Нофи А. Проблемы Флота ВМС США 1923-1940 гг. (часть 1.2)

Dec 20, 2024 10:17

II Флот, 1922-1941 гг.

Вашингтонский договор 1922 г., ограничивающий военно-морские вооружения, сократил Флот с двадцати девяти линкоров первой линии до двадцати,{{1}} а в следующем году до восемнадцати.{{2}}

Одним из последствий этого стало то, что 8 декабря 1922 г. Генеральный приказ военно-морского департамента № 94 осуществил крупную реорганизацию Флота, которая продлилась фактически до вступления Соединенных Штатов во Вторую мировую войну.{{3}}

Основная часть действующих сил флота была реорганизована как «Флот Соединенных Штатов» под руководством «Главнокомандующего Флотом США» [“Commander-in-Chief, U.S. Fleet”], сокращенно «CINCUS».{{4}}

Технически CINCUS подчинялся CNO, но на самом деле отношения между двумя офицерами были довольно сложными. В уставах ВМС указывалось, что CNO «отвечает за операции Флота и за подготовку и готовность планов его использования в войне[,] руководство всеми стратегическими и тактическими вопросами, организацией, маневрами, артиллерийскими учениями, тренировками и учениями, а также подготовкой флота к войне[; этот офицер] должен время от времени наблюдать за операциями Флота в качестве наблюдателя». Но в уставах также говорилось, что как административное, так и тактическое командование «должно осуществляться главнокомандующим через командующих силами». Хотя изначально это относилось к главнокомандующим Атлантического и Тихоокеанского флотов, когда эти должности были упразднены, эти полномочия были переданы Главнокомандующему Флотом США. Таким образом, технически CNO не командовал ни флотом США, ни CINCUS.{{5}}

Под непосредственным командованием CINCUS находились:
- Боевой флот [Battle Fleet] - с 1932 года Боевые силы [Battle Force] - в Тихом океане, с большинством линкоров, плюс авианосцы по мере их поступления, с приданными эскортами и Тихоокеанскими дивизионами подводных лодок.
- Разведывательный Флот [Scouting Fleet] - с 1932 года Разведывательные Силы [Scouting Force] - в Атлантике до 1932 года, когда он также был переведен в Тихий океан, первоначально с некоторыми старыми линкорами, но позже в основном с тяжелыми крейсерами и эсминцами.{{6}}
- Атлантическая Эскадра [Atlantic Squadron] [k4: в подобных случаях уместно употребить именно "эскадра"], созданная в 1938 году из Учебной Эскадры [Training Squadron], стала Патрульными силами в 1940 году, чтобы обеспечить «Патруль нейтралитета», и была переименована в Атлантический Флот в феврале 1941 года.
- Подводные силы [Submarine Force], сформированные в 1932 году из Тихоокеанских дивизионов подводных лодок [Pacific Submarine Divisions],
- Флотские Базовые Силы [Fleet Base Force],
- Кортеж Флота и различные вспомогательные суда, разделенные между Боевыми Силами и Разведывательными Силами,
- Силы Морской Пехоты Флота [Fleet Marine Force], созданные в конце 1933 года.

Остальная часть Флота подчинялась непосредственно CNO:

