1941-12-07
Первая волна японских авианосных самолетов (около 200) атаковала [аэродром] Hickam Field и военно-морскую базу США в Перл-Харборе в 07:55 по местному времени (13:25 по восточному поясному времени, 18:25 по Гринвичу). Вскоре последовали атаки [аэродромов] Wheeler Field и Bellows Field. Вторая волна японских самолетов нанесла удары по другим флотским и армейским объектам. Гавайская Воздушная Армия потеряла 163 человека, еще около 390 были ранены или пропали без вести; уничтожено 64 из 231 строевых самолетов. Только 79 из уцелевших самолетов сочтены годными к использованию, большая часть наземных объектов ВВС уничтожена. Эти потери незначительны по сравнению с потерями ВМС США: более 2000 убитыми или пропавшими без вести и более 900 ранеными; потоплены 4 линкора; повреждены 3 линкора, 3 крейсера и 3 эсминца; и более половины из 169 самолетов ВМФ в этом районе уничтожены. Японцы потеряли 20 самолетов над Гавайями, в том числе 4, как утверждается, уничтожены младшим лейтенантом Джорджем С. Уэлчем из 47-й истребительной эскадрильи 15-й истребительной группы, пилотировавшем P-40 ( один из немногих американских летчиков, успешно атаковавших самолеты в тот день ). Еще около 20 самолетов потеряно японцами при посадке на авианосец. В целом, японцы заплатили небольшую цену за ущерб, нанесенный американцам на острове Оаху. Всю оставшуюся часть дня после атак армейская авиация ведет бесплодные поиски авианосцев.
Воздушные эшелоны 38-й и 88-й разведывательных эскадрилий (тяжелых) 1-го бомбардировочного крыла во время японской атаки прибыли [из США на B-17] в Hickam Field, и [позднее] начали проводить операции с этой базы. 38-я разведывательная эскадрилья (тяжелая) была [в итоге] распущена, личный состав экипажей направлен в другие части; 88-я разведывательная эскадрилья (тяжелая) будет действовать с Hickam Field до февраля 1942 года.
1941-12-09
78-я истребительная эскадрилья (перехватчиков) из 18-ой истребительная группы (перехватчиков), перебрасывается с P-40 из Wheeler Field в Kaneohe.
1941-12-11
6 B-18 выполнили морскую поисковую миссию с Гавайских островов [k4: на четвертые сутки от момента нападения - именно под управлением флотского PatWing-2, отдельные вылеты выполнялись и до этой даты]. Аналогичные миссии B-17, B-18 и A-20 будут выполняются ежедневно до конца года; было замечено несколько подводных лодок, и некоторые из них были атакованы, но без явных свидетельств попаданий.
58-я бомбардировочная эскадрилья (легкая) Гавайской Воздушной Армии и 72-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая) из 5-ой бомбардировочной группы (тяжелой) перебрасываются из Hickam Field в Bellows Field, Оаху, с A-20 и B-18 соответственно.
1941-12-16
98-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая) активирована на Hickam Field и приписана к 11-й бомбардировочной группе (тяжелой). В-18 [для нее] поступят в 1942 году.
1941-12-18
Бригадный генерал
Кларенс Л. Тинкер сменил генерал-майора
Фредерика Л. Мартина на посту командующего Гавайской Воздушной Армией. [k4: по некоторым сведениям
у Мартина случился нервный срыв. ]
Воздушный эшелон 22-й бомбардировочной эскадрильи (тяжелой) 7-й бомбардировочной группы (тяжелой) прибыл из США в Hickam Field на B-17.
1941-12-19
58-я бомбардировочная эскадрилья (легкая) Гавайской Воздушной Армии, перебрасывается из Bellows Field в Wheeler Field, с самолетами А-20.
1941-12-20
26-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая) из 11-ой бомбардировочной группы (тяжелой), перебрасывается из Hickam Field в Wheeler Field, со своими B-17 и B-18, и начинает выполнять поисковые миссии, которые продолжаются до июля 1942.
1942-01-05
Воздушный эшелон 22-й бомбардировочной эскадрильи (тяжелой) из 7-й бомбардировочной группы (тяжелой), которая с 18 декабря 1941 г. действовала из Hickam Field, на самолетах B-17 отправляется в Сингосари на Яву. Наземный эшелон [уже] находится в Брисбене, Квинсленд, Австралия.
1942-01-16
Первое крупное развертывание самолетов Гавайской Воздушной Армии : 6 B-17 под командованием подполковника Уолтера С. Суини в составе Task Group 8.9 перебрасывается на атолл Пальмира на островах Лайн для несения боевого дежурства.
1942-01-17
Самолеты безуспешно атакуют подводные лодки в районе Гавайских островов.
B-17 из Task Group 8.9 направляются с атолла Пальмира на островах Лайн на остров Кантон на островах Феникс.
1942-01-18
Очередная неудачная атака на подводные лодки противника в районе Гавайских островов.
B-17 Task Group 8.9 проводят поиск подводных лодок с острова Кантон на островах Феникс.
1942-01-19
B-17 из Task Group 8.9 совершают вылет с острова Кантон на острова Феникс.
1942-01-21
B-17 из Task Group 8.9 летят с острова Кантон на островах Феникс в Нанди на островах Фиджи.
1942-01-23
Штаб 14-го Истребительного Крыла распущен в Wheeler Field, Оаху.
B-17 из Task Group 8.9 возвращаются из Нанди на островах Фиджи на остров Кантон на островах Феникс.
1942-01-25
B-17 Task Group 8.9 перебрасываются с острова Кантон на островах Феникс в Нанди на островах Фиджи.
1942-01-27
B-17 из Task Group 8.9 возвращаются на остров Кантон на островах Феникс.
1942-01-28
B-17 из Task Group 8.9 совершают безуспешную противолодочную миссию с острова Кантон на островах Феникс.
1942-01-29
Штаб 18-го Бомбардировочного Крыла распущен и заменен Штабом 7-го Бомбардировочного Командования, которое было активировано в Hickam Field, Оаху.
B-17 из Task Group 8.9 перебрасываются с острова Кантон на островах Феникс на атолл Пальмира на островах Лайн.
70-я истребительная эскадрилья (перехватчиков) вооруженных сил США на Фиджи прибывает на Фиджи из США на P-39.
1942-01-30
B-17 из Task Group 8.9 возвращаются на Гавайи, выполнив миссию, начатую 16 января 1942 г., которая позволила впервые взглянуть на проблему воздушных операций над обширными районами Тихого океана, особенно на проблемы навигации и обслуживания самолетов.
Южно-Тихоокеанский Маршрут: