B-29 день за днем. 28 апреля 1945 года.

Apr 28, 2020 00:09

Продолжается давление на остров Кюсю. Погодные условие по прежнему хорошие, сопротивление японской авиации по прежнему существенное.

Миссия №114 (кодовое наименование Bullish 6) - налет на аэродром Идзуми (цель №2512). Из 25 ушедших в полет B-29 из состава 500BG, входящих в 73BW - 23 атаковали главную цель. Плотность облачности - до 2/10. Назначенная бомбовая нагрузка составляла в среднем 5,613 тонны (12375 фунтов). Оценка результата бомбардировки по данным экипажей "хорошая". Данные фоторазведки показали две пересекающихся группы попаданий на поле и стоянках. Противодействие японской авиации слабое - зафиксировано лишь 2 атаки перехватчиков, причем один пытался использовать фосфорные бомбы. Проявлялась зенитная артиллерия. Потерь не отмечено.

Миссия №115 (кодовое наименование Neckcloth 4) - налет на аэродром Миядзаки (цель №2529). Из 21 ушедших в полет B-29 из состава 499BG / 73BW 20 атаковали назначенную цель. Плотность облачности до 2/10. Назначенная бомбовая нагрузка составляла в среднем 5,993 тонны (13214 фунта). Результаты бомбардировки "хорошие" - одна группа попаданий на стоянках, другая на восточном краю поля, обе взлетные полосы непригодны к использованию. Противодействие в воздухе отсутствовало, огонь зенитной артиллерии "умеренный" и местами "точный". Потеряна одна машина.

Миссия №116 (кодовое наименование Barranca 6) - налет на аэродром Кокобу (цель №2520). Из 20 ушедших в полет B-29 из состава 9BG / 313BW - 17 атаковали назначенную цель. Назначенная бомбовая нагрузка составляла в среднем 6,025 тонны (13283 фунтов). Результаты бомбардировки "отличные". Отмечена кучная группа попаданий в зоне ангаров и множественные попадания на летном поле. Противодействие японской авиации - 16 атак перехватчиков, отмечалось применение японцами неуправляемых ракет и фосфорных бомб. Американцам заявлены 2 "сбитых", 2 "возможно сбитых" и 6 "поврежденных". Зенитная артиллерия вела умеренный по силе и точности огонь. Потеряна одна машина.

Миссия №117 (кодовое наименование Dripper 3) - налет на аэродром Мияконодзё (цель №2527). 6BG / 313BW отправили в полет 19 B-29. Из них 18 атаковали назначенную цель. Назначенная бомбовая нагрузка составляла в среднем 6,499 тонны (14329 фунтов). Результат бомбардировки по оценкам экипажей "отличный". Кучная группа попаданий в зоне ангаров, другая в районе стоянок. Противодействие японской авиации "ощутимое" - 20 атак перехватчиков, в том числе 12 с использованием фосфорных бомб. Американцами заявлен 1 "сбитый", 1 "возможно сбитый" и 4 "поврежденных" японских самолета. Зенитный огонь "скудный", в большинстве своем неточный. Потерь не отмечено.

Миссия №118 (кодовое наименование Checkbook 8) - налет на аэродром Каноя (цель №1378). 22 из 23 ушедших в полет B-29 из состава 19BG и 330BG / 314BW атаковали назначенную цель. Плотность облачности над целью до 2/10. Назначенная бомбовая нагрузка составляла в среднем 4,853 тонны (10700 фунтов). Результаты бомбардировки "отличные" - одна группа разрывов на стыке западной границы поля и зоны ангаров, другая - в юго-западной части ангарной зоны и северной взлетной полосе. Сопротивление японской авиации - 14 атак перехватчиков, из которых 1 заявлен "поврежденным". Проявлялась зенитная артиллерия, огонь средней интенсивности временами точный. Потеряна одна машина - разбилась при посадке на Иводзиме.

Миссия №119 (кодовое наименование Aeroscope 5) - налет на аэродром Кусира (цель №2524). Из 23 ушедших в полет B-29 из состава 314BW - все атаковали назначенную цель. Назначенная бомбовая нагрузка составляла в среднем 5,062 тонны (11161 фунтов). Результат бомбардировки по отчетам экипажей "отличный". Группа попаданий в районе западной взлетной полосы и районе ангаров, другая группа пересекает южную взлетную полосу. ВВП сочтены приведенными в негодное состояние. Противодействие японской авиации весьма существенное - зафиксировано 85 атак перехватчиков, отмечалось применение японцами фосфорных бомб. Американцам заявлены 10 "сбитых", 7 "возможно сбитых" и 10 "поврежденных" японских самолетов. Потеряно две машины.

1) ::42-24840::, 313BW / 9BG / 1BS, ~Queen Bee~ ( Circle X 3 ). Машина покинута экипажем в 380 милях к северу от Иводзимы. 2-й двигатель был подбит над целью, попадание снаряда в бомбовый отсек повредило проводку системы управления, контроль над механизацией левого крыла был потерян через час после отхода от японского побережья.

2) ::44-69895::, 314BW / 39BG / 61BS ( Black Square P 26 ). Протаранена над Миядзаки, приводнилась на обратном пути.

3) ...еще кто-то...

4) ...еще кто-то...

5) ...еще кто-то...

?) Кроме того имеются сведения о том, что B-29 ::42-93927:: из 314BW / 29BG / 43BS получил существенные повреждения при посадке на Гуаме, но нет четких указаний ни на то, что вылет был боевым, ни на то, что машина была списана.


Тихоокеанская Война, 1945-04, авиация, США, 1945, =B-29-день-за-днем=, wwii, b-29, 1945-04-28

Previous post Next post
Up