- Азиатский флот, обычно один или два крейсера, два дивизиона эсминцев, а также несколько подводных лодок и авиачастей, базирующихся в Панаме, плюс Речной Патруль Янцзы [Yangtze River Patrol].{{7}}
- Эскадра специального назначения [Special Service Squadron], несколько старых крейсеров и несколько канонерских лодок, базировавшихся в Панаме, для наблюдения за американскими интересами в Карибском море, пока не была упразднена в 1940 году.{{8}}
- Контрольные силы [Control Force], базирующиеся на Атлантическом побережье, «в мирное время ... в основном скелетная организация», с несколькими назначенными [[в нее]] крейсерами, предназначенными для поддержки береговой обороны и десантной подготовки, а также для различных [[иных]] обязанностей. Расформированы в 1931 году.{{9}}
- Учебная эскадра [Training Squadron], с несколькими старыми крейсерами и эсминцами, а позже с самыми старыми линкорами, иногда назначаемыми для обучения персонала и "летних" крейсеров USNA [USNA summer cruisers] и т. д. Первоначально на восточном побережье, в 1937 году она была разделена, и учебная эскадра также была создана в [[в рамках]] Базовых Сил Флота.
- Эскадра Восточного Побережья [East Coast Squadron] - стала Атлантической Эскадрой в 1939 году.
- Военно-морская транспортная служба [Naval Transportation Service].

Конечно, также было много учебных, административных, обслуживающих и образовательных агентств ВМФ, таких как бюро, военно-морские округа, Военно-морская академия, Военно-морской военный колледж, военно-морские учебные станции и другие, некоторые из которых находились под эгидой CNO , а некоторые - под эгидой Секретаря. С точки зрения Проблем Флота одним из самых важных из них был Генеральный Совет Флота. Генеральный Совет был чисто консультативным органом, состоящим из различных старших офицеров, некоторые из которых служили ex officio, например, CNO и Командующий Корпуса Морской Пехоты, а некоторые назначались, поддерживаемые небольшим штатом. Его функции находились где-то между функциями Генерального Штаба и функциями совета попечителей, предоставляя рекомендации Секретарю и CNO по вопросам, начиная от персонала, организации, операций, закупок и материальных средств и заканчивая политикой базирования, проектированием кораблей, требованиями к флоту и военными планами. С Советом часто консультировались во время планирования Проблем Флота, и члены Совета часто выступали в качестве наблюдателей и арбитров во время Проблем. Поскольку это был прогрессивный орган, многие из важнейших событий в военно-морском флоте в этот период были впервые озвучены Генеральным Советом; например, в 1920-1921 годах Совет рекомендовал ВМС построить семь авианосцев, но только четыре линкора или линейных крейсера.{{10}}

Во время Проблем Флота не было ничего необычного в том, что вся или часть Эскадры Специального Назначения, сил управления или Учебной Эскадры, или ресурсы конкретного военно-морского округа на время бывали помещены под контроль CINCUS. Именно эта концентрация Флота под одним командованием, возможно, была самым важным фактором эффективности Проблем как инструмента для исследования пределов морской мощи. Если использовать более современную фразу, это поставило всех во флоте к «одинаковую нотной доске» [“the same sheet of music” = "плясать под одну дудку"]. Межвоенный Флот был очень подверджен рутине. Ему фактически нечем было заниматься, кроме как тренироваться. Учебный год Флота совпадал с финансовым годом, который длился с 1 июля по 30 июня [[следующего года]]. Поскольку перемещение кадров обычно происходило в конце учебного года, первая половина этого года была посвящена развитию «элементарных профессиональных навыков». Проблемы Флота обычно занимали от одной до девяти недель в середине зимы или в начале весны, после [[соответствующей]] концентрации имеющихся кораблей и самолетов. После завершения Проблемы Флот часто заходил в порты или участвовал в других, менее интенсивных маневрах и учениях, прежде чем вернуться в свои порты, чтобы продолжить обучение. С 1923 по 1930 финансовый год Флот обычно имел от 350 до 375 введенных в эксплуатацию судов, включая те, которые находились в сокращенном составе или проходили капитальный ремонт или реконструкцию. Эта цифра упала до 308 в 1931 финансовом году из-за сокращений бюджета, вызванных Депрессией, а затем медленно поднялась снова, превысив 400 к концу 1939 финансового года из-за ускоренных темпов перевооружения. В течение всего межвоенного периода Флот имел смесь устаревших кораблей, модернизированных кораблей и новых кораблей. В 1923 году две трети из восемнадцати линкоров были устаревшими или приближались к устареванию, будучи введенными в эксплуатацию между 1911 и 1918 годами (остальные шесть были введены в эксплуатацию между 1919 и 1923 годами). Три новейших линкора класса ~Colorado~, введенных в эксплуатацию в 1921-1923 годах, были спроектированы в 1916 году, и, таким образом, даже они включили в себя мало уроков, извлеченных во время Первой мировой войны. Хотя первые два крейсера нового класса ~Omaha~ только что присоединились к Флоту, они тоже были спроектированы во время Первой мировой войны, и их строительство было надолго отложено. Тем не менее, они были «новыми» по сравнению с другими одиннадцатью крейсерами в строю, которые все были завершены [[постройкой]] до 1909 года. С другой стороны, все 103 эсминца в строю были «четырехтрубниками» чрезвычайной программы Первой мировой войны. Заложенные во время войны и завершенные между 1918 и 1922 годами, они в 1920-х годах были относительно новыми. Аналогичного возраста были шестьдесят девять подводных лодок в строю. В резерве ВМС США также находилось большое количество выведенных из эксплуатации эсминцев и подводных лодок, большинство из которых были новыми, относящимися к программе чрезвычайного реагирования времен Первой мировой войны, и до того, как их отправили на прикол, они не успели послужить в строю.

