За две недели Захар принялся гудеть как шмель:
- Папа, шестого числа будет БайкалМоторШоу, мы же сходим, да?
На вопрос, чо-за шоу, сын? мне было путано поведано о тюнингованных автомобилях, что вызвало у меня депрессию.
Сказать, что я любитель железяк - это значит цинично врать людям в глаза. Будь моя воля, обошелся бы столовыми приборами, по возможности серебряными.
Вобщем, поотговарился я, поотнекивался, попытался свалить все на бессловестную, забитую Ирку, да не выгорело.
Все равно, субботнее утро было подпорчено плановым посещением травмпункта и эээх, живем однова! Едем, сынок смотреть твои подкрашенные брички да пролётки!
Мероприятие проводилось на стадионе "Труд", что само по себе намекает на некоторую престижность: всякие гоп-дрифты и громопёрдые прямоточные глушители испокон веку ссылаются на остров Юность.
А тут все чинно-благородно: само футбольное поле огорожено лентой, а машины достаточно привольно встали по окружности.
Фотография панорамная, поэтому, чтобы не рвать ленту, даю просто ссылку, которую можно открыть в новой вкладке браузера:
https://dl.dropboxusercontent.com/u/3682107/Img/2015-06-06_LJ/1_panorama.jpg Билеты в кассе были двух видов: простые за триста рублей и ВИП - за четыреста. Выяснилось, что ВИП-билет дает возможность входить-выходить на протяжении двух дней шоу бессчетное количество раз. Наклеивают тебе на запястье красную непромокаемую ленту и вперед! Удобно. А тут еще и нежданный бонус - Захар по малолетству вообще допускался зайцем. Нетипичная в наш сребролюбивый век расточительность со стороны устроителей. Решпект!
Сразу у входа я сладострастно подпрыгнул.
Пожарные машинки же! Как можно остаться равнодушным, когда еще мальцом ты масляно провожал глазами ревущих монстров, летящих бороться со стихией. А теперь только женщин, но об этом ниже.
И вдруг оказывается, что в Иркутске сберегли не только ЗИСы и ГАЗ-53 - вот они:
но и старый послевоенный ЗИС-5В и даже полуторку - ГАЗ-АА:
Вообще, около управления МЧС на Дзержинского пожарники держат на постаменте один из этих раритетов, порой меняя его на не менее интересный экземпляр. Но вот так, чтобы сразу с десяток в одном месте - я не видел.
А казалось бы чего проще: ну поставь ты их около пожарных частей, под охраной от всяких дураковатых рукосуев - и будет людям радость. Ан нет. Присматривавшие за машинами ведомственные смотртели сетовали на повальный вандализм и все норовили прикрыть двери от мальчишек, желавших посидеть внутри. Хоть это и было дозволено (атмосфера была по-хорошему неформальной), глаз пожарника все равно рефлекторно светился красным "низзя!". Мало ли чего! И то верно. Вот они, какие вандалы случаются:
За пожарками пошли современная эмчеэсовская техника. Утилитарщина, ничего, на мой взгляд, особенно инетересного.
Потом двинулись самоделки и тюнингованные современные машины. Этих праворуких безыдейных коробушек на наших улицах - пруд-пруди. А покрасить кислотными красками Тойоту или занизить в пол 24-ю Волгу, такое пускай считается за тюнинг где-нибудь в Эхирит-Булагатском районе Усть-Ордынского округа.
Вот ГАЗ-66 и бронетранспортер (или как там он называется). Причем эти модели слеплены полупоточным способом и тут же выставлены на продажу. Налетай покупай! Бесценно, кстати, для охотников и рыболовов.
А вот переделка предшественника Ленд Крузера (забыл, как он изначально назывался, но мне простительно: я простой неискушенный экскурсант) в реально высокопроходимый, прокаченный по самое немогу внедорожник. Парень, ее сделавший, по итогам шоу получил первое место в одноименной номинации.
И вот началось мое любимое: автолавка древностей.
Я и действительно начинаю часто дышать, глядя на плавные линии, дутые крылья и хром с деревом. Где они изначально подразумевались, естественно.
Вот на ГАЗ-69 их не было и не надо. Без того хорош, собака! Козлик, уси-пуси:
Этого ветерана выставили, видимо, просто так, на шармачка. Даже не помыв. Да отреставрируй ты его, он же все вложения окупит!
"Победа":
ГАЗ-67:
Daytona migi с хозяйкой. Машина - второе место в номинации "Ретро". За владелицу не скажу.
На этом немного мультяшном мачо не было никаких пояснений (очень распространенная практика, к сожалению). Говорят что это в свое время был чуть ли не ГАЗовский концепт. Прикольно. Дети вились вокруг тучами.
"Ягуар" начала 60-х. Хром, натуральное дерево, Кожа. Все по-буржуйски: солидно, без обмана. Третье место.
Не удержался и саморазговелся.
Чуть далее начались более современные, но все равно теплые и родные механизмы. 21-е Волги я даже щелкать не стал: их у нас еще довольно много бегает своим ходом. Хотя вкорячить под капот движок от Тойоты-Чейзер, задний мост от Хонды, а автомат от Ниссана - это каким же нужно быть неравнодушным маньяком!
На таком запоре я начинал свою водительскую карьеру. После получения прав брал его у мамы официально (через ругань, конечно. Матушка в моем студенчестве называла его блядовозкой что было неправдой, и всячески пыталась машину зажать). А до получения корочек я банально воровал ключи и отправлялся кататься с дружками. Без прав, техталона, навыков, умений, мозгов, у-у!, дебил малолетний! Однажды на выезде с Чкалова на старый мост меня в одиннадцать вечера пытались остановить гаишники, так я с испугу даже не глядя по сторонам переложил руль влево и через сплошные, по трамвайным путям (повезло идиоту, что движение в те годы и в то время суток было незначительным!) утёк на набережную, где забрался в какой-то двор и просидел там с приятелем пару часов., пока в округе не отъездили менты и не отзвучали сирены.
А теперь Горбатый! (классная шутка, да? Сам придумал!)
У нас такой стоял во дворе, на нем ездил одноногий сапожник-ветеран дядя Семен.
Вот я из-за дядесеминого запорожца выглядываю. Каких-то сорок три года назад.
А вот началась красная зона. Менты. В нашей стране без них никуда.
Однако здесь они вызывали скорее положительные эмоции. Понатаскали из своих загашников хорошо сохранившихся, лакированных ништяков и тем проканали среди порченных, простите мне мой сибирский жаргон.
В моем детстве их воронки были совсем не черными - желтыми с синей полосой. О них - чуть позже.
А до 60-х цветовой стандарт был таким:
Я как увидал надпись "ОРУД" - Отдел по регулированию уличного движения, сразу вспомнил Высоцкого: "ОРУДовцы мне робко жали руку, вручая две квитанции на штраф".
Что интересно, сами менты, состоявшие при экспозиции этого не знают. Когда я попытался вспомнить точную расшифровку аббревиатуры, служивый замялся и пробормотал нечто невразумительное. Пришлось уже дома гуглить - "У" оказалось "уличным", а не "управлением".
Предприимчивость, не имеющая границ. Ярмарка-продажа ментов.
Между машинами ходил ряженый в форме 50-х. Он, конечно, смотрелся бы естественнее около синих автомобилей, но вот что-то завис не по эпохе, пришлось снимать там, где застал:
Фотогеничная парочка устроила показательные выступления с шестом жезлом. Быстро, красиво, технично.
Смотришь на таких в ходе различных мероприятий, и складывается ощущение, что у нас нормальная страна. А потом тормозят эти же орки тебя на дороге и ппц. Понимаешь, что не страна, а сплошная масленица, где ты исполняешь роль чучела.
Та-да-да-дамммммм!
Первое место в номинации "Ретро" автомобиль ФОРД-А, 1929 года выпуска!
Хозяин сказал, что иногда выезжает на нем. Без фанатизма, осторожненько, но таки да.
Вокруг него было устроено целое костюмированное действо в духе чикагских тридцатых, с граммофоном, девками и плохим парнем с пулеметом.
Перед инсталляцией прыгал какой-то тип. Делал вид, что снимает на зеркалку, но, по-моему, подсекал за девками.
И правильно, я щитаю.
Кадилла-а-аааак!
Второй день вообще был отвязнее. У машин-фаворитов слонялись тематически принаряженные барышни. Фотографировались с желающими. Глядишь, подходит у ней такой пацан из-под Ново-Ленино, в трениках, вальяжный. А его подружайка их снимает. Ясно, что у него скорее всего больше такого шанса не будет, чтобы с улыбкой и добровольно. А вот что они потом с этой фотографией делать станут? Загадка. Может на комод поставят. Или в красный угол повесят. Глядите, детки! Во какой у вас был папка! Орел! С моделями на выставках запанибрата фотографировался!
Солидные тюнинг-компании нанимали девушек пачками, и те стояли между машинами, оживляя собой бездушный металл. Бизнес, а приятно.
Я деловито сновал между машинами, делая вид, что интересуюсь УАЗом-Hunter, хотя нафиг он мне не упал, ведро с болтами!
Жопками, жопками я интересовался!
И преуспел:
А вот захарин личный фаворит - машина, приехавшая аж из Монголии. Вся затянутая оранжевым, сабвуфер, ковролин, все дела. Стройные монголки, опять же, на подтанцовке. А что более всего поразило моего сына, так это PSP в салоне. Ну круто же!
Это заняло третье место, хотя в прошлом году было первым.
Вкусы улучшаются, что вселяет некоторый оптимизм.
Каждый посетитель имел право голосовать за понравившийся ему экземпляр, бросив корешок от билета в стоящую рядом с автомобилем жестянку из-под масла ZIC (видимо одного из спонсоров шоу). Я поначалу не мог взять в толк, чего они расставили бачки повсюду, а некоторые даже прикрутили их намертво к бамперу. Потом дошло - из опасений злоупотреблений и просто воровства.
Вечер трудного дня закончился тихим семейным ужином в пивном ресторанчике: