В
Московском областном театре юного зрителя (
ФБ,
ВК,
Инстаграм) невероятная премьера: мюзикл "Питер Рэн" по мотивам пьесы Джеймса Барри. Но не стоит ждать классического сюжета о мальчике-озорнике.
Неловко признаться, книгу о Питер Пэне я не читала, но теперь обязательно прочтем)) Будем считать, что я тот зритель, который, увидев на афише "Питер Пэн", решит, что спектакль про озорного мальчишку, летающий феи и волшебство. Меня, конечно, немного смущали молодые люди в военной форме, но интерес перевесил все опасения.
И это оказался мюзикл с очень глубоким смыслом и настолько многослойный, что на мой взгляд, хватило каждому зрителю, начиная с 8ми лет. Кира оценила веселую музыку, озорные танцы, забавную Крокодилицу и т.д. Меня же очень тронула тема родного дома, где всегда тебя ждут; история девочки Венди, готовой взять на себя ответственность за своих братьев и еще 4х мальчишек; бесконечная любовь и вера матери, что ее дети непременно вернуться и т.д.
Начинается спектакль очень неожиданно: идет война; звучат выстрелы; где-то рвутся бомбы. Перед нами госпиталь, где куча раненных, которых принесли только что с поля боя; они стонут, кричат от боли, а на заднем фоне красные всполохи боя, идущего неподалеку. Скажу, что в этот момент Кира достаточно сильно испугалась и даже не сразу поняла в чем дело. А потом в какой-то миг начинают читать волшебную сказку - раненные очень просят - и все вокруг преображается: быстро распределились роли и перед зрителями семья Дарлинг: Мистер и Миссис Дарлинг, Венди и ее братья: Майкл и Джон. На сцене появляется главный озорник - Питер Пен и вся компания летит в Страну-которой-нет - в Нетландию. В эту страну они летят на настоящем самолете, который приземлился на сцене.
Декорациям в этом спектакле непременно нужно отдать должное: огромное раскидистое дерево и севший в его ветках огромный самолет! Это восхитительно) Прочитала, что планируются гастроли с этим спектаклем; перевезти такой самолет - станет нетривиальной задачей, как мне кажется))))
В мюзикле непременно должна быть живая музыка. Ритм в спектакле задает оркестр «Папоротник» п/р Александра Антонова. Я сидела так, что могла наблюдать за работой дирижера. Восхитительный момент: актриса начинает петь, а музыканты вступают чуть позже по знаку дирижера.
Раз мюзикл, то и песен должно быть множество. Поэты Александр Санин и Леонид Дербенев написали великолепные песни. Песня о любимой маме сорвала заслуженные зрительские овации. Но тут стоит сказать, что актеры так спели эту песню, что даже зал стал подтягивать слова о любимой маме))) Пела эту песню команда пиратов во главе с Андреем Клюевым. Браво!
Наблюдать за актерской работой Нонны Гришаевой - отдельной удовольствие! Когда я ее впервые увидела на сцене, лет 10 назад, а потом в фильмах, сами знаете каких, я и не могла представить ее в драматических ролях. А теперь любуюсь ее игрой в спектаклях)))
Очень понравился момент, когда она превращается в повзрослевшую Венди. И это так тонко придумано режиссером: одна секунда - кулон и вот уже Нонна Гришаева выросшая Венди, к которой внезапно вернулся Питер Пэн. БРАВО! Восхищаюсь!)
Я уже писала про многослойность: есть и для детей моменты, которые они безумно любят - это сказка. И в этой сказке водятся настоящие русалки, плавающие в море, страшные пираты и настоящие феи. Кстати, о феях. На спектакле Фея Динь-Динь разговаривала все время языком жестов, а вместо речи зрители слышали колокольчик. Это было так волшебно и трогательно) И только после спектакля я узнала, что Фею играла актриса Театра "Недослов" (это театр неслышащих актеров) Елена Щелкунова. Еще очень милый момент: зрители должны были похлопать особым образом, чтоб оживить Фею и все зрители, включая взрослых, с удовольствием это делали))) Браво!
Спектакль полон трогательных моментов, от которых слезы наворачиваются на глаза: мать, ждущая своих сыновей с войны и надеющаяся, несмотря ни на что; мальчишки, погибшие на войне, которые уже никогда не повзрослеют и только письма будут напоминать о них.
Звездой второго плана несомненно является Крокодилица: ее появление всегда было эффектно и разряжало любую напряженную обстановку)
Обязательно хочется сказать о возрастном цензе. Мне больше нравится формулировка "Для подростков", а не 8+; 10+, а то и 12+ и ни в коем случае не стоит приводить малышей: для них в этом театре есть куча более подходящих спектаклей.
Как уже писала выше: в спектакле сказочная часть пришлась весьма по душе Кире, но суть спектакля остался для нее не понятен.
Несомненно, что спектакль достоин, чтоб его посмотреть и не раз; я как раз отношусь к таким зрителям, которым нужно не один раз посмотреть спектакль, чтоб понять задумку создателей до конца. Режиссеру-постановщику Алексею Франдетти и художнику-сценографу Тимофею Рябушинскому удалось создать уникальный спектакль, не похожий ни на какой другой. Мюзикл в сопровождении живого оркестра - это всегда интересно! Не часто встретишь спектакль, в котором есть пласты для зрителей разного возраста.
Если у вас есть подросток, то спектакль обязателен к просмотру, да вы и сами получите удовольствие от просмотра)))
Спасибо за приглашение сообществу
moskva_lublu!