Тем не менее, будучи вполне современными в 1920-х годах, к середине 1930-х годов эти эсминцы и подводные лодки становились все более устаревшими. В то время как второй раунд договоров об ограничении военно-морских сил сократил количество линкоров с восемнадцати до пятнадцати в 1930 году, в течение 1920-х годов каждый из старых линкоров прошел от восемнадцати до двадцати четырех месяцев реконструкции. Хотя все получили одну или две катапульты, чтобы иметь возможность управлять самолетами наблюдения, детали их реконструкции различались в зависимости от их возраста и состояния. Угольные корабли были переведены на нефтяное топливо, большинство кораблей были переоборудованы, а несколько были переведены с паровых двигателей на турбинные. Большинство получили дополнительную броню; были снабжены противоторпедными булями, улучшенной противовоздушной обороной и современным оборудованием управления огнем; и имели модификации башен главной батареи для увеличения дальности стрельбы. Их мачты и надстройки обычно заменялись или значительно модифицировались. Это привело к значительному улучшению их возможностей. Более современные линкоры подверглись несколько менее масштабной реконструкции в 1930-х годах. Тем временем Флот пополнился большим количеством новых крейсеров: еще восемь единиц класса ~Omaha~ между 1923 и 1925 годами, восемнадцать тяжелых крейсеров между 1929 и 1939 годами и девять единиц класса ~Brooklyn~ между 1937 и 1939 годами. Кроме того, после перерыва в строительстве, который длился с 1923 года, между 1934 и 1940 годами ВМС добавили восемьдесят пять новых эсминцев, списав на слом или отправив в резерв старые единицы, что значительно уменьшило нехватку современных эсминцев. С другой стороны, только девять подводных лодок были добавлены к Флоту между 1924 и 1934 годами, и только около сорока к 1940 году. Конечно, к тому году строилось много новых кораблей во всех категориях, и еще больше было заказано. Самыми впечатляющими дополнениями к флоту в этот период были авианосцы. ~Langley~ (CV 1) вступил в строй в 1922 году, ~Lexington~ (CV 2) и ~Saratoga~ (CV 3) в 1927 году, ~Ranger~ (CV 4) в 1934 году, ~Yorktown~ (CV 5) в 1937 году, ~Enterprise~ (CV 6) в 1938 году и ~Wasp~ (CV 7) в 1940 году. К тому году ~Langley~ был переоборудован в авианосец, в то время как ~Hornet~ (CV 8) находился в стадии строительства, а девять кораблей нового класса ~Essex~ (CV 9) были заказаны. Таким образом, к 1940 году состав флота значительно изменился, хотя по-прежнему оставался смесью устаревших кораблей (три самых старых линкора, крейсеры класса ~Omaha~, эсминцы «четырехтрубники» и большинство подводных лодок) и модернизированных кораблей (большая часть линкоров), а также множество новых судов, таких как авианосцы класса ~Yorktown~, несколько классов тяжелых крейсеров, легкие крейсеры класса ~Brooklyn~, множество эсминцев и несколько подводных лодок. Говоря о старых кораблях Флота, важно не использовать современную крылатую фразу «унаследованные системы» [“legacy systems”]. Технологические характеристики этих кораблей были подняты не революционными разработками, а скорее эволюционными улучшениями в области техники, материалов и дизайна; результатом стало то, что новые суда, хотя и были гораздо более способными, чем старые, были предназначены для выполнения тех же задач во многом тем же образом, что и их предшественники.{{11}}

