Предыдущая часть. Сингапур встретил нас затяжной облачностью и ливнем. Температура та же что на Бали и дождь тоже тёплый, но всё равно настроение подпортилось. Мы в первый прилёт видели Сингапур залитый солнцем, а сейчас эта серость. Как оказалось позже, нам крепко повезло с погодой. Да, фотографии днём получались серыми и блеклыми, да иногда шёл дождик, но было не жарко. Была комфортная температура 28-30 градусов днём и градусов 25-26 ночью. В день же нашего отъезда выглянуло солнышко. И когда в 10 утра уже был солнцепёк с температурой +32, мы поняли как нам повезло с погодой.
Мы же гуляли дни напролёт и чувствовали себя комфортно.
Сингапурская валюта - сингапурский доллар (S$).
1 $ равен 1,2 S$.
В Сингапуре всё очень дорого.
Забыченный номер с одной двухспальной кроватью и 2 односпальными, в забыченной гостинице, в забыченном районе - стоил 160 S$ (~133$) в сутки.
Я поинтересовался входит ли в эту стоимость завтрак. Портье сделал круглые глаза и ответил, что это гостиница, а не ресторан.
Пиво стоит 5 S$ (~4,2$) за бутылку 0,5л. О том что бы есть в кафе или ресторане - речь даже не шла. Питались у китайцев, их там много и как следствие много китайских забегаловок. У китайцев можно поесть относительно недорого в районе 3-4 S$ за человка, без напитков. Один раз ели в центре города, в торговом комплексеу которого был большой фудкорт с разнообразными фастфудами - там вышло дороже 5-8 S$ на человека без напитков. Баночка 0,33 сока или газировки стоит 2-3 S$.
Метро в Сингапуре возит пассажиров без непосредственного участия человека. Всё автоматизировано. Заходишь в первый вагон, смотришь в то место где должна быть кабина машиниста, а там просто стекло за которым виден бегущий на тебя туннель.
Поездка на метро стоит в зависимости от расстояния. Цена варьируется от 1,2 S$ до 3 S$. Наверняка бывают и более дорогие поездки, но так далеко мы не ездили.
На станциях стоят автоматы с большими сенсорными дисплеями, на которых нарисована схема метро, ты выбираешь на дисплее станцию куда тебе надо ехать, автомат пишет стоимость поездки, суёшь ему денег, он тебе выдаёт карточку, рассчитанную на 6 поездок. За карточку у тебя снимается 0,1 S$, но когда ты выполняешь по данной карточке шестую поездку - 0,1 S$ тебе возвращают. Денег на карточку можешь засунуть максимум на одну поездку.
Есть ещё и другие карточки, которые рассчитаны на боле широкое применение, но мы их не брали - не было смысла.
Местные, с помощью своих карточек, на которых по видимому лежит какая-то сумма, которую они сами пополняют, ездят в метро, автобусах и такси. То есть садится человек в такси, прикладывает карточку к считывателю, едет куда надо, при выходе прикладывает второй раз - нужная сумма списывается. В метро и в автобусах то же самое.
Карточка во всех видах транспорта считывается всегда дважды - на входе и выходе. Мы, если покупали поездку до определённой станции, а ехали дальше, то выйти не могли - турникеты не пропускали. Надо было подойти к дежурному и доплатить 10-20 центов. Процедура в принципе секундная, очередей к дежурному не было.
Рельсы в метро отгорожены от платформы с людьми, стеной с дверями. Поезд приходит, останавливаясь напротив этих дверей и дальше как в лифте - поезд открывает свои двери, а платформа свои.
Когда в Сингапуре только ввели автоматизированную систему метро, возникла проблема с эксплуатацией. Хулиганы приклеивали жвачку к датчикам на дверях платформы. Назначение датчиков простое, они там нужны, что бы дверями кого-то не прищемило, так как нет машиниста который смотрит в зеркало, что бы все зашли и только потом закрывает двери. Тут всё отдали автоматике и хулиганская жвачка вешала систему. Какое-то время пытались придумать более хитрую систему которая бы игнорировала жвачку, но потом плюнули на это и на законодательном уровне запретили продажу жевательной резинки в стране. Туристам, которые могут привезти жвачку с собой, запрещено её жевать в общественных местах, штраф 500 S$.
