Вчера провел интернет-семинар "Мотивация без кнута и пряника". Основная идея: "Не существует проблемы мотивации, есть проблема демотивации". Мотивация - это внутреннее состояние человека и она есть у каждого разумного существа в соответствии с иерархией потребностей, отраженной в пирамиде Маслоу. Если менеджмент компании не в состоянии создать
(
Read more... )
Да, с сотрудниками нужно строить отношения как с партнерами. Партнерство же предполагает честность и прозрачность намерений. То есть каждая сторона должна ясно понимать стратегию другой стороны. Без этого не может быть партнерства. Нет никакой необходимости "открывать души скрижали". Нужно стремиться понять долгосрочные цели сотрудников и помочь им в достижении этих целей. Только и всего :)
Как мотивировать "гармоничных" и всем довольных сотрудников? Это слишком общий вопрос ... Если они стали препятствием для проведения необходимых изменений, то нужно провести "встряску", обнажить проблематику, показать необходимость изменений, начертить победную стратегию, завербовать сторонников. Короче, воодушевить людей, дать им новые цели, вдохновить на действия. Когда определится активных команда сторонников изменений, то молчаливое большинство присоединится, потому что все хотят быть с победителями.
Забавно, что во всех вопросах о мотивации сквозит желание получить какие то "методы мотивации", безотказно действующие в тех или иных ситуациях. Ответ состоит в том, что таких методов не существует. Любой управленческий метод - это попытка манипуляции людьми. Сотрудники, будучи существами наделенными разумом, быстро улавливают ваши методы и с этого момента метод не работает. Поэтому самое лучшее, что может сделать руководитель, это отказаться от всяких методов, то есть отказаться от манипуляции сотрудниками. Искренность и честность в отношениях с сотрудниками как с партнерами - это и есть, наверное единственно верный "метод".
Reply
На мой взгляд, хорошей основы недостаточно для быстрого, а значит высокоэффективного формирования достаточного уровня заинтересованности в сотрудничестве - формирования достаточной мотивации. По-моему, катализатором этого процесса является способность понимать то, что пойдет на пользу потенциальному партнеру, в контексте других партнеров, сотрудников и остального общества.
Важность этой способности я выделяю, т.к. большинству людей не нравится заниматься определением того для достижения какой цели они будут действовать, т.к. в конечном итоге эта цепочка целей ведет к необходимости разрешить вопрос о смысле жизни и бесплодной философии.
Зато многие люди хорошо знают то, чего они не хотят и основывают свои действия на избегании нежелательного, т.е. действуют не для того чтобы что-то достичь, а потому что на них довлеет то или иное нежелательное обстоятельство.
Сократа казнили за то, что он своими вопросами вынуждал людей задумываться о бытие, о природе человека... Я считаю, что не стоит беспокоить сотрудников своим ожиданием открытости и честности. ИМХО вопрос мотивации разрешается не вовне, а внутри руководителя. Лучше совершенствовать свою способность понимать то, как будет лучше для всех, и всегда поступать таким образом.
p.s.
Благодарю за Вашу статью и ответы на мои вопросы.
Reply
Leave a comment