ПРИМЕЧАНИЯ:

1 О флоте между войнами лучше всего рассказывается в работе Томаса К. Хоуна и Трента Хоуна «Боевая Линия: Военно-морской флот США, 1919-1939» (Аннаполис: Издательство военно-морского института, 2006), но см. также Джеймса У. Хаммонда-младшего «Военно-морской договор: история военно-морской службы США между войнами» (Виктория, Британская Колумбия: Издательство Уэсли, 2001) и Томаса К. Хоуна «Флот, который не был развернут: Боевой Флот ВМС США между войнами», доклад, прочитанный на симпозиуме, посвященном двухсотлетию передового присутствия ВМС США, 21 июня 2001 г.; Бернард Д. Коул, «Межвоенные передовые силы вмешательства: Азиатский флот, Банановый флот и Европейская эскадра: боевой флот тренируется, пока канонерские лодки сражаются», доклад, прочитанный на симпозиуме, посвященном двухсотлетию передового присутствия ВМС США, 21 июня 2001 г.; и Филип Т. Розен, «Договорный флот, 1919-1937», в книге «В мире и войне: интерпретации американской военно-морской истории, 1775-1978», под редакцией Кеннета Дж. Хагана (Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1978), стр. 220-36. Более короткие части этого периода охватываются в работах Фрэнсиса Ловелла Кейта «Эволюция оперативной группы ВМС США: анализ Проблем Флота США, 1931-1934» (магистерская диссертация, Мэрилендский университет, 1974), стр. 7-21; Томаса К. Хона «Эволюция флота США, 1933-1941» в книге «Ф.Д.Р. и ВМС США» под редакцией Эдварда Марольды (Нью-Йорк: St. Martin’s, 1998), стр. 64-114; Джона Мейджора «Планы ВМС для войны, 1938-1941» в книге «В мире и войне: интерпретации истории американского флота, 1775-1978» под редакцией Кеннета Дж. Хагана (Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1978), стр. 220-62; и Abbazia, passim, за 1939-41 гг. Книга Ричардсона On the Treadmill to Pearl Harbor дает ценный взгляд на организацию, управление и рутину флота США в непосредственно предвоенный период.

2 Полный текст см. в «Договоре между Соединенными Штатами Америки, Британской империей, Францией, Италией и Японией, подписанном в Вашингтоне 6 февраля 1922 года» в Papers Relating to the Foreign Relations of the United States: 1922, Vol. 1, pp. 247-66. О договоре и последующем Лондонском договоре 1930 года см. Emily Oppenheimer Goldman, «The Washington Treaty System: Arms Racing and Arms Control in the Inter-War Period» (неопубликованная докторская диссертация, Стэнфордский университет, 1987), passim; Roskill, Naval Policy Between the Wars, Vol. I, pp. 300-55, Vol. II, pp. 37-70; Гарольд и Маргарет Спраут, На пути к новому порядку морской мощи: американская военно-морская политика и мировая сцена, 1918-1922 (Принстон: Princeton University Press, 1943), в частности, стр. 149 и далее; Роджер Дингман, Сила в Тихом океане: истоки ограничения военно-морских вооружений, 1914-1922 (Чикаго: University of Чикаго Press, 1976); Садео Асада, «Восстание против Вашингтонского договора: Японский Императорский Флот и военно-морские ограничения, 1921-1927», Naval War College Review, лето 1993 г., стр. 82-97; Томас К. Хон, «Эффективность флота «Вашингтонского договора»», Naval War College Review, ноябрь-декабрь 1979 г., стр. 35-59; Dunnigan and Nofi, Pacific War Encyclopedia, «Договоры о разоружении, до войны». Комментарий одного адмирала к договору см. в Robert E. Coontz, From the ~Mississippi~, стр. 411-14.

