академические открытые письма

Nov 09, 2023 09:50

Профессора Колумбийского университета написали как минимум два открытых письма по поводу войны Израиля с Хамасом ( Read more... )

Leave a comment

(The comment has been removed)

happy_coder November 9 2023, 09:44:05 UTC

"Поддерживают оправдание/узаканивание действий Хамас". Предполагается, что Хамас в первом письме оправдывают. Чего лично мне не удалось увидеть по прочтении, конечно, там только призыв рассматривать 7 октября в контексте, а не вне контекста. А не оправдание.

Но подписантам второго письма там оправдание явно видится, как из оного следует.

Reply

a_konst November 9 2023, 09:50:28 UTC
Какой контекст может как-то изменить оценку действий ХАМАС 7 октября???
Любой призыв учитывать контекст - это как в суде призыв учитывать смягчающие обстоятельства, именно попытка (частичного) оправдания и есть.

Пока что они не перед судом, но для суда тут видится только одно теоретически возможное смягчающее обстоятельство - они все психически невменяемы, и их надо не расстреливать, а в жесткую дурку сажать. Но это, вроде, несколько не то, что имели ввиду подписанты первого письма.

Reply

nicoljaus November 9 2023, 10:01:49 UTC
Nakba! Sabra and Shatila!! Palestinian Genocide!!!

Reply

a_konst November 9 2023, 10:05:46 UTC

Вы действительно сами полагаете, что этот контекст как-то изменяет оценку ХАМАС, или вы просто цитируете тех, кто так полагает?
Приходится уточнять такое, извините, правда неочевидно.

Reply

nicoljaus November 9 2023, 10:10:12 UTC

Цитирую. Еще апартеид, чуть не забыл.

Reply

jahr2 November 9 2023, 10:13:28 UTC

Контекст, очевидно, должен изменить не оценку действий Хамас, а оценку действий Израиля.

Честно не понимаю, как у людей так могут быть перекошены мозги, чтобы видеть в первом письме Justification of Hamas. Во-первых, оно в явном виде содержит осуждение действий Хамас (цитата: "In either case armed resistance by an occupied people must conform to the laws of war, which include a prohibition against the intentional targeting of civilians.  The statement reflects and endorses this legal framework, including a condemnation of the killing of civilians."). Во-вторых, темой письма является совсем не оценка ситуации на Ближнем Востоке, а преследование студентов. Абсолютно аналогичным будет приписывание мне, например, поддержки Хамас на основании того, что этот коммент не содержит его горячего осуждения и посвящен защите тех, кого несправедливо обвинили в поддержке Хамас.

Reply

dmitrmax November 9 2023, 10:58:40 UTC

> Во-вторых, темой письма является совсем не оценка ситуации на Ближнем Востоке, а преследование студентов. Абсолютно аналогичным будет приписывание мне, например, поддержки Хамас на основании того, что этот коммент не содержит его горячего осуждения и посвящен защите тех, кого несправедливо обвинили в поддержке Хамас.

А вот не согласен. Оно именно оценивает ситуацию и утверждает, что студенты правы в своей оценке. Уже третий абзац письма содержит следующий текст:

"The statement then turns to the claim that peace and safety for all the peoples of Israel and Palestine will remain elusive unless and until the illegal Israeli occupation of Palestinian territory ends and accountability for that illegal occupation is achieved.  This is not a radical or essentially controversial position - indeed, it is the position taken by many committees of the United Nations, the UN General Assembly, and respected human rights organizations."

То есть речь не идёт о том, что "отвалите от юных студентов, они имеют право говорить всё, что хотят в силу ( ... )

Reply

jahr2 November 9 2023, 13:39:51 UTC

Насколько я понимаю процитированный отрывок, он излагает позицию студентов и пытается обосновать, что это не "людоедская" позиция, так как ее придерживаются какие-то официальные сущности, поэтому участвовать в обсуждении, защищая такую позицию, - приемлимо и ненаказуемо независимо от ее верности.

Кроме того, признание оккупации Израилем Палестины нелигитимным не означает поддержки Хамас. Я не очень разбираюсь в тамошней ситуации и могу ошибаться, но мне тоже кажется, что Хамас - террористы, а оккупация - нелегитимная. это непротиворечивая позиция. Возможная позиция не ограничивается поддержкой одной из сторон.

Reply

nicoljaus November 9 2023, 11:02:21 UTC
>Во-первых, оно в явном виде содержит осуждение действий Хамас

Вообще-то, это они так пишут про студенческое statement: "In our view, the student statement aims to recontextualize the events of October 7...." Но я, хоть убей, не вижу, как студенческое заявление "reflects and endorses this legal framework, including a condemnation of the killing of civilians". Единственно упоминание civilian там такое: "As an occupying power, the state of Israel has a responsibility to protect civilian life under its own occupation".

Reply

jahr2 November 9 2023, 13:40:56 UTC

Да, Вы правы, это пересказ позиции студентов.) Но это по-прежнему никак не поддержка Хамас.)

Reply

nicoljaus November 9 2023, 13:48:30 UTC

Это, знаете, начинается такая скользкая демагогия, которая по кусочку складывается во вполне цельную поддержку Хамас.

Reply

jahr2 November 10 2023, 08:04:49 UTC

Именно это искажение восприятия мне и удивительно.)

Самое интересное, что подписантов первого письма, уверен, можно напрямую спросить, поддерживают ли они Хамас.) И снова уверен, получить в ответ однозначное "нет". Но гораздо интереснее строить сложные теории о том, что о чем говорит, и придти к выводам о том, что этот Хамас они поддерживают, даже если сами об этом не догадываются.)

Reply

nicoljaus November 10 2023, 08:17:44 UTC
ХАМАС в США - террористическая организация. Разумеется, никто в открытую не говорит, что поддерживает. Но по мере сил помогают.

Reply

jahr2 November 10 2023, 08:23:17 UTC

Вот, это я и говорю: даже сами не догадываются о том, что поддерживают.)

Reply

nicoljaus November 10 2023, 08:39:11 UTC

Да, такие вот слепоглухие котятки.

Reply


Leave a comment

Up