Рецепт k.o.f.e. "Рецепт: "Пустое или твердое""

Nov 24, 2015 08:41


Рецепт: "Пустое или твердое" - история о том, как я попал на семинар легендарного бизнес-консультанта, а его выступление оказалось пустышкой.




Лет десять назад я прочитал распечатанный на принтере перевод знаменитого трактата Сунь Цзы «Искусство войны». Спустя еще пять лет познакомился с учением Владимира Тарасова - «Искусство управленческой борьбы», который адаптировал труд китайского военачальника для использования в социальных и бизнес-технологиях.
Потом я попал в компанию, руководитель которой был и до сих пор является преданным поклонником данного тренера и в принципе сильно поспособствовал популяризации «Управленческой борьбы» в Беларуси.

Если кратко, то суть УБ - это интерпретация военных китайских стратагем в любых переговорах для достижения нужного вам результата. Если вы даже не слышали о нем, то уж точно встречали в диалогах подобные устойчивые выражения как - «зона смерти», «бить палкой по траве», «приблизиться к оленю» и, безусловно, «пустое и твердое».
Тарасов, кстати, далеко не единственный, кто эксплуатировал мысли известного китайца. За рубежом достаточно своих интерпретаторов. Свежий пример - книга одной очень известной американской блогерши, которая решила изобразить стратагемы Сунь Цзы графически.



Получилось забавно - выглядит стильно, хорошая полиграфия. И можно даже грамотно пустить пыль в глаза партнерам перед встречей, «случайно» забыв закрыть книгу на какой-нибудь мудреной схеме.

Но вернемся к нашему светилу. Раньше Тарасов не проводил масштабных лекций, а приглашал своих учеников в экзотические места на закрытые и очень дорогие бизнес-тренинги. Ученики должны были нести его знания в массы, передавая более простым людям учение более простыми словами. Ну, вы понимаете - чем больше тайна, тем больше желания ее узнать. А Владимир Тарасов умело поддерживал мифичность своей фигуры
Но последние несколько лет он начал выступать перед публикой попроще и даже пару раз приезжал в Минск. Думаю, дело в продвижении его книг, которых появилось как-то сразу очень много. Книги, кстати, по большей части интересные и полезные, особенно упомянутое выше «ИУБ». Однако есть и вода-водой. Но это встречается у любого автора, который частит, находясь на волне.

И вот, 19 ноября, на большой конференции  «Взрывные продажи» в Минске, у меня выпала возможность не просто лицезреть тренера лично, но и послушать его мудрости. Тарасов был одним из пяти докладчиков. Я, к сожалению, первых двух не видел, но третий - Роман Пивоваров порвал зал своими «15-ю современными инструментами продавца». Офигительная подача и диалог с залом подкреплялась действительно НОВЫМИ фишками. Народ строчил его фразы в блокноты и фоткал слайды.
После Пивоварова и обеда триста человек собралось на выступление мэтра. Ведь никто не отрицал, что Тарасов был флагманом мероприятия. Еще бы - такая личность! Мимо него пройти - уже почти МВА получил, а два часа послушать (столько длилось его выступление) - можно сходу «выбивать ногой двери» Газпрома и садиться на место Миллера. Владимир вышел и… началось что-то непонятное...

Первое что сказал тренер с более чем тридцатилетним стажем преподавания ведения переговоров  - «Я, в общем-то, не преподаю по продажам ничего. Это не моя тема совсем». А что же тогда представляет из себя продажа, как не переговоры? Ведь переговоры - они суть любой сделки!


Далее оказалось, что у Владимира нет презентации. На экране горела заставка конференции, а основатель собственной школы менеджмента смущенно перебирал в руках картонки с тезисами. Как оказалось это и не тезисы, а так - некие напоминания на общие темы. То есть у него было минимум два месяца на подготовку к выступлению, а он, тренер топ-руководителей крупных и очень крупных предприятий не смог приготовить презентацию своего выступления? Ну не можешь сам - не барское это дело - дай задание кому то из твоих учеников. Но не подготовил. Возможно с умыслом. Мы его умысел не поняли...

В ходе полутора часов Тарасов рассказывал старые и очень старые анекдоты, при этом мораль этих историй в его интерпретации так же не менялась. Он перепрыгивал с одной темы на другую, ничего не фиксировал, не приглашал к дискуссии. Он просто отбывал номер. Его пригласили - и он отбывал. Как растиражированная звезда, поющая под фанеру где-то в Урюпинске на корпоративе.
Еще один факт, который для лектора его уровня  остался без внимания - его голос и манера монолога. Владимир говорит очень спокойно, неэмоционально при этом крайне глухим голосом. Под такой голос хорошо  засыпать, что и начал делать зал. Те, кому совесть не позволяла спать полезли в смартфоны - проверять почту и шариться по фейсбуку. Хуже всего было первым двум рядам - они стоически держались целых полчаса, но потом сдались и все свое усталое внимание направили в экран телефона.

На мой скромный взгляд, с таким сроком преподавания, ты должен знать, что под твой голос нужно звук делать громче или активнее двигаться по залу, или приглашать народ к дискуссии. Да самое простое  - сделать яркий визуал-презентацию, который будет привлекать внимание и откладываться в памяти, даже если ты читаешь «Курочку Рябу». Ну или хотя-бы выйти в желто-лимонном костюме.


Но Владимир Тарасов этого не сделал. Он не подготовился совсем. Зато он раз десять за выступление повторил фразу, с которой начал - «Я в общем-то не преподаю по продажам ничего. Это не моя тема совсем». Такое количество оправданий от человека, который позиционирует себя как мастера по выходу из любой управленческой ситуации - звучит по-настоящему провально.

К чему я написал этот длинный текст. Сомневаюсь, что его прочтет Тарасов, в лучшем случае кто-то из его поклонников. И они безусловно начнут меня убеждать в том, что я и остальные 300 спартанцев человек в зале просто не доросли до маэстро. Евгений, крикнут они - это вне зоны твоего ближайшего развития! Ну почему же - вне? Все то, что я слышал в его выступлении - базовые вещи. Я их прошел лет 10 назад. Любой продавец среднего уровня проходит их в начале пути. А в зале я что-то юнцов не наблюдал.
Просто данный бизнес-тренер посчитал, что раз масса людей впечатлены его книгами, то к выступлению можно не готовиться. Можно просто выйти и что-то побормотать два часа. Что это - наплевательское отношение к аудитории, некие обстоятельства (какие????) , рассеянность гения или просто не умение работать с большим залом - я не знаю. Но факт остается фактом - это одно из худших выступлений на бизнес-семинарах, которые я видел.

Было ли выступление  «пустым или твердым» покажет наполненность зала на его следующем тренинге в Минске. Хотя, если тема семинара будет «Борьба с бессонницей по новой методике Владимира Тарасова», то народ конечно же пойдет)))

дело и совесть, тутдуматьнадо

Previous post Next post
Up