Мы решили поехать в центр, к заливу Марина Бэй.
Выходим из метро, а там охренеть какая "дура":
"Дурой" оказалась гостиница Марина Бей Сандс.
Высота 200 метров. На крыше бассейн. На верх можно подняться за 20 S$, но у меня, в силу разных обстоятельств, не получилось. Теперь у меня есть ещё один повод снова вернуться в Сингапур.
С одной стороны от Марина Бей Сандс находится залив, а с другой знаменитые Сады у Залива.
Такая впечатляющая местность, что на клавиатуре не хватит букв это передать.
Работают сады круглосуточно. Вход бесплатный.
Сады представляют из себя достаточно сложную систему, которая по большей части работает на самообеспечении. На вершинах плоских "деревьев" расположены солнечные батареи с помощью которых аккумулируется достаточное количество энергии для освещения территории садов на протяжении всей ночи.
Внутрь раструбов вершин деревьев, во время дождей попадает вода, которая используется в оросительной системе садов.
Территория садов большая и идеально подходит для отдыха и расслабона. Но пить и есть вне предназначенных для этого мест, нельзя. Штраф 500 S$.
Везде очень чисто. А как по азиатским меркам, так вообще стерильно. Мусор бросать нельзя - штраф 500 S$.
Курить можно, но только в специально отведённых местах. Это либо скамеечка с сигаретной урной и знаком "смокинг эреа" или просто урна с "пепельницей". Во всех остальных местах курить запрещено - штраф 1000 S$.
В качестве результата получаем территорию города-государства на которой нет ни одного брошенного окурка.
Всё подсвечивается. В центре нет ни одного тёмного или заброшенного здания. Всё яркое и нарядное. Такое ощущение, что здесь всё время что-то празднуют.
Если стоять на набережной залива Марина Бей спиной к гостинице Марина Бей Сандс, то открывается вот такой вид:
На противоположной стороне залива стоит Мерлион - символ Сингапура. Этакая смесь льва и рыбы.
На выходных, несколько раз за вечер, на заливе проходит лазерное шоу. Бесплатное и очень красивое.
Нечто среднее между этим:
И этим:
Всё сопровождается огнём, водными струями, мыльными пузырями и естественно музыкой.
К слову о музыке, весь вечер на набережной играл оркестр, человек из 20-30. Играли такой забойный джаз и так здорово, что хотелось слушать и вообще никуда больше не уходить...
На следующий день поехали на остров Сентоза. Это такой местный Диснейленд. Туда можно доехать либо на монорельсовой железной дороге, либо на канатной дороге, либо на автобусе. Времени у нас было не много, по этому выбрали монорельс. Билет стоит 3,5 S$ на человека (ребёнок выше 90см - тоже человек) и действует на протяжении дня.
На острове много аттракционов и развлекаловок. Мы долго пускали слюни перед прейскурантом и выбрали одно из самых дешёвых развлечений - океанариум.
Дело в том, что поездка подходила к завершению и финансы тоже, плюс ещё подстава от Тайгеров не добавила финансовой устойчивости. Атракционы же в среднем стоят по 30-40 S$ за штуку с человека. Один из самых дорогих - полёт в аэродинамической трубе, имитирующий свободное падение, стоил 79 S$.
Океанариум нам обошёлся в 69 S$, на двоих взрослых и ребёнка.
Это наверняка был не далеко не самый крутой океанариум в мире, но нам очень понравился. Мы видели как кормят скатов и могли их погладить руками. Можно было совать руки в аквариумы к рыбам и гладить их. Мы наматывали круги на траволаторе по подводному туннелю и благодаря информационным панелям, даже научились отличать самца акулы от самки.
