Юрий Шевчук - как это сделано

Oct 10, 2016 22:35



Кто только уже не показал этот стрит-арт-объект - от девочек во ВКонтактике до федеральных СМИ. И даже сам Юрий Юлианович упомянул: "Понравилось". Действительно, получилось эффектно и трогательно.

Но я сегодня хочу рассказать о другом. Ведь зачастую сам процесс создания захватывает не меньше, чем результат. Причём, если последний видят все, и он - статичен; то первый остаётся в закулисье и обладает тем ещё сюжетом. В общем, посчастливилось тут услышать из вторых рук, как всё делалось...

Однако, прежде чем расставить чёрточки под "Ш", пройдёмся по базису. Ибо не все поняли, что это не портрет Шевчука. Вернее, не портрет как таковой, а, по замыслу и со слов автора (Александра Жунёва), "диалог двух поэтов в осеннем сквере. Бронзовый Пушкин стоит здесь давно, он классик, а Шевчук - наш современник, его портрет выложен осенними листьями. Но, думаю, он уже попал в историю, просто у нас так принято: официально записывать туда только после смерти. Хотя, мне кажется, это несправедливо. Шевчуку не нужна проверка временем. Он и так уже классик, слава Богу, что живой."



Оба, каждый по своему, смотрят в одно место - то, где обычно посетители сквера: кто-то с цветами, кто-то нервно на часы; в место встречи, в общем.



Итак, от идеи до воплощения - как это было (сразу предупреждаю, что не ручаюсь в строгой последовательности и точности в деталях; тем не менее - впечатлился). Самое непостижимое, конечно - идея. И когда она родилась - началась подготовка.

Один из важных шагов - получить согласие у владельца здания - иначе это можно расценить как вандализм. Согласие было получено.

Параллельно создавался сам эскиз. На компьютере. Как пиксельный рисунок. Изначально цветов (вернее, оттенков) было больше - от пяти до семи (простите, забыл точное количество). Но потом, в процессе сбора и сортировки листьев, стало понятно, что отобрать листья пяти оттенков почти нереально. В результате остались четыре - от ярко-жёлтого до тёмно-коричневого: то есть листья трёх цветов и собственно стена.
(Кстати, сортировать листья Александру помогали жена и дочка.)



Второй момент - как попасть нужными листьями в нужное место. Это издалека кажется всё просто. А стоит приблизиться - и вместо цельной картинки - хаос...



Поэтому, прежде чем крепить листья к стене, был нанесён контурный рисунок мелом. И вот тут без современных технологий не обошлось: в ночь с пятницы на субботу Александр прибыл на место и с помощью проектора "нарисовал" на стене предстоящий рисунок, нанося мелом контур и цветоразделительные линии. Ночью - потому что днём проекцию не разглядеть.



А потом три дня с помощью трёх добровольных помощников к стене "приклеивали" падшие листья. Для крепления использовались строительные степлеры. На один лист требовалось от трёх до пяти "выстрелов". В итоге было потрачено несколько десятков тысяч скобок. Из дополнительных непредвиденных трудностей - листья первого слоя порой закрывали контурные линии.



Важной частью композиции являются строчки из песни "Последняя осень". Слышал из толпы реплику про то, что она сделана краской. Поправил: "Простите, но это тоже листья, только мелкие".



Не поверили. Пришлось показать в фотоаппарате крупным планом.



Работа, несмотря на ненастную дождливую погоду, была завершена через три дня, в понедельник.

Место сразу стало точкой притяжения горожан и гостей. Людской поток не прекращается. Причём, не только молодёжь и люди среднего активного возраста, но и бабушки с дедушками, и детишки.



Никого не оставляет равнодушным. Причём, эмоции только положительные; чаще всего - восхищение.



Кто-то делает селфи, кто-то фоткает, а кто-то - просто любуется.



Упс, чуть не забыл. Развеял ещё один миф. Хотя тоже не поверили, а фотодоказательтва под рукой не оказалось... Дело в том, что здание - двухэтажное. Мини диалог: "И как он это на такой высоте клеил?" "Да как - как? Ясно дело - с подъёмника. Сейчас можно недорого заказать..." К своему стыду, не удержался и встрял: "Простите, но подъёмников не было. Всё делалось с лестниц, прислонённых к стене."



Кстати, в сквере не только Пушкин, но и его герои, отлитые в металле забора.



Бонус для тех, кто дочитал до конца: В процессе сбора листьев произошёл забавный случай. К одному из участников пристала странная девушка: "Слушай, поделись, а! Я ведь вижу, что у тебя есть. Поделись, ну пожалуйста! А я тебе дам (показывает какую-то жидкость)" "Слушайте, да у меня просто листья - вот, смотрите!" "Не ври, я же видела!" В общем, юная наркоманка посчитала, что человек что-то такое собрал - то ли грибы, то ли "закладку".



искусство, осень, пермь, артстрит

Previous post Next post
Up