Театру тоже нужен дом

Mar 25, 2015 15:30



Я в последнее время все больше окультуриваюсь, даже стал более или менее регулярно ходить в театры, даже был в опере и это тоже отличный отдых. Кто знает не понаслышке, тот поймет. И я наивно думал, что если есть какой-то театр, то у него есть своя репетиционная постоянная база, в отдельном здании или хотя бы помещении. Я ошибался. Яркий пример такого «бездомного» театра - театр Романа Виктюка (слава Б-гу, «безодмность» уже в прошлом) у которого не было своего помещения вообще. Они, если так можно сказать, скитались по другим театрам и выступали там.




Но если честно, то дом у театра был… Но был в таком состоянии, что его и домом назвать было сложно. Это многим москвичам известный ДК им. Русакова, который театру отдали еще в 1996 году. Во время лихих 90-х там был и азербайджанский ресторан и разное другое, плюс нежелание арендаторов выезжать и выжать из здания 1927 года постройки по максимуму. В общем то я был очень удивлен тем, что здание оказалось действительно крепким и не только выдержало ремонт и реконструкцию, но и приведение его в максимально первоначальный вид только пошло ему на пользу. И хотя к ремонту и реставрации здания приступили только в 2012 году (до этого, видимо, просто никому не было интересно заниматься культурной жизнью столицы) всего за три года его восстановили и отреставрировали и бонусом нашли немного мебели конца 20-х годов прошлого столетия.

У Романа Виктюка крайне эмоциональное поведение - наверное, он был очень рад



Театр имеет окна «в пол», которые закрываются роль-ставнями и это реально гениально. Например, там можно сделать традиционный театральный полумрак, а можно открыть окна и тогда свет будет заливать все помещение. Плюс это реально крутой театр-трансформер, где все пространство поделено на 4 условные зоны, 3 из которых балконы. И когда того требует спектакль, то можно или полностью использовать «нижний зал» или актеры будут играть среди публики, сидящей там.




Кстати, там есть интересная традиция - когда гвоздем прибивают монету к сцене перед запуском театра. Я так и не понял откуда и когда пошла эта традиция, но она крайне занятная.



Роман Виктюк, Я, Театр, Московский дайджест, Москва, Мнение, Искусство

Previous post Next post
Up