Внедрение KPI: суть дела

Feb 17, 2014 20:14

На эту тему я писал неоднократно, но KPI так же неисчерпаем, как и атом :) ...
Я всегда отклоняю предложения руководителей и собственников компаний о внедрении KPI, когда вижу, что они рассматривают показатели как панацею от всех управленческих бед. Довольно широко распространено мнение, что достаточно придумать подходящие показатели для ( Read more... )

целевое управление, показатели деятельности, целеполагание, контроллинг, kpi

Leave a comment

valery99 February 19 2014, 11:03:13 UTC
Здравствуйте, Александр Феликсович.
1.Любая, не страдающая безразличием (формальностью) работа над бизнес-процессами имеет, как минимум, познавательный эффект. Вопрос заключается во временном диапазоне его действия: кратковременном или долгосрочном.Вы получили обоюдное удовлетворение от сделанного накануне. Будут ли они способны повторить процесс совершенствования сами в будущем? Или все это превратится в кампанию по временному оздоровлению того, что было вчера?
2."В результате этой работы был построен полный цикл управления, совпадающий с циклом обучения: целеполагание - планирование - контроль - анализ и оценка - выработка корректирующих решений." Вы несколько раз повторили эту мысль. Но в этой цепочке отсутствует собственно действие между планированием и контролем(по аналогии с циклом Деминга PDSA). Это ваша позиция по отношению к роли участия менеджмента в реализации процессов или что-то другое?
3.Все это отчасти напоминает процесс вовлеченности, характерный для внедрения (модернизации) LEAN-технологий, но упоминание о KPI (как персонифицированных показателей) убивает эту мысль. Что же Вы ничего не написали о самих KPI, которые цементируют гибкость, так присущую LEAN?

Reply

kochnev_a_f February 19 2014, 13:18:30 UTC
Добрый день, Валерий.
1. Совершенствовать процесс без нашей помощи руководители подразделений, безусловно, смогут. Они это уже делают и в этом отношении наша помощь мало востребована. Но нужно заметить, что мы в сущности не совершенствовали процессы, а создавали процессы и структуру из мало структурированной деятельности. Этому научить сложнее. Поэтому, когда потребуются значительные организационные изменения они снова обратятся к консультантам :)
2. Очевидно, вы говорите о звене "DO" в цикле Деминга. Но ведь PDSA это цикл процессов непрерывного совершенствования. А я говорю о процессах управления, то есть, тех действиях, которые выполняет менеджер, управляющий рабочим процессом. Поэтому "DO" относится к исполнителю.
3. Без "вовлеченности" вообще невозможно провести какие-либо изменения, хоть Lean, хоть KPI. Не согласен, что KPI, в том виде, как я его охарактеризовал, что-то "убивает". В данном случае, это органичная часть системы управления, весьма гибкой, надо сказать.

Reply


Leave a comment

Up