B-29 день за днем. 27 апреля 1945 года.

Apr 27, 2020 01:40

Новая серия атак на объекты острова Кюсю. Погодные условие улучшились, сопротивление японской авиации резко возросло.

Миссия №108 (кодовое наименование Bullish 5) - налет на аэродром Идзуми (цель №2512). Из 22 ушедших в полет B-29 из состава 499BG и 500BG, входящих в 73BW - 21 атаковали главную цель. Плотность облачности - до 2/10. Назначенная бомбовая нагрузка составляла в среднем 4,148 тонны (9146 фунтов). Оценка результата бомбардировки по данным экипажей "отличная". Данные фоторазведки показали две удачных группы воронок на поле, зафиксированы попадания в различные строения в ремонтной зоне, изрыт южный участок взлетно-посадочной полосы. Противодействие японской авиации - зафиксировано 30 атак перехватчиков, из числа которых американцам заявлены 1 "сбитый", 1 "возможно сбитый" и 1 "поврежденный". Отмечалась агрессивность и скоординированность атак. Огонь зенитной артиллерии временами скудный и неточный. По официальному отчету - потерян 1 B-29, имеются неподтвержденные данные о еще одной потерянной машине.

Миссия №109 (кодовое наименование Neckcloth 3) - налет на аэродром Миядзаки (цель №2529). Все 21 ушедшие в полет B-29 из состава 497BG и 498BG / 73BW атаковали назначенную цель. Плотность облачности до 2/10. Назначенная бомбовая нагрузка составляла в среднем 4,125 тонны (9095 фунта). Результаты бомбардировки "отличные" - две группы воронок на поле, попадания зафиксированы в зоне бараков, все взлетные полосы перепаханы. Противодействие в воздухе отсутствовало, огонь зенитной артиллерии по большей части неточен. Потерь не отмечено.

Миссия №110 (кодовое наименование Barranca 5) - налет на аэродром Кокобу (цель №2520). Из 22 ушедших в полет B-29 из состава 9BG и 505BG / 313BW - 19 атаковали назначенную цель. Назначенная бомбовая нагрузка составляла в среднем 5,593 тонны (12331 фунтов). Результаты бомбардировки "отличные". Отмечена удачная группа попаданий в зоне ангаров и множественные попадания в зоне стоянок. Противодействие японской авиации оценено как относительно серьезное. Атака началась воздушной бомбардировкой формации бомбардировщиков фосфорными бомбами и последовавшими за ними скоординированными (в количестве порядка 40-50) атаками перехватчиков. Американцам заявлены 4 "сбитый", 3 "возможно сбитых" и 6 "поврежденных". Зенитная артиллерия огня не вела. Потерь удалось избежать.

Миссия №111 (кодовое наименование Dripper 2) - налет на аэродром Мияконодзё (цель №2527), как запасная цель предполагался аэродром Миядзаки. 6BG и 504BG / 313BW отправили в полет 18 B-29. Из них 14 атаковали назначенную цель. Назначенная бомбовая нагрузка составляла в среднем 6,477 тонны (14281 фунтов). Результат бомбардировки "хороший". Цепочка попаданий наискось через взлетное поле, другая группа в северной части ангарной зоны. Противодействие японской авиации "слабое" - 11 атак перехватчиков, из которых заявлен 1 "сбитый". Зенитный огонь от "скудного" до "умеренного" в большинстве своем неточный. Потерь не отмечено.

Миссия №112 (кодовое наименование Checkbook 7) - налет на аэродром Каноя (цель №1378). 20 из 21 ушедших в полет B-29 из состава 19BG и 330BG / 314BW атаковали назначенную цель. Плотность облачности над целью 0/10 с легкой надземной дымкой. Назначенная бомбовая нагрузка составляла в среднем 4,853 тонны (10700 фунтов). Результаты бомбардировки "отличные" - две группы разрывов на летном поле и зоне ангаров. Сопротивление японской авиации - серьезное и агрессивное. В миссиях 112 и 113 совокупно учтена 51 атака перехватчиков, из которых 2 заявлены "поврежденными". Проявлялась зенитная артиллерия. По официальному отчету потерь не отмечено, одна из машин совершила вынужденную посадку по причине полученных повреждений от огня противника.

Миссия №113 (кодовое наименование Aeroscope 4) - налет на аэродром Кусира (цель №2524). Из 19 ушедших в полет B-29 из состава 29BG и 39BG / 314BW - 15 атаковали назначенную цель, при чистом небе и легкой наземной дымке. Назначенная бомбовая нагрузка составляла в среднем 4,436 тонны (9780 фунтов). Результат бомбардировки по отчетам экипажей "отличный". Фотоконтроль отметил концентрацию попаданий на летном поле и зоне ангаров. Заявлено "уничтоженными" и "возможно уничтоженными" 11 японских самолетов (на земле? в воздухе?). Потеряна одна машина.

Потери:

1) ::42-24698::, 73BW / 499BG / 877BS, ~A-Broad With Eleven Yanks~ ( V 8 ). Пропал без вести при налете на Идзуми. ( Возможно, но не точно, следующие подробности относится к этой машине: "экипаж выбросился из самолета в районе острова Агриган, 11 из 12 членов экипажа были спасены" ).

2) ::42-24699::, 73BW / 499BG / 877BS, ~Salvo Sally~ ( V 9 ). Прямое попадание зенитного снаряда повредило электропроводку, в том числе систему управления, второе попадание пробило в отсеке экипажа изрядную дыру, третье попадание пришлось между третьим и четвертым двигателями, третий двигатель загорелся, четвертый вышел из строя. 2 члена экипажа смогли выброситься в 500 метрах от береговой черты, спасены подводной лодкой на следующий день. Самолет упал в воду неподалеку от Миядзаки.

3) ::44-69888::, 314BW / 39BG / 62BS, ~General Andrews~ ( Black Square P 50). Разбился при возвращении от Кусира.






Тихоокеанская Война, 1945-04, авиация, 1945-04-27, США, 1945, =B-29-день-за-днем=, wwii, b-29

Previous post Next post
Up