Правильный бизнес по-русски

Nov 25, 2016 15:00




Мне нравится наблюдать за правильным бизнесом, когда его делают ради получения прибыли, создания рабочих мест и удовлетворения пожеланий клиентов. Сейчас такого бизнеса в России, как ни грустно, все еще немного и тем ценнее каждая новая компания с таким подходом. Сегодня я хочу рассказать об одной компании, которая занимается посредничеством на рынке покупки-продажи б/у автомобилей.




Представьте, что вы хотите продать свой автомобиль. Выходов есть несколько: пойти и сдать его в Trade-In, продать самостоятельно через интернет или газету, или выставить на аукционе. Давайте просто подумаем о плюсах и минусах каждого способа. В интернете полно перекупов, которые будут стараться заплатить ка можно меньше, а компании, работающие по Trade-In, тоже не стремятся заплатить как можно больше. Конечно, продавая по интернету или через газеты, можно получить больше денег, но риски продать за три копейки высоки, да и сроки могут варьироваться очень широко - от пары дней до года. Продавая через Trade-In придется заплатить за диагностику и дальше получить только ту сумму, на которую согласен автосалон-покупатель. У «белого» аукциона основной недостаток - придется рассказать о машине все и не получится продать под видом конфетки ржавое корыто.




Именно о компании, продающей автомобили я хочу и поговорить. Когда CarPrice создавали около 2 с половиной года назад, то смогли буквально за пару месяцев привлечь инвестиций на 2 млн. долларов. В прошлом году объем инвестиций составил уже 40 млн. долларов, и компания стала такой, какая она есть.

Что же сейчас представляет CarPrice для продавцов - человек просто приезжает, показывает авто, документы, машину проверяют по базам Автокода и другим открытым, потом проверяют техническое состояние и выставляют на аукцион. С другой стороны аукциона сидит потенциальный покупатель - дилер, и делает ставки на повышения, параллельно еще с несколькими десятками таких же автодилеров. Решение о продаже авто за итоговую сумму принимает владелец. Если всех все устраивает - автомобиль остается в CarPrice, а покупатель может получить сразу наличку или банковский перевод в течении трех дней. При этом все происходит по интернету, дилер видит актуальные фото машины и даже видео со звуком как работают основные узлы. От момента приезда на точку аукциона до продажи и выдачи денег обычно проходит 2 часа.




А теперь цимес этой схемы - продавец продает машину за максимально возможную сумму, плюс скорость. Дилер-покупатель получает ту машину, которая ему нужна, так как ежедневно торгуется около 500 машин. CarPrice получает проценты с покупателя, он же платит за доставку машины. CarPrice сотрудничает с транспортными компаниями, объемы перевозок большие, поэтому стоимость перевозки получается невысокой.




Кстати, можно продать машину дороже, но надо разбираться в машинах на уровне сотрудников сервисных центров и автосалонов и уметь продавать - много среди вас таких? Думаю, что нет. Тем более на аукционе можно продать московскую машину хоть в Хабаровск или наоборот.

А теперь про дельту роста компании. В 2014 оду была одна точка и 5 сотрудников. На конец 2016 года - 21 город, 41 точка, 4 бэк-офиса и более 650 сотрудников. Плюс собственное представительство в Японии, работающее там локально. Да, все это на инвестициях, но компания развивается, и их рекламу можно услышать по радио или увидеть по ТВ. Поток их клиентов растет, причем с двух сторон - как продавцов, так и дилеров. А это значит, что на рынке продажи-покупки б/у автомобилей появился новый тренд, который был честно скопирован с европейских, азиатских и арабских схем, но тем не менее он на практике доказал свою работоспособность и возможность выживания в России, особенно в кризис.

Несколько фотографий их московского офиса, где основное правило «надо работать и приносить пользу компании, а не приходить и уходить по расписанию». Подозреваю, там вообще согласятся, чтобы сотрудник иногда работал из дома, если он так более продуктивен. В общем-то отсюда и рост компании, а не типичное для многих представителей бизнеса «как можно делать бизнес в таких условиях».

























Поделиться в соцсетях или своем ЖЖ

Также вы можете добавить меня в друзья в ЖЖ (если наткнулись на эту запись случайно) или в социальных сетях. Некоторые короткие заметки и репортажи я размещаю исключительно там.





Автомобили, Бизнес по-русски, Бизнес, Это интересно

Previous post Next post
Up