Так получилось, что в Санкт-Петербурге пришлось похоронить друга. Объектив. Тот самый. Перед поездкой я его попытался отремонтировать: унёс в починку, там почистили моторчик и бедолага вроде как заработал. Но, по прилёте, снова помер после десятка кадров. Так что, решил похоронить.
Просто выбросить было бы с моей стороны кощунством. Потому подумывал где-нибуть упокоить в земле - например, в Екатерингофском парке. Но потом узнал об ещё одной смерти и решил устроить двойные похороны. Вторым героем траурной церемонии был музей техники Октябрьской железной дороги. Увы, его закрыли.
Так и оставил мёртвый объектив на заборе мёртвого музея. Надеюсь, что бдительные граждане, обнаружив странную находку, не вызвали сапёров. И да - примечательно, что стеклянный друг был куплен два года назад всего в километре от места похорон. Аминь.
Теперь на месте бывшего музея вырастут вот такие уродцы современной архитектуры. Место-то хорошее - почти центр.
Чтобы смягчить контраст, "архитекторы", скрепя зубы и проклиная в душе "чёртово культурно-историческое наследие", провели плавное снижение этажности по направлению к набережной Обводного канала. Хотя по мне - так это как мёртвому припарки.
Этот "никчемный" домик, возможно помнящий ещё церемонии погружения царских особ в вагоны, тоже наверняка пойдёт под бульдозер.
Пытаюсь включить фантазию: как этот знаменитый храм впишется в новую "архитектурку"? Мозг рисует не самые приятные картины. Неуместен он будет здесь. Надеюсь, что нести свою историческую миссию в фешенебельном районе ему в итоге не запретят.
Ибо сей храм известен в народе как Церковь Алкоголиков, он же Церковь Воскресения Христова Всероссийского Александро-Невского братства трезвости. И не удивительно - до революции тут был сугубо рабочий район.
Но вернёмся посмотреть на уже построенные новые здания. Для этого придётся пройти через немного жутковатую арку под зданием того же Музея ОктЖД. Его, вроде как, сносить не будут, и закрытая часть экспозиции останется тут. И пара слов о самом здании: построено в 1896 г. по проекту арх. Г. Г. фон Голи для Общества распространения религиозно-нравственного просвещения. После революции сохранило свою функцию под вывеской Дома культуры и техники им. К. Маркса. А в 2001-м году сюда переехал музей.
Дальше идёт стена с красивыми арочными проёмами. Кстати, надо будет показать двухгодичные снимки, где она имеется в разрезе, поскольку как раз тогда её и начали немного подламывать.
Не знаю, что там было раньше, а теперь - платная стоянка.
Удивительно, но места всегда есть (снято в понедельник).
Ну и, наконец, образчик той самой новой "архитектуры". Ну, не знаю... Не совсем колхоз, конечно, но...
P.S. Кстати, о музее ж/д-техники. Он не совсем насовсем закрылся: вроде как экспозицию собираются перенести с мёртвого Варшавского на действующий по-соседству Балтийский вокзал. Не знаю, насколько там хватит места, но если всё получится так же, как было на Варшавском, то будет только лучше. Ведь музеи живут посетителями, а на Варшавском не всякий догадается, что в сотне метров - отличный и недорогой музей. А на Балтийском и неиссякаемый людской траффик, и станция метро. Посмотрим, короче...