Потом попали ещё выступление дельфинов в бассейне при океанариуме. Ничего особенного, но детям понравилось. После дельфинов вернулись в океанариум и навернули ещё кружок по подводному туннелю.
Встретил краба своей мечты...
По самой Сентозе ходит бесплатный транспорт, автобус и электрокар с вагончиками, но можно ходить и пешком.
Мне очень понравилась идея с мытьём ног от песка при выходе с пляжа. Вода идёт немного подогретая.
В общем на Сентозе очень здорово, но туда надо приезжать не голодранцами без времени и денег, а серьёзно так, на пару дней и с прессом бабла.
Потом поехали в чайна-таун, китайский квартал так сказать. Китайцев в Сингапуре много и обитают они там традиционно давно, ещё с колониальных времён. Китайский, является официальным языком, на ряду с английским, малайским и тамильским.
Целей преследовали две, во впервых чайна-таун место самобытное, так сказать город в городе, а значит можно увидеть много интересного, а во вторых у китайцев можно недорого поесть. Хочешь недорого и вкусно поесть в любой стране - ищи китайскую забегаловку.
Чайна-таун готовился к встрече Китайского Нового Года и встретил нас наряженными мандариновыми деревьями (у китайцев они заменяют ёлки) и змеёй. Потому что 2013 - год змеи.
Змея сделана из фонариков и ночью светилась. Длина змеи, несколько сотен метров.
На дорогу смотришь - цивилизация, ёлы-палы. Сворачиваешь в подворотню и там начинается нормальный такой китайский базар.
Купили себе там всяких сувениров и мне кальмара на палочке. Очень вкусный был зверь. 3 S$ стоил.
Из китайского квартала вышли к заливу, но с другой стороны:
Куда ни плюнь - попадёшь в красоту. Ничего не разбито, не обрисовано, не поломано. Вандализму - Нет! Штраф 5000 S$.
На противоположной стороне залива, там где мы были вчера, начиналось лазерное шоу.
Ещё понравилось, что из мостов тоже стремятся сделать какое-то украшение, как-то разнообразить их, расцветить.
Это мост Еспланада:
Это мост ДНК.
Тем вечером мы возвращались домой очень поздно и ехали на метро уже, так сказать, "под занавес". Но мы-то мыслили привычными нам понятиями - раз в поезд сел, то до нужной станции доедешь.
В Сингапуре всё не так. Там состав заканчивает работать в том месте, где у него подошло время.
То есть мы сделав кучу пересадок, потому что некоторые линии уже не работали, сели таки на поезд на подходящей нам линии, едем. Не доезжая 2 остановки до нужной нам станции, загорается табло о том что линия больше сегодня не обслуживается и всех просят покинуть вагоны. Всем спасибо, все свободны. В итоге, шли пешком.
Но за-то познакомились с ночной жизнью окраинных районов Сингапура. Оказалось, что район в котором мы жили, специализировался на проститутках, можно сказать являлся центром этой отрасли. Ничего противозаконного кстати - всё легально.
На следующий день, встал пораньше, успел смотаться в район Сингапура под названием Маленькая Индия, но ничего особо интересного не увидел. Может потому, что утро понедельника, а может не там искал.
Ну архитектура местами забавная... это да. Но такие храмы не только в Маленькой Индии встречаются, но и в других районах.
Кстати, насчёт утра понедельника. Мы приходим на станцию метро около 8 утра - подъезжает поезд, открываются двери, а никто не заходит. Потому что в вагоне стоят люди. И ладно б набито людей как селёдок в бочке, но нет, они просто стоят. Да, стоят по всему вагону, но не касаясь друг-друга. То есть по наши меркам, в вагон вошло бы ещё как минимум столько же людей, сколько там уже было, а эти стоят на платформе и внутрь никто не лезет.
В общем, мы пропустили 4 почти пустых, по нашим меркам, поезда прежде чем смогли уехать.
