейбол", "TIM" "Говорилка")
16.00-Пляж (плавание на матрасах, ныряние в очках и с трубкой)
18.00-Артём сходил на "Весёлые старты", скоро вернулся и сказал: "Да ну-у, там как на уроке, надо делать, что она говорит".
До ужина - ноутбук ("волейбол", "TIM" "Говорилка")
После ужина - бассейн.
Ранний отбой (завтра - подъем в 6.45, поход на мыс Хамелеон), общая легенда о дельфинах и песня "Цепи якорей".

29 июня, четверг.
6.45 Вот они, кто смогли и сделали это:
Кирилл, Маша, Фёдор, Катя, Лиза, Артём, Егор, М.В., К.В.
Наша задача - дойти до мыса Хамелеон, забраться на него и искупаться в Тихой бухте.
По дороге наши зайчики узнали, где живут растаманы, что такое "нудистский пляж", как быстро бегают ящерицы, и как важен порой всего один глоток воды!
В Тихой Бухте стало ясно, что шли не зря. Песчаный берег, плавный мелководный спуск, вода прогрета так, как никогда и нигде за эти дни! На берегу тотчас началось строительство городов и колодцев (Фёдор, Катя), закапывание себя в песок (Егор, Маша), ныряние в плавательных очках (Лиза, Кирилл). Искупнувшись, первая группа в составе Артёма и М.В. отправилась на покорение Хамелеона. Так это было высоко и далеко, что две букашки на самом высоком гребне - это наши первопроходцы-покорители.

(фото)

Во второе восхождение вместе с К.В. снова вызвался Артём, к нему присоединились Егор и Лиза. Тех, кто остался и не пошел, тоже можно понять: не так просто покинуть сказочную Тихую Бухту!
Ну, а мы вчетвером постарались запечатлеть всё и самим запечатлеться за всех присутствующих и отсутствующих.
Дорога домой была перенесена мужественно (и женственно!), без нытья, со скромными просьбами о воде, по глотку на каждого. И уже были те, кто с недетским достоинством отходили в сторону, получив свою долю, и без обиженного писка "а чево это он два глотка выпил!?"
До обеда - небольшой отходняк, все отлеживаются. А после четырёх - пляж, последний пляж...
...А потом ...
...А потом ужин, а потом бассейн, ну и всё такое...
И, наконец, прощальный вечер.
Долго собирались. Когда собрались, многие уже полуспали. Зажгли свечки. Пара-тройка песенок. "Паутинка": разноцветный клубок передаем друг другу; клубок разматывается и каждый соединяется с другими общей нитью. При передаче благодарим друг друга за что-нибудь. Потом кусочек этой нити завязывается каждому на запястье.
Легенда "Про 14 волн и Фишку".
Затем берём свечи, идём прощаться с морем. Бросаем в воду монетки. Поём "Синий краб". Взрослые прикалывают детям значки. Ещё немножечко сидим, смотрим в звёздное небо, в ночное море, слушаем песни. Потом идём домой и ложимся спать.

30 июня, пятница.
Уезжаем в 12, спешить некуда. Последняя пробежка, последнее утреннее купание (Катя, Маша, М.В., К.В., Е.В., П.А.). Завтрак, получение обеда в виде сухого пайка. Сбор вещей, сдача белья и комнат. Поиски и находки пропавших полотенец. Навьюченные личными и общественными вещами, ползём наверх, к въездным воротам "Приморья". Грузимся в персональную "Газель". 20 минут - и мы в Феодосии, у ж/д вокзала. Час до поезда, сидим на скамеечках, распределяем места в вагонах, тратим последние гривны на мороженое, воду и пирожки в дорогу.
Загружаемся в поезд, едем. Жарко. Все почти как на пляже - мокрые и в купальниках. Воду экономим, расчитываем на вагонный кипяток для чая. Титан не работает, проводники бегают с чайниками. Пообедали, поужинали. Детишки совсем не буйные, собираются по двое - по трое, лопочут между собой, в мобильниках играют, на Палме рисуют. В общем, всё как-то само собой, тихо-мирно, без беготни и капризов.
Ночь.Таможня. Таможня. Здравствуй, Родина.

1 июля, суббота.
За ночь в мире резко похолодало. Вовсе не жарко, окно открывать не хочется. Проснулись дети, хотят есть. Напоили чаем с плюшками. Продолжаем ехать во вчерашнем режиме.
Часа за три до финиша пообедали, сдали постель, переоделись, собрались. "А сколько ещё ехать?" "А когда мы приедем?" Так и доехали.
На вокзале нас встретили родители Артёма и Федора. Общая фотография на фоне вагона. Катя до слёз расстроилась: мама не пришла.
Немного понервничали оттого, что нас не встретил шофер обратного автобуса. Но автобус с шофером внутри благополучно обнаружился на стоянке у входа в вокзал, мы загрузились и, объезжая пробковые трассы, двинулись в Рязань.
По дороге пели, доедали печенюшки, допивали воду. Кто-то спал. Всё спокойно как-то.. Умаялись, воробышки...
На площади у Второй Рязани - толпа встречающих - родители, родственники, друзья... Наша вокальная группа исполняет "Алюминиевые огурцы", "Синий краб", "Ямайку" (Фёдор)... Детишек разбирают по домам...

12-7-06
Вспоминаю, скучаю, верёвочку не снимаю...

ПРИЛОЖЕНИЯ

Новая легенда Крыма.
Четырнадцать волн и Фишка.
      Как-то в начале лета прибыли из дальних мест на Крымскую землю 14 странников. Не сразу полюбили странники этот край. Горы окружили их своими тёмными взглядами, море пыталось уколоть их холодом, ночная гроза пугала их сон.
     Но, услышав добрые песни пришельцев и вглядевшись в их лучистые глаза, улыбнулся Коктебель странникам. И гостеприимно обняли их горы-великаны, ласково золотило солнышко им плечи, а море, успокоившись, убаюкивало их уставшие ступни.
      А в сердцах четырнадцати странников пробудилась ответная великая любовь к этим древним местам. Но больше всего полюбилось путешественникам ставшее им близким и родным море. Они плескались в его изумрудных солёных водах, дышали его серебристыми брызгами, весело игрались с разноцветными камешками, опускались на дно морское… И не заметили, как стали они волнами*. И с тех пор живут в море 14 игристых волн, каждая со своим характером и своими любимыми забавами.
      Первая волна - Музыкальная, со всеми щедро делится нотками своих песен, легко настраиваясь на любую волну.
      Вторая волна - Морская, так умело перекатывается по просторам водной глади, что просто загляденье!
      А третья волна - Бушующая, частенько проявляет свой непокорный нрав, решительно устремляет свои воды то вверх, то вниз, рождая фонтаны брызг.
      Четвёртая волна носит название Рыба. И не смотря на повреждённый плавничок, чувствует себя «как рыба в воде», ведь вода - это её стихия, её праздник и свобода.
       Дельфином зовётся пятая волна. Она игрива и изобретательна в морских забавах, она умеет делать двойное сальто.
       Шестая волна - Отдыхающая. Она обычно обитает в некотором отдалении от других, но если она рядом, то хороший отдых обеспечен любому, кто окажется по-соседству.  Дружна Отдыхающая с восьмой волной - Горной. Горная удивительно красивая, мечтательная волна, в её водах с удовольствием отражаются величественные горные хребты, даря ей силы для нового разбега.
      А седьмая волна - Огненная. Только огонь этой волны внутри её души. Огненная невозмутима, сила огня редко вырывается наружу искрами настроения.
      Две волны, девятая и десятая - тёзки, их имя самое необычное из всех - Футбольные. Они азартные игроки  и отчаянные болельщики. Они дружелюбны и любознательны.
      Одиннадцатая волна - Оранжевая, тёплая и спокойная. Стоит только тихонько позвать её, она окажется рядом, будет петь вам песенки и рассказывать сказки.
      Крутая - двенадцатая волна, она только делает вид, что она очень большая и взрослая. На самом деле Крутая волна очень милая и забавная, она знает волшебное заклинание для другой волны, когда та никак не может решиться пуститься в плаванье. Но это их маленький морской секрет.
       А тринадцатую волну зовут Тихое Цунами. Это очень независимая и увлекающаяся волна, она способна незаметно появляться и тихо исчезать. Это самая непредсказуемая волна, она умеет удивлять.
      Лишь одна, самая озорная, приобрела способность превращаться то в очаровательную русалку, то в своенравную звезду морскую, то в грустную чайку, жалобно окликающую окрестности. А за фокусы такие прозвана она Фишкой.
       Волны продолжают бесконечно плескаться в уютной Коктебельской бухте, иногда ненадолго покидая милые сердцу берега, чтобы утолить жажду путешествия. Их видели в Зелёной бухте Нового Света, около Золотых ворот Карадага, а совсем недавно волны были замечены в Тихой бухте в гостях у Хамелеона.
      А ещё ходит слух, что некоторые волны каким-то невообразимым способом умеют перекатываться по вечерам в озеро с огоньками**, и весело плещутся там, будоража всю округу своими резвыми всплесками.
      Эти 14 волн самые замечательные в Коктебельской бухте, и даже если они уплывут в другие края, их в Крыму не забудут никогда.

30.06.2006г.
Кочеткова М.В.

* Участники проекта «Крымские каникулы» придумывали название группе. Из нескольких вариантов большинством голосов выбрали «14 волн». Лиза настаивала на своём - «Фишка». Решили назваться «14 волн и Фишка». Все выбрали себе номер волны и придумали ей имя:
1 волна - Музыкальная - Константин Владимирович
12 - Крутая - Катя
13 - Тихое Цунами - Федя
14 - Фишка - Лиза

**Вечернее озеро с огоньками - это красивый бассейн с тёплой водой на территории ТОСК «Приморье».

ИЗ НЕОТПРАВЛЕННЫХ ПИСЕМ.
20-6-06 9:58 am
мама все хорошо,еду в крым

25 июня
Мама, привет, все  плохо, кроме  моря:.-(.