Сегодня получил по электронной почте письмо от одной авиакомпании, которая предлагает летать из городов Поволжья в курортные города Южного ФО с пересадкой в Москве.
Причем стоимость перелета примерно равна стоимости купейного билета на прямой поезд.
Зачем это надо? Ситуация на первый взгляд кажется абсурдной, ведь, например, из Пензы в Сочи через Москву маршрут на 67% длиннее.
Вывел в таблицу некоторые пары из рекламы.
Расстояния примерные, они измерены по прямой на яндекс картах.
Все это только на первый взгляд не выгодно. Возможно авиакомпания таким образом, за счет «льготных» билетов, пытается загрузить существующие маршруты в/из Москвы. И тем самым зарабатывает дополнительную копейку вместо перевозки воздуха.
Возможно, оценив рынок, авиакомпания поняла, что обеспечить загрузку регулярных рейсов на маршруте любых пар городов не представляется возможным и сделала логичный вывод: надо использовать маршруты, которые пользуются спросом.
Наверное возможны и другие варианты, но я вот, что подумал.
В центре самой населенной части России находится Пенза, так сказать - «центр масс». Ну я конечно натягиваю, Москва и Питер со своим населением все перетянут на Северо-запад. Но если их вес немного принизить, а тут подправить, там подладить, то Пенза в самом центре. Шутка. Но в каждой шутке есть только доля шутки, а остальное - правда.
Итак, аэропорт города Пензы.
Источник фото.
Не этот конечно, надо делать новый. Этот не списываем со счетов, он тоже пригодиться.
Так вот, надо построить новый аэропорт в районе Пензы, который сможет принимать все типы современных самолетов. И вот этот аэропорт надо использовать как пассажирский транспортный узел вместо Москвы для перелетов между городами европейской части России.
Товарищ Белозерцев, Иван Александрович, хотите совершить рывок до уровня Артамонова и Кобылкина? Знаю, что хотите, тогда надо найти денег и строить. Ну и этих, с крылышками, надо подпрячь, им же и будет выгода в конце концов.
Есть города, до которых не так далеко. Среди них Тамбов, Саранск, Ульяновск, Балашов, Саратов, Балаково, Сызрань и много других не самых мелких.
Поэтому вспоминаем про старый аэропорт и
кукурузники.
Пассажирам небо, железные дороги оставляем для скоросного перемещения грузов