продолжение про процесс -2

Mar 20, 2010 12:49



вот ты говоришь, лекция и групповое обсуждение - это как бы в рамках одного занятия или разные (ну типа как лекция и семинар)? сколько предметов в день? сколько длится одно занятие (лекция или как его правильно назвать?) время занятий всегда одно и тоже (ну типа с 9 утра до не знаю скольки вечера) или меняется в зависимости от? можно спросить, на сколько (лет, месяцев, недель - не знаю какие единицы изменения применимы) рассчитан твой курс? семестры, как я понимаю, не по полгода а короче - это удобно? потом например ваш курс - это сколько человек? и они эти все сколько есть - всегда все вместе на занятиях или есть какое-то деление?

весь курс рассчитан на 1 год, год делится на 3 семестра
январь-март; конец апреля - конец июля; октябрь-декабрь. в середине июля - field-trip - выездной проект, когда весь курс вывозится куда-то, и там происходит тематическая работа по какому-то заранее заданному проекту. в нашем случае это поездка в Шанхай. что конкретно мы там будем делать, узнаем в начале следующего семестра. в промежутке между семестрами есть месяц так называемых block-weeks, когда предмет читается в течение недели без перерыва, и после него либо сразу (если сидя в классе, либо в течение где-то недели, если take-home) пишется экзамен. про "зачем эти недели" и как оно строится - само обучение в смысле предметов, я напишу отдельным постом, ок?

лекция идет 2 часа 45 минут, есть один перерыв 5-15 минут, время которого "плавает", т.е. преподаватель устраивает его, когда это удобно по логике материала. всего в течение дня есть 4 слота, в которые может проходить лекция: 8.15-11.00, 12.45-15.30, 15.45-18.30 и 18.45-21.30.

я не знаю, как на других курсах, но у нас основные занятия были во вторник-среду-четверг. мы когда увидели, что у нас понедельник и пятница, как правило, свободные, были в недоумении - почему так много свободного времени. недоумение длилось недолго )) - с таким объемом чтения, заданий и групповой работы (в мини-группах по 5 человек), в эти дни еле умещалось все необходимое с захватом серьезного куска выходных, как правило, выходные целиком уходили на чтение материалов к следующей неделе ;)

в день (у нас) было, как правило, две лекции, т.е. 5,5 часов непрерывного поглощения знаний ;) три - уже тяжело - 9 часов это все-таки слишком, приходится ведь думать все это время ;)
время занятий - есть расписание на весь семестр вперед. как правило, набор предметов в течение недели и расположение по слотам сохраняется в течение семестра.

каждая лекция (как правило) - включается в себя обсуждение кейса, который готовится к занятию плюс новый материал. все это сопровождается групповым обсуждением (оркестр под управлением ;)
весь курс - 53 человека. на лекциях мы сидим вместе, в одной аудитории. МВА студентов, их около 400, что ли, разбивают на несколько потоков, чтобы поток убирался в аудиторию ;))

вся группа разбита на мини-группы по 5 человек. эта группа сохраняется постоянной в течение семестра, и групповые проекты (стратегия, маркетинг и финансы) мы делаем в составе этой группы. вся (мини)групповая работа проходит во время, свободное от лекций - и вот это самое сложное, потому что нужно совместить расписания всех участников процесса, которое сильно различается между собой - потому что помимо лекций, которые у всех пока одни и те же, в школе есть еще клубы (где проходят семинары, выступления приглашенных гостей и обсуждения чего-нибудь еще) и регулярно проходят конференции, на которых интересно присутствовать. интересы у всех разные, соответственно клубы, семинары, guest-speakers не для лекций, а просто приглашенные, и конференции - у всех разные.

плюс есть еще отдельный вид активности - так называемый career services - специально обученные люди, которые помогают со всем тем, что имеет отношение к поиску работы: семинары, тренинги, консультации. консультации могут быть индивидуальными, остальное - семинары и тренинги - проходят в группах, при этом состав групп не совпадает ни с составом нашего большого курса, ни с составом малой группы - потому что каждый выбирает время и тему семинара и тренинга, удобное для него, т.е. мы можем, конечно, пересечься на них, но это не гарантировано. я про вот эту часть - поиск работы и все, что с этим связано, напишу в каникулы, в апреле. там немало всего интересного.

т.е. это я к тому, что расписание упаковывается настолько плотно, что продохнуть некогда. в результате работа в мини-группе здорово у нас, например, страдала. что неизбежно отразилось на результате - мы плохо написали проект по стратегии, и думаю, что еще хуже будет результат по маркетингу ;) не радостно, но несмертельно ;) плюс у нас самая "раздолбайская" группа - мы все одного возраста +-1 год, и похожего темперамента. т.е. учиться можем исключительно на своих ошибках, а не на мудрости старших товарищей ;)

оценка за курс, как правило, складывается из нескольких составляющих: участие в дискуссии во время лекций, результат группового проекта плюс результат индивидуального экзамена.

учеба, лондыбр

Previous post Next post
Up