3 Об организации флота см. Richard W. Leopold, «Организация флота, 1919-1941» (неопубликованная статья, 1946); Julius Furer, Администрация военно-морского департамента во Второй мировой войне (Вашингтон: Военно-морской флот США, 1959), стр. 175-86; Stephen Svonavec, «Военно-морской флот США, 1890-1945: Военно-морской флот США, 1 июля 1923 г.», www.geocities.com/scs028a/1923intro.html; Кит Аллен, «Заметки об организации и диспозиции флота США, 1898-1941», в Архиве документов Первой мировой войны, онлайн-ресурс Университета Канзаса, www.ku.edu/~kansite/ww_one/naval/fdus0001.htm. На бумаге организация 1922 года оставалась в значительной степени в силе до 1942 года, но на практике она была частично заменена в 1941 году с созданием Атлантического Флота и реорганизацией Тихоокеанского флота в девять оперативных групп CINCUS Хазбендом Киммелем; Furer, стр. 186-87.

4 Неудачная аббревиатура «CINCUS» - произносится как «потопите нас» [“sink us”] - продолжала использоваться почти двадцать лет, пока не была изменена на COMINCH Адмиралом Эрнестом Дж. Кингом, когда он принял командование в декабре 1941 года после Перл-Харбора.

5 U.S. Navy Regulations, 1920 (Вашингтон: Government Printing Office, 1920), Глава 7, Статья 433, Раздел 1, на стр. 149, и Глава 17, Статьи 656 и 657, Раздел 3 (стр. 205). См. также Furer, стр. 144.

6 В период с 1922 по 1930 год Разведывательный Флот состоял из (помимо некоторых старых крейсеров) шести старейших линкоров Флота: ~Florida~ (BB 30), ~Utah~ (BB 31), ~Wyoming~ (BB 32), ~Arkansas~ (BB 33), ~New York~ (BB 34) и ~Texas~ (BB 35), все завершены [[постройкой]] в 1911-14 годах. После Лондонского договора в 1931 году ~Florida~ был отправлен на слом; в то время ~Utah~ стал невооруженным кораблем-мишенью, а ~Wyoming~ - частично разоруженным артиллерийско-учебным судном. Оставшиеся линкоры были позже переведены в Боевые Силы, а затем в Учебную Эскадру, будучи замененными в Разведывательных Силах новыми тяжелыми крейсерами. См. соответствующие записи в словаре американских военно-морских боевых кораблей (Вашингтон: правительственная типография, 1959-91), далее DANFS, доступном онлайн по адресу www.hazegray.org/danfs/ и www.ibiblio.org/hyperwar/USN/USN-ships.html.

7 Для Азиатского флота см. Kemp Tolley, Yangtze Patrol (Аннаполис: Naval Institute Press, 1971); Bernard D. Cole, Gunboats and Marines: The U.S. Navy in China, 1925-1928 (Уилмингтон, Делавэр: University of Delaware Press, 1982).

