1942-02-02
7-е Истребительное Командование активировано в Fort Shafter на Гавайях, под командованием бригадного генерала
Ховарда С. Дэвидсона. Генерал-майор
Уиллис Хейл принял командование 7-м Бомбардировочным Командованием.
1942-02-05
Гавайская Воздушная Армия переименована в 7-ю Воздушную Армию.
1942-02-09
12 B-17 передаются [из подчинения ВВС] в прямое подчинение Главнокомандующему в Тихоокеанском регионе (CINCPAC) и включены в Task Force 11 для ведения операций в южной части Тихого океана.
1942-02-10
12-я истребительная эскадрилья (перехватчиков) из 50-ой истребительной группы (перехватчиков), [имеющая на вооружении] P-39, прибывает на остров Рождества ( острова Лайн ) из США.
1942-02-14
Одиночный B-17 выполняет миссию фоторазведки над островом Уэйк.
1942-02-19
В структуре 7-й Воздушной Армии сформировано (активировано) Командование Базовой Авиации (VII Air Force Base Command = AFBC).
1942-02-20
19-я истребительная эскадрилья (перехватчиков) из 18-я истребительной группы (перехватчиков) на P-40, перебрасывается из Wheeler Field в Bellows Field.
1942-03-04
Одиночный японский самолет [k4: на самом деле самолетов было два, японцами проводилась "Операция К"] пытается атаковать Гонолулу на Оаху, но [по причине погодных условий] сбрасывает бомбы недалеко от города. [Те же самые] погодные условия препятствуют перехвату самолетами 7-й Воздушной Армии.
1942-03-24
23-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая) из 5-ой бомбардировочной группы (тяжелой), [имеющая на вооружении] B-17, перебрасывается из Hickam Field на [новый аэродром на севере Оаху] Mokuleia, и продолжает патрулирование.
1942-04-18
Рейд Дулитла на Японию. 16 B-25, выпущенные в полет с авианосца USS Hornet (CV-8), совершают первую атаку Американских Военно-Воздушных Сил на метрополию Японии. 15 бомбардировщиков B-25 достигают Японии, основными целями являются Токио, Кобе, Иокогама и Нагоя. Поскольку бомбардировщики [вынужденно] были запущены преждевременно, [до планировавшегося рубежа атаки], они не смогли [как было задумано] достичь назначенных баз в Китае, и в итоге разбились при посадке, либо были покинуты экипажами - 15 в Китае и один в СССР.
1942-05-18
7-я Воздушная Армия приведена в состояние боевой готовности в ожидании возможной атаки на остров Мидуэй. В течение следующих 10 дней старые B-18 используются в разведывательных полетах над морем в качестве дополнения к B-17. 7-е Бомбардировочное Командование получает в течение этого периода "получает приток" [дословно: receives an influx] B-17, а 72-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая) из 5-ой бомбардировочной группы (тяжелой) переоснащена с B-18 на B-17.
1942-05-22
На территории Гавайев 19-я истребительная эскадрилья из 18-ой истребительной группы на P-40 перебрасывается из Bellows Field в Kualoa Field. Воздушный эшелон 69-й бомбардировочной эскадрильи (средней) из 38-й бомбардировочной группы (средней) прибывает на Hickam Field с самолетами B-26; наземный эшелон [уже] находится на острове Новая Каледония [k4: эскадрилья направлялась туда, но была перенаправлена]. 73-я истребительная эскадрилья из 18-й истребительной группы на Р-40 перебрасывается из Wheeler Field на Bellows Field.
1942-05-23
31-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая) из 5-ой бомбардировочной группы (тяжелой) со своими B-17 и B-18 перебрасывается с Hickam Field на [новый аэродром в центре Оаху] Kipapa.
1942-05-29
19-я транспортная эскадрилья 7-й Воздушной Армии с самолетами C-33 и C-53 перебрасывается из Hickam Field в [реквизированный гражданский аэропорт на юго-западе Оаху, Kalaeloa] John Rodgers Airport.
1942-05-30
7-я Воздушная Армия начинают полеты B-17 с территории Гавайи на остров Мидуэй перед лицом ожидаемой атаки на этот остров.
394-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая) из 5-я бомбардировочной группы (тяжелая) на B-17 перебрасывается из Hickam Field в Bellows Field.
1942-05-31
Отряд B-17, находящиеся [дословно: on detached service] на острове Мидуэй, начинают разведывательные полеты с острова Мидуэй.
1942-06-02
6 из 16 B-17, которые находились [on detached service] на острове Мидуэй, возвращаются на остров Оаху.
