Вот что бывает, когда за дело берутся "делаем все работы качествено быстро дешово".
Но, по порядку...
Решило тут руководство торговой сети "Виват" облагородить территорию вокруг своего супермаркета и головного офиса (находятся в соседних зданиях).
Сказано - сделано: по-быстрому нашли исполнителя, вручили ему ТЗ, составили смету, согласовали сроки; а потом случилось чудо.(курсивом - мои ничем не подтвержденные измышления)
И вот, примерно за две недели были проведены работы: специально обученные люди содрали старый асфальт, положили новый, нанесли разметку...
А тут как раз я мимо проходил, порадовался - вот какой у нас бизнес, социально ответственный, молодцы. Смотрю, и что-то мне чудится. Протираю глаза - нет, это не оптическая иллюзия: пешеходный переход упирается в парковочное место:
А вот ещё один. Думаю, у людей с тяжёлой формой астигматизма разорванные концы должны совпасть. Но у меня, увы, лёгкая - не совпали:
Этот же переход в другом ракурсе, чтобы было понятнее. Видимо, разметку наносили гастарбайтеры из соседней галактики, обладающие способностями к телепортации (надо было их предупредить, что люди так пока не умеют):
Идём дальше. Это - место силы: именно через него въезжают/выезжают к гипермаркету пользователи легковых автомобилей и фур с товаром. По краю дороги проходит стык "старого" и нового асфальта:
Другой ракурс - чтобы понять масштаб перекрёстка. Влево - к гиперу:
Место крайне неудобное и неоднозначное. Не реже раза в день здесь происходит ДТП. Обратите внимание, как поворачивает "тойота": это не из-за аварии - такой способ поворота здесь довольно распространён, т.к. никакой физической организации проезда нет, а широкий проезд сбивает с толку (разметка не в счёт - сотрётся за пару месяцев)месяцев:
Пешеходы не отстают от водителей - постоянно устремляются в этот Мальстрим на красный:
А вот ещё один поворачивает, срезав траекторию. Обратите внимание на люк ливнёвки:
Можно подумать, что это специальное заглубление - чтобы вода не скапливалась и сразу утекала. Но если приглядеться, то видно, что из-за уклона большая часть утечёт к бордюру. Действительно, мам после любого, даже лёгкого, дождя постоянно образуется неприятная лужа; особенно для пешеходов. Видимо, потому пешеходов, мамаш с колясками и велосипедистов обрекли на бордюр. А ведь это единственный пешеходный путь в довольно большую локацию, расположенную за ж/д мостом. И да, хорошо, что у нас в Перми нет инвалидов-колясочников.
Велосипедисты, чтобы попасть на мост, пытаются объезжать, надеясь, что с другой стороны всё нормально.
Наивные:
А это, для примера, "человеческий" стык тротуара с дорожным полотном, сделанный профессиональными дорожниками - на противоположной стороне, до которой, к счастью, не добрались горе-строители:
.
С предстоящим Днём строителя этих деятелей не поздравляю. Ибо дураки.
* вот как определяет это слово Даль: ДУРАК - глупый человек, тупица, тупой, непонятливый, безрассудный. || Малоумный, безумный, юродивый. || Шут, промышляющий дурью, шутовством.
Про дурь, это он хорошо сказал: я бы тех, что делали разметку, проверил на употребление наркотиков. Если же это делали "нормальные" люди... Тогда поголовно вводить тесты на IQ, т.к. здравомыслящий человек со средним интеллектом такое сотворить не сможет.
P.S. Что бы на данном объекте сделал, на мой взгляд, грамотный и ответственный дорожник:
Во-первых, организовал островок безопасности, попутно разделив движущиеся в разные стороны автопотоки. Не знаю, существуют ли нормативы, но из соображений безопасности всегда стараются обеспечить такой островок в случаях, когда пешеход вынужден пересекать более трёх полос движения. Сейчас же пешеходы вынуждены вертеть головой, ожидая подвох с обеих сторон на всём протяжении (жаль, не удалось попасть сюда в час пик - там реальная жесть и мясо из людей и машин).
Во-вторых, постарался изменить профиль, чтобы вода действительно утекала в ливнёвку. Возможно, для этого пришлось бы углубить профиль в середине, а не тупо положить асфальт вместо содранного, как сделали сейчас. И да - профиль должен изменяться плавно, а на люк "заподлицо" с дорожным полотном, а не в яме, как ныне (под обильно лужей его будет не видно - прощай, подвеска, здравствуй ДТП).
Ну и, про разметку пешеходных переходов у здания и недопустимость на пути пешеходов парковочных мест говорить, думаю, не стоит. А чтобы было неповадно, можно и капитальные ограждения установить.