8 Обычно именуемая «Банановым Флотом», Эскадра Специального Назначения была расформирована в сентябре 1940 года; см. Дональд А. Йеркса, «Эскадра специального назначения и Карибский регион, 1920-1940: пример военно-морской дипломатии», Обзор военно-морского колледжа, осень 1986 г., стр. 60-72; Ричард Миллет, «ВМС Государственного департамента: история эскадрильи специального назначения, 1920-1940», American Neptune, апрель 1975 г., стр. 118-38.

9 Леопольд, стр. 17-18. Контрольные Силы обычно поставляли два или три корабля для «Европейской Эскадры», пока она не была расформирована в 1929 г. Когда началась гражданская война в Испании (1936-39), была создана «Эскадра СОРОК (Т)» [“Squadron FORTY (T)”[ , чтобы защищать интересы США в испанских водах. Состоящая из нескольких легких крейсеров и эсминцев, она была расформирована в 1940 году. О «Forty Tares» см. Adam B. Siegel, «The Tip of the Spear: The U.S. Navy and the Spanish Civil War», American Neptune, весна 2001 г., стр. 185-205.

10 Генеральный Совет (1909-50) серьезно пренебрегался в литературе. Нет всестороннего рассмотрения. Особенно ценна работа Джона Т. Куэна «Agents of Innovation: The General Board and the Design of the Fleet that Defeated Japan» (Аннаполис: Naval Institute Press, 2008), но см. также Daniel Joseph Costello, «Planning for War: A History of the General Board of the Navy, 1900-1914» (докторская диссертация, Школа права и дипломатии Флетчера, 1968 г.); «Генеральный Совет» Ричарда Уэйнрайта (Proceedings, февраль 1922 г., стр. 189-201), «О Генеральном Совете Флота, адмирале Хилари Джонсе и ограничении военно-морских вооружений в 1921-1931 гг.» Уильяма Брейстеда, лекция Дуайта Д. Эйзенхауэра в журнале «Война и мир» № 5, 1991 г., Государственный университет Канзаса; и Джон Трост Кюн, «Влияние ограничения военно-морских вооружений на военно-морские инновации США в межвоенный период, 1921-1937 гг.» (докторская диссертация, Государственный университет Канзаса, 2007 г.), стр. 41-70. Стенограммы слушаний Генерального совета доступны в NARA, «Слушания перед Генеральным Советом Флота, 1917-1950» (Уилмингтон, Делавэр: Научные ресурсы, 1983), пятнадцать рулонов.

11 Лучшее техническое описание основных боевых кораблей Флота содержится в серии «Иллюстрированная история дизайна» Нормана Фридмана: линкоры США (Аннаполис: Военно-морской институт, 1985), авианосцы США (Аннаполис: Издательство Военно-морского института, 1983), эсминцы США (Аннаполис: Издательство Военно-морского института, 1982), крейсеры США (Аннаполис: Военно-морской институт, 1984) и подводные лодки США до 1945 года (Аннаполис: Военно-морской институт, 1995). Они охватывают конструктивные соображения, эксплуатационные характеристики и особенности, с подробными сведениями о переоборудовании и реконструкции.

[Оглавление книги]; [Компендиум родственных документов].




[Корабль-цель ~Utah~ (AG 16), на ходу 10 декабря 1936 года. Обратите внимание на отсутствие основного вооружения и тяжелые балки, покрывающие его палубы, предназначенные для поглощения удара учебных бомб. Способный маневрировать на скорости флота, ~Utah~ оказался бесценным при разработке правил воздушных атак на корабли, используемых для решения Проблем Флота в середине 1930-х годов. (Фото USN 80-G-463398, Naval Historical Foundation)]

uss omaha, uss saratoga (cv-3), uss ranger (cv-4), uss lexington (cv-2), uss wasp (cv-7), uss brooklyn, uss yorktown (cv-5), uss hornet (cv-8), uss colorado, uss enterprise (cv-6), =fleet-problem=, uss langley (cv-1; av-3), uss essex

Previous post Next post
Up