1942-06-03
Завязка битвы за Мидуэй [дословно: preliminary action]. 9 B-17, вылетевшие с острова Мидуэй, атакуют 5 больших военных кораблей в 570 милях (912 км) от Мидуэя, [k4: претендуя на] "5 попаданий и несколько близких разрывов". 7 других B-17 покидают Оаху, Территория Гавайи, и летят на Мидуэй.
1942-06-04
Битва за Мидуэй. 4 B-26 вместе с торпедоносцами ВМС США (USN) атакуют авианосец; 2 Б-26 сбиты. Позднее тем же утром 14 B-17 атакуют [японскую] оперативную группу, приблизившуюся к Мидуэю на расстояние 145 миль (232 км); они заявляют о "нескольких попаданиях в авианосцы и двух сбитых Зиках [A6M Zero]". Ближе к вечеру 2 B-17 атаковали авианосные силы на 31-40N 179-10W, заявив, что были "достигнуты попадания в линкор и авианосец, а также сбиты 9 самолетов". Другие четыре B-17 заявили "о поражении тяжелого крейсера" в 185 милях (296 км) от Мидуэя. Шесть B-17, направляющиеся на Мидуэй с Гавайев, бомбят корабли в 170 милях (272 км) от Мидуэя, заявив, что "попали в горящий авианосец IJN Hiryu, пораженный ранее в битве, и эсминец, который, как утверждается, потоплен".
1942-06-05
Битва за Мидуэй продолжается, японский флот отступает на запад. Утром 8 B-17 нанесли удар по соединению в 130 милях (208 км) от острова Мидуэй, заявив, что были "поражены 2 больших военных корабля". Во второй половине дня 6 B-17 заявили о "попаданиях в тяжелый крейсер" в 300 милях (480 км) от Мидуэя. Последний удар самолетов 7-й Воздушной Армии в битве за Мидуэй нанесен 5 B-17, которые бомбят "тяжелый крейсер" в 425 милях (680 км) от Мидуэя. Один B-17 сбит, другой потерян из-за нехватки топлива. Битва заканчивается тем, что объекты на Мидуэй сильно повреждены бомбардировкой, но все еще находятся в руках США, а взлетно-посадочные полосы все еще не повреждены. В ходе боев (3-5 июня) 7-й Воздушная Армия совершила 16 атак бомбардировщиками B-17 (55 самолето-вылетов) и 1 торпедную атаку четверкой B-26, в результате чего было "подбито 22 корабля [sic!] и сбито 10 истребителей". 2 B-17 и 2 B-26 были потеряны. Мидуэй, одна из решающих битв в истории военно-морского флота, будет стоить Японии инициативы и станет поворотным моментом в войне на Тихом океане.
1942-06-06
B-17 продолжают разведку с острова Мидуэй. Шесть B-17 по ошибке атаковали американскую подводную лодку, которая повреждена не была. Свежие B-17 продолжают прибывать на Мидуэй с Оаху.
1942-06-07
Генерал-майор
Кларенс Л. Тинкер, командующий 7-й Воздушной Армией, погиб в ночь 6/7 июня, когда бомбардировщике LB-30 возглавлял разведку с острова Мидуэй для предрассветной атаки на остров Уэйк.
1942-06-09
Бригадный генерал
Ховард С. Дэвидсон, ранее командовавший 7-м Истребительным Командованием, также становится командующим 7-й Воздушной Армией.
1942-06-17
P-40 из 73-й истребительной эскадрильи 18-й истребительной группы с борта авианосца USS Saratoga (CV-3) перелетают на остров Мидуэй, чтобы заместить самолеты Флота, потерянные в битве за Мидуэй. P-40 получают задачу патрулирования на рассвете и в сумерках, и продолжают эту деятельность вплоть до 23 июня 1943 года.
1942-06-20
Генерал-майор
Уиллис Хейл становится командующим 7-й Воздушной Армией, полковник Альберт Хегенбергер становится временным командующим 7-м Бомбардировочным Командованием.
1942-06-25
Бригадный генерал Уильям Линд становится командующим 7-м Бомбардировочным Командованием.
1942-06-26
3 бомбардировщика LB-30 [экспортная версия B-24] бомбардировала японские военные сооружения на острове Уэйк. Рейд состоялся в ночь с 26 на 27 июня и включал промежуточную посадку на острове Мидуэй.
Особенность гавайской погоды - периодическая сплошная облачность на наветренной стороне островов...
...по причине постоянных пассатов...
...в результате чего осадки выпадают весьма неравномерно: