«-Это ваши вещи?
- Да.
- С вами никто не передавал ни каких подарков, посылок?
-Нет.
- Вы лично укладывали свой багаж?
- Да.
- Вы не оставляли свой багаж без присмотра?
- Нет, не оставляла.
- Я, майор Королевской полиции Таиланда, обвиняю вас в незаконной транспортировке запрещенного вещества, а именно героина, в количестве, превышающем 140 граммов. Согласно своему долгу ставлю Вас в известность, что наказанием за это преступление является смертная казнь».
Так происходит сцена в аэропорту Таиланда в известном австралийском сериале «Бангкок Хилтон».
К сожалению, история, произошедшая в аэропорту вьетнамской столице Хошимин с россиянкой Марией Дапирка не режиссерская постановка, а что ни на есть сама реальность. И может случиться с каждым.
Точно так же как и в фильме Мария познакомилась с молодым и обаятельным парнем, родом из Нигерии, на одном из курортов в Пхукете, Таиланд. Он представился Ником, успешный футболист и просто «красавчик мужчина».
Мария, выпускница Академии архитектуры и искусств, уже три года благополучно жила и занималась туристическим бизнесом в Таиланде. Всё красочно и беззаботно, фотографии в Instagram, статусы, лайки и забавные видео с побережья.
Всё идёт, как по сценарию. Знакомство в спортзале. Любовь, романтика. Прогулки под луной, дорогие подарки, предложение руки и сердца, да и жених-то, какой - состоятельный! Футболист! Ну, кто тут, что заподозрит, когда всё так хорошо складывается. Когда от любви кругом идёт голова. «Таиланд - это рай», так отзывается Мария в соцсетях - «Только море, только ветер, только счастье впереди» - пишет она.
Ник предложил Марии перед свадьбой отправиться в романтическое путешествие в Бразилию. Откуда они, должны будут лететь обратно через Сингапур и Вьетнам, а потом она в Россию полетит из Таиланда, для сбора документов и визы. Бой-френд дарит ей чемодан, помогает ей уложить в него вещи. Для Марии все события протекают очень эмоционально, красочно и насыщенно. От любви, девушка просто потеряла голову и её не настораживает то, что Ник вылетит вслед за ней в Таиланд, но только через несколько дней.
23 август 2014 года, Мария уже одна, рейсом VN 650 из Сингапура прилетает во Вьетнам. Три месяца головокружительной любви, в предвкушении свадьбы и обручальных колец, слепое доверие. И… « - Это ваши вещи? С вами никто не передавал ни каких подарков, посылок? Вы лично укладывали свой багаж? Вы не оставляли свой багаж без присмотра?»
При досмотре у Марии в чемодане, в нутрии журнала находят пакет с белым порошком весом 0.93 кг. так же, в чемодане под двойным дном, таможенниками было обнаружено два пакета с белым порошком весом 1,87 кг. Экспертиза установила, белый порошок является кокаином. По вьетнамским законам такое карается смертью. Девушка уверяет служителей закона, что ни в чём не виновата, что этот чемодан, в котором обнаружено почти 3 кг наркотиков, это подарок её нигерийского жениха, и она ни чего не знает о наркотиках.
Суд, на котором должны вынести приговор, и уже не раз откладывался, снова был назначен на 30 августа 2017 года, сейчас отложен для дальнейшего доследования на неопределённый срок. Уже три года Мария находится во вьетнамской тюрьме в ожидании смертного приговора, пожизненного заключения или на снисхождение вьетнамского суда, на более мягкий приговор.
Перевозка кокаина или героина наказывается во Вьетнаме либо двадцатилетним сроком лишения свободы, либо пожизненным заключением, либо смертной казнью. Причем характер приговора отдан на усмотрение судебной инстанции. Правда, в 2015 году в Уголовный кодекс Вьетнама были внесены изменения, которые коснулись ряда статей, за которые прежде полагалась смертная казнь. В их числе - и хранение и приобретение наркотиков. Однако как будет складываться ситуация с Марией Дапирка, задержанной еще до принятия изменений в УК СРВ, пока непонятно.
Во Вьетнаме, Таиланде, в Китае, в Сингапуре внесудебных расправ нет, но и судебные приговоры здесь очень жёсткие. Так, в конце 2009 года в Китае казнили гражданина Великобритании Акмаля Шейха, которого обвиняли в транспортировке 4 килограммов героина. Шейх ждал своей участи два года и все же был казнен путем введения яда. Не помогли ни обращения британского руководства, ни просьбы родных и близких, ни заявления международной общественности. Для китайского правосудия борьба с наркомафией - дело принципа.
Сейчас в азиатских тюрьмах Вьетнама, Таиланда и Филиппин находятся примерно 9 граждан Российской Федерации и одна девушка республики Казахстан, которая сейчас находится в китайском следственном изоляторе, так же ставшая жертвой наркомулинга аналогично, что и Мария Дапирка.
Бой-френд Марии, назвавшийся Ником, как было установлено общественным фондом Sezimtal, аферистом является некто иной, как Чиб Эзе и состоит в нигерийском синдикате по распространению наркотиков по всему миру. Организация включает в себя боевиков, финансистов, отмывателей денег, вербовщиков и людей, занимающихся перевозкой наркотиков по сценарию «лав стори». Уже через месяц после ареста «подруги», как ни в чём не бывало, Чиб Эзе развлекается в Таиланде, вероятно подыскивая себе очередную ни о чём не догадывающуюся, доверчивую и наивную курьершу.