В обед пришло время собираться на вылет. Что характерно - метро ходит прямо в аэропорт. Непосредственно в один из терминалов. Вышел из поезда, поднялся на эскалаторе и всё, ты в аэропорту, грузи багаж на тележку и катайся куда надо.
До Хошимина лететь было не долго - самый короткий перелёт во всём путешествии, всего 1:20.
Виза уже была, границу прошли быстро и остаток дня посветили гуляниям по кабакам и магазинам - после Сингапура, попав в страну где пиво в кабаке стоило 0,5$ мы чувствовали себя миллионерами.
После ужина решили перекусить ракушками. Прямо на улице. Недорого и очень вкусно.
Ели это всё тут же, на улице. То есть ты сидишь, на низеньком стульчике в улочке где двум парам людей разойтись тесно, а у тебя за спиной ещё и моцыки ездят.
После прогулок по злачным местам, купили ещё ракушек и крабовых клешней. Это унесли с собой в гостиницу, доедали уже там. Отвели душу...
Следующий день был полностью посвящён шопингу. Закупались домой ништяками, типа кофе, чая, рома, тряпок, орехов, фруктов.
В целом Хошимин выглядит как-то так: облупившиеся, неказистые, 2-х 3-х этажные домики, а на заднем плане небоскрёб:
Вечером аэропорт, задержка рейса на 2 часа, бесплатная кормёжка по этому поводу за счёт авиакомпании (достаточно вкусно покормили - Эмирейтс, всё-таки). Больше 7 часов лёта в условия супер-комфорта до Дубай. И закладывание зигзагов перед самим пунктом назначения (на телике-то маршрут видно). Включаю камеру смотрящую вперёд - жду посадку. По высоте и скорости вижу, что вот-вот должна быть ВПП аэродрома. Но камера показывает только темноту.
Я конечно понимаю, что ночь и всё такое, но полоса ж светится, её ж должно быть видно.
В общем, огни полосы показались ровно за 3 секунды до того как мы коснулись поверхности ВПП. Оказалось туман. Охрененно сильный туман. Потому мы и петляли перед посадкой. Самолёт зарулил к гейту и мы рысью рванули через весь терминал к другому выходу, где нас ждал самолёт МАУ. Добежали, загрузились, успели.
Рукав, соединяющий самолёт с терминалом убрали и мы никуда не поехали.
Через 10 минут объявили, что из-за сильного тумана взлёт не дают. Сказали что полетим через 40 минут.
Через 40 минут сказали, что полетим через 40 минут, потом накинули ещё часок.
В общем, вылетели мы через 4 часа, которые просидели в самолёте без особого комфорта.
Во время взлёта, когда мы пробили слой тумана высотой с пол-километра я увидел картину которую не успел снять ни на фотоаппарат, ни на видеокамеру и вряд ли смогу себе когда-то это простить. Из вспененного моря тумана, которое простиралось до залитого солнцем горизонта, на фоне голубого неба, высилась верхняя часть башни Бурдж Эль Халиф - самое высокое рукотворное строение на планете. Это было похоже на эпизод из фильма Звёздные Войны, там где показывали город в небесах. Она была непередаваемо прекрасна, в гордом одиночестве в окружении облаков. Но самолёт развернулся и фантастически-неземная картина за считанные секунды скрылась из виду.
Я считаю, что это была достойная компенсация за 4-х часовое сидение в не самом удобном кресле. Но та задержка рейса уже забылась, а башня в облаках стоит перед глазами до сих пор.
Потом был 5-ти часовой перелёт домой. За окном, внизу на земле, постепенно появлялось всё больше и больше снега.
Посадка, такси, дом, встреча с родными.
Почти три недели обработки фотографий и написание этого отчёта.
Как итог могу сказать, это была просто охренительная поездка. Потраченных сил и средств ни грамма не жаль. Чего и всем желаю.
Надеюсь Вам было интересно.
Спасибо, что читали.